Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей?
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_roditeley_i_logopeda_v_preodolenii.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей?
Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.
В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.
Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.
Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между, – ведь это их речь воспринимается, как норма.
Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе», произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.
Развиваем речь младших дошкольников...
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.
Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка за...
Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений
Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения....
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей
Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка...
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей
Логопедическая задача - сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затруд...
Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...