Конспект занятия мастер-класс "Зима"
план-конспект занятия по логопедии

Браун Ольга Владимировна

Занятия мастер-класс "Зима" проводилось в группе  детей 6-7 летнего возраста с речевыми отклонениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_zima.docx155.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия «мастер – класс»

Тема занятия: «Времена года. Зима.»

Цель занятия: обогащать и активизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря. Развитие связной речи.

Коррекционно – развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания и зрительной памяти. Обучение диалогической речи и умению менять тембр, темп, силу и высоту голоса. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно – воспитательные: формирование личностных качеств - коллективизм, партнёрское взаимодействие, доброжелательность, самостоятельность, способность к самоанализу и самооценке, любовь и бережное отношение к родной природе.

Ресурсы (оборудование): интерактивная доска, «прозрачные мольберты» с изображением зимнего пейзажа и схемами предложений; ящики «Песочная терапия», планшеты-игровизоры, сигналы для звукового анализа, мнемотаблица «Зима», мультимедийная игра «Предлоги. Где кот?».

 

Логопед

Дети

Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Поздоровайтесь с гостями. Проходите, садитесь.

Дети здороваются.

Дети, мы приходим сюда, чтобы научиться правильно говорить. Это значит хорошо выговаривать звуки, чётко и внятно произносить слова, из слов строить предложения, а из предложений рассказ.

Сегодня мы с вами составим рассказ о зиме, но к рассказу надо подготовиться, выполнить несколько интересных заданий

Дети проходят к своим местам, садятся.

Сначала покажем, как мы научились выговаривать трудный звук «р».

-Давайте отправимся в путешествие на наших ракетах. Ведь они рычат моторами. Вот они!

Ребёнок работает с песком по методу «Песочная терапия». Пальцем проводит «траектории» ракет по песку от «Р» к гласным А, О, У, Ы, Э, соединяя в слоги.

Артём, ты будешь главным космонавтом. Заводи мотор и лети к гласным звукам! Молодец!

Ребёнок произносит:

РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

Хорошо! А теперь найдём слова со звуком «р».

Встаньте и пройдите к своим планшетам-игровизорам. Рассмотрите картинки и обратитесь за помощью к Алисе. Она подскажет вам и поможет  выбрать нужные слова.

Смотрите, не кричите, а руки поднимите и не перебивайте друг друга. Отвечаем по порядку.  

Каждый ребёнок по очереди воспроизводит голосом  «Алисы» названия картинок со звуком «Р» на экране индивидуального планшета-«Игровизора»:             -Алиса, найди мне слова со звуком «р».

-Алиса: «Уже ищу. Нашла»                                (ребёнок называет слово со звуком «Р», меняя тембр голоса.)

Отлично! Смените картинку. Поиграем ещё в одну игру.

Перед вами картинка зимнего леса с животными, которые спрятались.

Внимательно рассмотрите её и запомните.

Дети работают с индивидуальными «Планшетами – игровизорами».

Меняются страницы в «Игровизоре».

А теперь пройдите к своим столам и вспомните, кто где спрятался?

Отвечать надо, используя маленькие слова-предлоги. Отвечать надо полным

1. Заяц спрятался в снегу под кустом.

2. Лиса спряталась в лесу за ёлкой.

3. Белка спряталась за деревом.

4. Медведь спит в берлоге под снегом.

Логопед

Дети

ответом, не выкрикивайте, а поднимайте руку. (Спрашивать буду только тех, кто умеет правильно поднимать руку).

Молодцы!

А теперь все предлоги назовёт наш дружок учебный кот.

Я приглашаю кота, а вы приготовьте наш куб волшебный, наш куб учебный. И все предлоги нужно показывать на кубе. Выходим сюда по очереди.

Выходи, следующий!

Молодцы ребята! Спасибо, кот!

На экране демонстрируются картинки с символическими изображениями предлогов и кота. Ребёнок называет предлог, показывая на своём кубе. Кто стоит у доски, показывает на доске.

Но у кота есть дом (на интерактивной доске появляется изображение дома). Это слово разберём, повторите слово «дом».

Дети хором повторяют: ДОМ.

Ребята! Давайте назовём все звуки в слове «дом» по порядку и выложим это слово с помощью сигналов.

Какой первый звук в этом слове? Расскажите о нём. Второй звук (характеристика), третий.

«Д» - согласный, твёрдый, звонкий.

«О» - …

«М» - …

Дети дают звуковой анализ слова.

