Диагностический материал обследования речевого развития ребенка 6-7 лет (по методике Н.В. Нищевой)
учебно-методический материал по логопедии
Диагностическая карта (по методики Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material_obsledovaniya.docx | 40.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический материал обследования
речевого развития ребенка 6-7 лет
(по методике Н.В. Нищевой)
Содержание диагностики | Критерии оценки |
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | |
Состояние слухового внимания:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Исследование зрительного восприятия: (показ по просьбе логопеда) Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: Показать предметы, которые находятся: вверху ______, внизу _____, впереди ______, сзади _____, слева _____, справа _____, слева внизу ______, | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Ориентировка в схеме тела: Показать правой рукой левый глаз _______, левой рукой — правое ухо _____. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Складывание картинок из частей: из 4 частей__________5 частей__________ 6 частей__________ 7 частей___________ 8 частей____________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Складывание фигур из палочек по образцу: «елочка» и «дерево» из шести палочек_______________________ «лодочка» и «лесенка» из семи палочек______________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ | |
Состояние общей моторики: Выполняемые упражнения:
| Оценивается: объем выполнения движений, темп, активность, координация движений. Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Состояние ручной моторики: Кинестетическая основа движений:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Кинетическая основа движений:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Навыки работы с карандашом:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости. |
Манипуляции с предметами:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ | |
Выполнить упражнения:
| Оценивается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок. Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | |
Движения нижней челюсти:
Движения губ: Выполнить вместе с логопедом: «улыбка», «трубочка», «улыбка — трубочка». Движения языка: Выполнить вместе с логопедом: «лопата», «жало», «лопата — жало», «качели», «маятник», «чашечка», «вкусное варенье». Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть. | Оцениваются: наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка. Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | |
| Оцениваются: норма и патология в строении органов артикуляционного аппарата. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолированно, в словах, во фразах) | |
Назвать картинки: с: санки, коса, нос, стакан, стол с': сети, семь, Вася з: завод, зубы, коза, звезда з': зима, бузина, газета ц: цапля, солнце, палец, цветок ш: шишка, пышка, шуба, шкаф ж: жук, кожа, ножи ч: чайник, качели, печка, ночь щ: щетка, щепки, плащ, клещи л: лампа, волк, стол л': малина, лебедь, полено р: рак, корова, трактор рь: ремень, пряники, фонарь и: лейка, яблоко, еж, крылья к: куртка, скрипка, шкаф г: грядка, виноград х: хлеб, сухарь. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Повторить предложения: У Зины зонт. У сома усы. Кузнец кует цепь. Шапка да шубка — вот и весь Мишутка. У ежа ежата. Дятел долбит ель. К нам во двор забрался крот. Майя и Юра поют. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ | |
| Оцениваются: норма и нарушение состояния дыхательной и голосовой функции. |
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | |
| Оцениваются: особенности динамической стороны речи. |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА | |
Изолированные слова: (назвать по картинкам, повторить за логопедом) Тротуар___________________ Экскаватор_____________________ Градусник_________________ Виолончелист__________________ Фотоаппарат ______________ Регулировщик___________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Предложения:
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | |
Повторение слогов с оппозиционными звуками: са-ша-са_________ ша-са-ша_____________ са-ца-са_________ ца-са-ца_______________ ча-тя-ча_________ тя-ча-тя_______________ Ща-ча-ща______ _ча-ща-ча_______________ Ща-ся-ща________ _ся-ща-ся____________ ля-ла-ля ___________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки): Пашня-башня________ Катушка-кадушка_______ Крот-грот____________ Мышка-мошка_________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки): Собор-забор________ Касса-каша_______ Сук-жук___________ Лук-люк__________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | |
1. Выделение конечного согласного из слов: Кот__________________ Сук______________ Сом____________________ Малыш______________ Лимон___________________Грач_________________ Сироп____________________ Лещ________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
2. Выделение начального согласного из слов: Мост_____________________ Банка_______________ Пол______________________Тапки________________ Вода_____________________Чайник_______________ Дом______________________Щетка________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
3. Определение последовательности звуков в слове: Кот_______________________Вата_________________ Дом_______________________Лапа________________ Нос_______________________Рыба________________ Суп_______________________Шина________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
4. Определение количества звуков в словах: Нос________________________Ваза________________ Бык________________________Батон_______________ Кит________________________Банка_______________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |
A. Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам) Пень — пни_________________Ворона — вороны_________________ Перо — перья________________Гнездо — гнезда__________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Б. Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам): Собака спит под крыльцом_____Собака вылезает из-под крыльца___ Кошка прячется за домом____ Кошка выходит из-за дома____ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
B. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам): Мяч-мячик_______________________ Ваза-вазочка______________________ Одеяло-одеяльце __________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Г. Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам): Машина выезжает из гаража___ Машина отъезжает от гаража___ Машина объезжает гараж______ Машина въезжает в тоннель_____ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Д. Понимание предложений (показать по картинкам): Бабочка сидит на цветке, который уже распустился___________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился_________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | |
