План-конспект подгруппового занятия на тему: «Вот и пришла весна»
план-конспект занятия по логопедии

Ходова Вероника Сергеевна

Конспект предназначен для занятия по развитию речи детей 3-4 лет с ЗПРР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_i_prishla_vesna_zprr_3-4_let.docx8.67 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи

с детьми 3-4 лет с  ЗПРР  

на тему: «Вот и пришла весна»

                                                                Составитель: учитель-логопед

                                                                Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- учить узнавать и называть время года;

- учить понимать содержание сюжетных картинок;

- продолжать формирование мелкой моторики;

- формировать лексический словарь в рамках темы: «Весна»;

- обогащать активный словарный запас ребенка.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом;

- развивать подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развивать кистевой и пальцевой праксиси;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой выдох.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, смайлики с изображениями артикуляционных упражнений, фигурка “Солнышко”, коктельные трубочки, тренажер на выработку выдоха “Заснеженное дерево”, счетные палочки.  

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки               (
гладить ладошки по очереди)
Хлоп, хлоп, хлоп!                   (
хлопать)
Здравствуйте, ножки              (
гладить ножки)
Топ, топ, топ!                          (
топать)
Здравствуйте, щечки,             (
гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх!                 (
кулачками касаться щек)
Пухленькие щечки                  (
гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх!                 (
кулачками касаться щек)
Здравствуйте, губки                (
пальчиком провести вокруг губ)
Чмок, чмок, чмок,                   (
сложить губы трубочкой и почмокать)
Здравствуйте, зубки                (
улыбнуться)
Щелк, щелк, щелк.                  (
соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик            (
гладить крылья носа)
Пи, пи, пи!                                (
указательным пальчиком надавливать
Всем привет!                            
на кончик носа)
Раз, два, три!                             (
хлопнуть 3 раза)

  Логопед демонстрирует детям картинку «Заснеженное дерево».

        Логопед: Посмотрите, что это? Это дерево. А на дереве снег. Посмотрите, сколько снежинок на дереве? Много! Зима длинная была, устало дерево в снег кутаться. Давайте подуем на дерево.

        Логопед просит детей через соломинку подуть на дерево и сдуть весь «снег».

2. Основная часть.

Логопед: Смотрите, снежок весь улетел. Снег какой? Белый, холодный, легкий, пушистый.

Логопед рассматривает дерево с детьми, обращает внимание на то, что веточки «голые», на них нет листьев, но есть почки.

Логопед: Это почки. Скоро они станут маленькими листочками. А когда снег тает и появляются первые листья к нам приходит весна. А что происходит весной?

Логопед рассматривает с детьми 3 картинки на лексическую тему: «Весна» (ручей, капель, первая трава и подснежники).

Логопед: Как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны. Но наше солнышко спит.  Не успело расправить свои лучики, давайте ему поможем.
        Логопед предлагает детям  вокруг кружка  («Солнышко») расположить лучики из счетных палочек (по образцу).

Логопед: Давайте посмотрим сколько лучиков у солнышка? Много! Теперь солнышко стало веселым, лучистым, ярким.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает,               (сжимаем/разжимаем ладони)
Каждого словом приветным встречает:   (“фонарики”)
Этот лучик – озорной,                                (загибаем поочередно
Этот лучик – золотой,                                 пальчики)
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ...
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка ты со мной!                             (хлопаем ладонями)

Логопед: Давайте теперь поиграем с солнышком, чтобы оно от нас не ушло.

Логопед демонстрирует смайлики, аналогичные артикуляционным упражнениям (“Лягушка”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Бегемот”, “Лошадка”, “Хомячок”, “Лопаточка”), стимулируя детей к выполнению артикуляционных упражнений.

        

   4.Подведение итогов. Логопед: Молодцы! Какое время года наступило? Весна. Кто приходил к нам в гости? Солнышко. Пока, солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...