Перечитаем слово «дом» пальчиком-«указальчиком».

Это слово «дом», а рядом что?

А как ещё можно сказать?

А как ты думаешь?

«Домишко», «домик», «избушка».

Внимание детей переводится на «Прозрачный экран-мольберт» с изображением маленького домика в зимнем лесу.

Однако мы выбираем слово «домик». И знаете почему? Ведь мы на прошлом занятии составляли с этим словом предложения. Вот их схемы записаны на левом экране. Прочитайте их!

Дети читают схемы предложений на левом прозрачном экране.

         

Домик – стоит.

Красивый домик стоит.

А кто ещё хочет прочитать предложение? Поднимайте руку. (Буду вызывать только тех, кто правильно поднимает руку).

Вот какое длинное предложение у нас получилось.

Вы умеете говорить красиво. Хорошо поработали, ребята!

Красивый домик стоит в лесу.

       Красивый домик стоит в зимнем лесу.

Проводится работа по распространению предложения дополнениями и прилагательными.

Нам пора отдохнуть, дети! Сделаем зарядку, разучим новую физминутку. Она тоже будет о зиме. Повторяйте за мной: «Всё вокруг белым бело, много снега   на -

Логопед

Дети

мело! Вот весёлые деньки! Все на лыжи, санки и коньки!»

Отдохнули? Садитесь!

Мы с вами отдохнули, а теперь можем снова поговорить о зиме и составить рассказ о ней. Для этого вспомните и назовите признаки зимы.

А я в это время подготовлю вам картинки, по ним будет легко рассказывать о зиме. (Мнемотаблица на экране).

567bcf3e5c941151d3a18bab.png

1555397911_sun_1.jpg

декоративная-зима-вала-17010904.jpg

2a62b78740dae5553a2b58c305852db2.jpg

49d1d881cc3e1faf579c9f693488860a.jpg

b35154e9b70a13794396c5778da66630.jpg

Вы будете называть приметы зимы, а Лида будет рисовать их на песке.

Дети рассматривают мнемотаблицу «Зима», появившуюся на экране интерактивной доски.

 

Сегодня мы придумаем рассказ о зиме. Эти картинки помогут нам составить рассказ. Это конечно сложно - составить рассказ, но у вас всё получится.

Посмотрите на первую картинку.

-Как вы думаете, что это значит, если здесь изображена снежинка?

Зимой с неба часто идёт снег, и вся земля покрывается белым, пушистым покрывалом. В воздухе кружатся резные узорные снежинки.

-А какое солнышко бывает зимой? Греет ли оно зимой? Светит ли?

-Какое оно ещё зимой?

Светит, но не греет. Это летом оно яркое, лучистое, жаркое, ослепительное, ласковое, нежное.

Значит зимой солнышко тусклое, неяркое.

-Какие деревья и кусты зимой?

Деревья стоят без листьев, голые ветки покрыты снегом.

-Почему тут нарисованы птицы и звери? Что происходит с ними зимой?

      Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие птицы остаются.

Логопед

Дети

-Куда прячутся звери зимой?

Некоторые животные залегли в спячку: ёжик в норку, медведь в берлогу. А некоторые животные меняют шубку.

-Какие?

Белка, лиса, заяц.

-А люди? Мы что, вот так и ходим зимой?

Нет, мы надеваем тёплую одежду и обувь.

-А почему? Какая погода зимой?

-За что зиму так любят дети? Что они делают зимой в снежную погоду?

Дети лепят снеговиков, играют в снежки, катаются с горки.

Но так бывает не всегда - только после снегопада.

-Мы перечислили приметы зимы. А теперь составим рассказ.

-Кто хочет рассказать о зиме?

Зимой часто идёт снег, и вся земля покрыта белым пушистым покрывалом. Солнце светит, но не греет. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Перелётные птицы улетели в тёплые края, а зимующие птицы остались. Животные в лесу залегли в спячку, а некоторые поменяли шубку. Люди зимой надевают тёплую одежду и обувь. Дети зимой лепят снеговиков, катаются с горки на санках, играют в снежки. Дети очень любят зиму.  

Спасибо, дети! Вы хорошо потрудились на занятии, отлично рассказали о зиме, и ваша речь была правильной. Молодцы!

Дети, вам понравилось занятие?

А все задания вам удалось выполнить? Пусть те, кому всё удавалось, возьмут весёлые смайлики, а те, у кого были трудности или огорчения, возьмут грустные смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...