Логопедическое занятие" Подарки для Лепландии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маховик Татьяна Сергеевна

Логопедическое занятие для детей  ОНР старшего дошкольного возраста с элементами пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Подарки для Лепландии.

Задачи: 

коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук Л в чистоговорках, фразах;

- закреплять обобщающие понятия «овощи – фрукты»;

коррекционно-развивающие:

- упражнять  в практическом использовании сочетания числительного ОДИН и существительного, глаголов будущего времени;

- упражнять в подборе глаголов, прилагательных, словообразовании;

- развивать умение распространять предложения введением в него однородных членов;

- совершенствовать навыки пластилинографии; развивать мелкую моторику,  образное мышление, мимику;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать социально значимые качества (отзывчивость, помощь), создавать эмоциональное благополучие ребенка.

Оборудование: проектор с экраном, медиа изображения пластилиновой страны, мультфильм «Пластилиновая ворона»,  игрушка ворона, тарелки с овощами и фруктами (тыква, морковь, огурец, свекла, баклажан, апельсин, лимон, яблоко, банан, груша), салфетки, картинки с изображением блюд, стекла с контурами овощей и фруктов, дощечки с пластилиновыми колбасками, стеки, доска демонстрационная с подставкой.

Ход НОД

НОД проходит в музыкальном зале.

Дети с логопедом стоят полукругом перед экраном.

1. Логопед: - Ребята, какие вы знаете страны? (Ответы детей).

         На экране проецируется изображение страны.

- Как вы думаете, это изображение какой страны? (Ответы детей.) Это, ребята,  волшебная страна Лепландии. Хотите познакомиться с этой удивительной творческой страной и ее жителями? Присаживайтесь за столы.

2. Показ части мультфильма «Пластилиновая ворона» на экране.

Логопед: - Как вы думаете,  почему эта страна так называется? Правильно, потому что там все сделано из пластилина.

3. За дверьми слышится «КАРРР».

Логопед: - Кто бы это мог быть?  (Вносит игрушку ворону.)

4. Ворона: - Здравствуйте, ребята, я прилетела из страны Лепландии,  где все сделано из пластилина. Вам интересно узнать, про то, как мы лепим? Тогда повторяйте за мной (дети повторяют чистоговорку с движениями):

Ил – ил – ил – пластилином я лепил.

Ол – ол - ол – положил его на стол.

Ла – ла – ла – взял со стола.

Ал – ал – ал – колбаску я катал.

Ул – ул – ул – я её согнул.

Ил – ил – ил – колечко слепил.

6. Ворона: - Молодцы, все верно повторили и звук Л выговаривали правильно. Вы знаете, у нас в стране все люди, животные, птицы, овощи, фрукты  сделаны из пластилина. А  у вас? (Ответы детей.)

- Ой, как интересно,  а что такое «настоящие», и что тогда  вы  кушаете? Может, расскажете и покажете?

7. Логопед: - Конечно! Ребята, я начну, а вы продолжите.  (Логопед  снимает салфетку у себя с тарелки.) У меня один острый  красный перец. А у вас?  (Дети по очереди составляют предложения о своем овоще или фрукте.)

8.  Логопед: - Посмотрите, какой большой урожай овощей и фруктов у нас получился. Из него  можно приготовить разные блюда. Переверните, картинки, которые у вас на столах. Что вы будете готовить? (Каждый ребенок отвечает по своей картинке.)  Логопед выставляет каждую картинку на демонстрационную доску.

- Я буду заворачивать кабачковые рулеты.

- Я буду варить тыквенный суп.

- Я буду собирать фруктовое канапе.

- Я буду жарить кабачковые оладьи

- Я буду выжимать абрикосовый сок.

- Я буду готовить фруктовую пальму.

- Я буду запекать фаршированные перцы.

- Я буду сушить свекольные чипсы.

- Я буду нарезать фруктовый салат.

- Я буду  печь яблочный пирог.

9. Логопед: - Ты знаешь, ворона, ребята не были в твоей  стране Лепландии, но могут тебя удивить интересным стихотворением про пластилин. (Дети становятся полукругом.)

10. Физминутка с элементами логоритмики  «Алла лепила»

( Дети выполняют движения по тексту)

Из пластилина Алла лепила,

Милых малышек Алла дивила.

Вот пластилин Алла ломала.

Мяла его и колбаски катала.

Алла слепила пчелку,

Ласточку, белку и телку.

Лодку, лопату и стол,  

Яблоко, лук и футбол.

Аллочка ловко лепила,

Места на полочке ей не хватило.

12. Логопед: - Ребята, в каждой стране гостям принято дарить подарки.     Хотите подарить вороне подарки?  На столах вы найдете все самое необходимое.  У вас есть стекла, с контурами овощей и фруктов, на которых вы будете рисовать пластилином, на  досках – разноцветные колбаски, которые вы слепили раньше. Выкладывайте по контуру колбаски и приступайте к рисованию. Пальцы плавно двигаются от контура к середине.  Что у тебя получается?  («У меня получается желто – зеленая груша.»)  Что ты рисуешь? («Я рисую коричневый картофель.»)  и т. д.

- Видишь, ворона, сколько вкусных и полезных подарков для вашей страны приготовили ребята. Им нужно немного застыть, а потом мы отправим их по почте. Лети в свою страну и готовься к встрече посылки.

Ворона улетает.

Логопед: - Ребята, по секрету ворона мне шепнула, что в группе вас ожидает сюрприз. Кто хочет посмотреть, что это?

Логопед с детьми уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лепландия» Направленность: : художественно-эстетическая Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся:6-7 лет Срок реализации: 1 год (76 часов)

1.2. Цель реализации программы:   Программа ставит перед собой цель: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия пластикой, художественн...