План-конспект подгруппового занятия на тему: «Вот и пришла весна»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект предназначен для занятия по развитию речи детей 3-4 лет с ЗПРР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vot_i_prishla_vesna_zprr_3-4_let.docx | 8.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный»
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи
с детьми 3-4 лет с ЗПРР
на тему: «Вот и пришла весна»
Составитель: учитель-логопед
Ходова Вероника Сергеевна
Иваново, 2023
Задачи:
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть время года;
- учить понимать содержание сюжетных картинок;
- продолжать формирование мелкой моторики;
- формировать лексический словарь в рамках темы: «Весна»;
- обогащать активный словарный запас ребенка.
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом;
- развивать подвижности органов артикуляционного аппарата;
- развивать кистевой и пальцевой праксиси;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевой выдох.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: тематические картинки с признаками весны, смайлики с изображениями артикуляционных упражнений, фигурка “Солнышко”, коктельные трубочки, тренажер на выработку выдоха “Заснеженное дерево”, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки (гладить ладошки по очереди)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки (гладить ножки)
Топ, топ, топ! (топать)
Здравствуйте, щечки, (гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх! (кулачками касаться щек)
Пухленькие щечки (гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх! (кулачками касаться щек)
Здравствуйте, губки (пальчиком провести вокруг губ)
Чмок, чмок, чмок, (сложить губы трубочкой и почмокать)
Здравствуйте, зубки (улыбнуться)
Щелк, щелк, щелк. (соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик (гладить крылья носа)
Пи, пи, пи! (указательным пальчиком надавливать
Всем привет! на кончик носа)
Раз, два, три! (хлопнуть 3 раза)
Логопед демонстрирует детям картинку «Заснеженное дерево».
Логопед: Посмотрите, что это? Это дерево. А на дереве снег. Посмотрите, сколько снежинок на дереве? Много! Зима длинная была, устало дерево в снег кутаться. Давайте подуем на дерево.
Логопед просит детей через соломинку подуть на дерево и сдуть весь «снег».
2. Основная часть.
Логопед: Смотрите, снежок весь улетел. Снег какой? Белый, холодный, легкий, пушистый.
Логопед рассматривает дерево с детьми, обращает внимание на то, что веточки «голые», на них нет листьев, но есть почки.
Логопед: Это почки. Скоро они станут маленькими листочками. А когда снег тает и появляются первые листья к нам приходит весна. А что происходит весной?
Логопед рассматривает с детьми 3 картинки на лексическую тему: «Весна» (ручей, капель, первая трава и подснежники).
Логопед: Как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам. Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. Солнышко - самый главный помощник весны. Но наше солнышко спит. Не успело расправить свои лучики, давайте ему поможем.
Логопед предлагает детям вокруг кружка («Солнышко») расположить лучики из счетных палочек (по образцу).
Логопед: Давайте посмотрим сколько лучиков у солнышка? Много! Теперь солнышко стало веселым, лучистым, ярким.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Лучики солнце на небо пускает, (сжимаем/разжимаем ладони)
Каждого словом приветным встречает: (“фонарики”)
Этот лучик – озорной, (загибаем поочередно
Этот лучик – золотой, пальчики)
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький ...
Лучик, лучик озорной.
Поиграй-ка ты со мной! (хлопаем ладонями)
Логопед: Давайте теперь поиграем с солнышком, чтобы оно от нас не ушло.
Логопед демонстрирует смайлики, аналогичные артикуляционным упражнениям (“Лягушка”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Бегемот”, “Лошадка”, “Хомячок”, “Лопаточка”), стимулируя детей к выполнению артикуляционных упражнений.
4.Подведение итогов. Логопед: Молодцы! Какое время года наступило? Весна. Кто приходил к нам в гости? Солнышко. Пока, солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...
План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".
План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...
Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...