а) назвать существительные по темам: «Ягоды»______________________ «Дикие животные»_______________ «Домашние животные»_____________ «Птицы»_____________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
б) назвать одним словом (обобщить): Клубника, смородина, черника_____________________ Волк, лиса, заяц___________________________ Кошка, собака, свинья_____________________ Аист, кукушка, ласточка___________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
в) назвать части тела и части предметов (по картинкам): Локоть_______ Ладонь______ Затылок__________ Висок________Манжета_____ Петля для пуговицы__________ Фары_________Мотор__________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
4. Предикативный словарь (ответить на вопросы): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_____________________ А как подает голос волк? (Воет)____________________ А как подает голос лошадь? (Ржет)_________________ А как подает голос овца? (Блеет)______________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________ А что делает продавец? (Продает)__________________ А что делает маляр? (Красит)___________________ А что делает швея? (Шьет)___________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
5. Атрибутивный словарь: а) назвать предъявленные цвета: Красный_________Оранжевый________Желтый________ Зеленый________Голубой____________Синий_________ Фиолетовый______Розовый_________Белый__________ Черный_______ Коричневый________ Серый__________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): Руль какой? (Круглый)________________ Окно какое? (Квадратное)______________ Флажок какой? (Треугольный)_________ Слива какая? (Овальная)____________ Одеяло какое? (Прямоугольное)__________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
6. Подбор антонимов: Друг____________Добро___________Горе______________ Горячий_________Легкий__________Длинный_________ Давать__________Поднимать_______Продавать________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
7. Состояние словоизменения: а)Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии): Глаз — глаза Лист —_________________Стул —___________________ Лень —_________________Воробей —________________ Книга —_________________Дерево –__________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
б)Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): Карандашей___________Листьев_____________ Книг_________________Вилок_______________ Ведер______________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
в) Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_______________ Серая ворона____________________ Розовое платье____________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
г) Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): Где спит собака? (Под крыльцом)___________________ Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)____________ Где прячется кошка? (За домом)______________ Откуда выходит кошка? (Из-за дома)__________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
д) Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам): Два пня____________Пять пней_________ Два воробья________Пять воробьев_______ Две книги__________Пять книг__________ Два ведра___________ Пять ведер________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
8. Состояние словообразования: а)Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам): Лист — листок______Трамвай — трамвайчик________ Изба — избушка_____Крыльцо — крылечко_________ Кресло ______ креслице_______ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
б)Образование названий детенышей животных: У коровы —______У лошади —_____ У собаки —______У овцы —_____ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
в)Образование относительных прилагательных: Стол из дерева (какой?) — деревянный Аквариум из стекла (какой?) —_________________________ Крыша из соломы (какая?) —___________________________ Стена из кирпича (какая?) —____________________________ Шапка из меха (какая?) —______________________________ Носки из шерсти (какие?) —____________________________ Сапоги из резины (какие?) —___________________________ Крепость из снега (какая?) —___________________________ Лопатка из металла (какая?) —__________________________ Сок из яблок (какой?) —_______________________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
г) Образование притяжательных прилагательных: Очки бабушки (чьи?) — бабушкины Туфли мамы (чьи?) —______Усы кошки (чьи?) —_________ Хвост лисы (чей?) —______Берлога медведя (чья?) _______ Гребень петуха (чей?)_________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
д) Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам): Мальчик выходит из дома____________________________ Мальчик отходит от дома____________________________ Мальчик подходит к магазину________________________ Мальчик переходит улицу___________________________ Мальчик обходит лужу_____________________________ Мальчик входит в дом_______________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
е)Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): Девочка строит домик__________________________ Девочка построила домик_______________________ Мальчик красит вертолет_______________________ Мальчик покрасил вертолет_____________________ | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | |
Составление рассказа по серии картинок. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Пересказ прослушанного текста. | Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Максимальное количество баллов: 50. 40- 50 баллов: высокий уровень речевого развития; 25-40 баллов: средний уровень речевого развития; 0-25 баллов: низкий уровень речевого развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал по разделу «Ребенок и окружающий мир» (для диагностики ЗУН детей 6-7 лет)
Материаль поможет выявить уровень знаний по данному разделу....
Диагностический материал по развитию речи
Материал содержит вопросы для диагностики детей младшего среднего и старшего дошкольного возраста , а также результаты собственной диагностики....
Речевая карта ребенка с ОНР (по методике Н.В. Нищевой)
Речевая карта...
Диагностический материал "Карта развития ребенка"
Карта развития ведется с 3 лет до выпуска из детского сада...
Диагностический материал по развитию речи
Диагностическое обследование ребенка с 3–4 лет по развитию речи...