Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей
консультация на тему
Логопедическая задача - сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_roditeley_i_logopeda.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь родителей и логопеда
в преодолении речевых нарушений у детей.
Логопедическая задача - сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.
В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.
Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.
Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком.
Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению рекомендаций учителя-логопеда.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь воспринимается, как норма. Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения К. И. Чуковского,
С.Я. Маршака, Н.Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе», произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка, М.М. Пришвина, Е.И. Чарушина «О животных», стихи А. Л. Барто, сказки братьев Гримм и т.д.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Дидактические игры по развитию речи
«У кого кто?»:
(единственное и множественное число имен существительных)
у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....
«Кто чем питается?»:
(употребление творительного падежа имен существительных)
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
«Назовите разные слова»:
Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?), соответствующих предложенному объекту.
Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…
«Назови ласково»:
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .
«Исправь ошибку»:
(на логическое мышление):
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
«Из чего — какой?»:
(образование относительных прилагательных)
из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .
«Пересчет различных предметов»:
(согласование числительных с существительными)
один автобус, два автобуса, 3три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов;
один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;
одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;
один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;
одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наиболее эффективные формы взаимодействия логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
В материале описаны формы работы логопеда с рдителями по преодалению ОНР....
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.
Развиваем речь младших дошкольников...
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей.
Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка за...
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей
Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка...
Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда «Преодоление речевых нарушений у детей 5-6 лет». Срок реализации 1 год.
laquo;Преодоление речевых нарушенийу детей 5-6 лет»....
Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей?
Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 мин...