Логопедическое занятие" Подарки для Лепландии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие для детей ОНР старшего дошкольного возраста с элементами пластилинографии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Подарки для Лепландии.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук Л в чистоговорках, фразах;
- закреплять обобщающие понятия «овощи – фрукты»;
коррекционно-развивающие:
- упражнять в практическом использовании сочетания числительного ОДИН и существительного, глаголов будущего времени;
- упражнять в подборе глаголов, прилагательных, словообразовании;
- развивать умение распространять предложения введением в него однородных членов;
- совершенствовать навыки пластилинографии; развивать мелкую моторику, образное мышление, мимику;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать социально значимые качества (отзывчивость, помощь), создавать эмоциональное благополучие ребенка.
Оборудование: проектор с экраном, медиа изображения пластилиновой страны, мультфильм «Пластилиновая ворона», игрушка ворона, тарелки с овощами и фруктами (тыква, морковь, огурец, свекла, баклажан, апельсин, лимон, яблоко, банан, груша), салфетки, картинки с изображением блюд, стекла с контурами овощей и фруктов, дощечки с пластилиновыми колбасками, стеки, доска демонстрационная с подставкой.
Ход НОД
НОД проходит в музыкальном зале.
Дети с логопедом стоят полукругом перед экраном.
1. Логопед: - Ребята, какие вы знаете страны? (Ответы детей).
На экране проецируется изображение страны.
- Как вы думаете, это изображение какой страны? (Ответы детей.) Это, ребята, волшебная страна Лепландии. Хотите познакомиться с этой удивительной творческой страной и ее жителями? Присаживайтесь за столы.
2. Показ части мультфильма «Пластилиновая ворона» на экране.
Логопед: - Как вы думаете, почему эта страна так называется? Правильно, потому что там все сделано из пластилина.
3. За дверьми слышится «КАРРР».
Логопед: - Кто бы это мог быть? (Вносит игрушку ворону.)
4. Ворона: - Здравствуйте, ребята, я прилетела из страны Лепландии, где все сделано из пластилина. Вам интересно узнать, про то, как мы лепим? Тогда повторяйте за мной (дети повторяют чистоговорку с движениями):
Ил – ил – ил – пластилином я лепил.
Ол – ол - ол – положил его на стол.
Ла – ла – ла – взял со стола.
Ал – ал – ал – колбаску я катал.
Ул – ул – ул – я её согнул.
Ил – ил – ил – колечко слепил.
6. Ворона: - Молодцы, все верно повторили и звук Л выговаривали правильно. Вы знаете, у нас в стране все люди, животные, птицы, овощи, фрукты сделаны из пластилина. А у вас? (Ответы детей.)
- Ой, как интересно, а что такое «настоящие», и что тогда вы кушаете? Может, расскажете и покажете?
7. Логопед: - Конечно! Ребята, я начну, а вы продолжите. (Логопед снимает салфетку у себя с тарелки.) У меня один острый красный перец. А у вас? (Дети по очереди составляют предложения о своем овоще или фрукте.)
8. Логопед: - Посмотрите, какой большой урожай овощей и фруктов у нас получился. Из него можно приготовить разные блюда. Переверните, картинки, которые у вас на столах. Что вы будете готовить? (Каждый ребенок отвечает по своей картинке.) Логопед выставляет каждую картинку на демонстрационную доску.
- Я буду заворачивать кабачковые рулеты.
- Я буду варить тыквенный суп.
- Я буду собирать фруктовое канапе.
- Я буду жарить кабачковые оладьи
- Я буду выжимать абрикосовый сок.
- Я буду готовить фруктовую пальму.
- Я буду запекать фаршированные перцы.
- Я буду сушить свекольные чипсы.
- Я буду нарезать фруктовый салат.
- Я буду печь яблочный пирог.
9. Логопед: - Ты знаешь, ворона, ребята не были в твоей стране Лепландии, но могут тебя удивить интересным стихотворением про пластилин. (Дети становятся полукругом.)
10. Физминутка с элементами логоритмики «Алла лепила»
( Дети выполняют движения по тексту)
Из пластилина Алла лепила,
Милых малышек Алла дивила.
Вот пластилин Алла ломала.
Мяла его и колбаски катала.
Алла слепила пчелку,
Ласточку, белку и телку.
Лодку, лопату и стол,
Яблоко, лук и футбол.
Аллочка ловко лепила,
Места на полочке ей не хватило.
12. Логопед: - Ребята, в каждой стране гостям принято дарить подарки. Хотите подарить вороне подарки? На столах вы найдете все самое необходимое. У вас есть стекла, с контурами овощей и фруктов, на которых вы будете рисовать пластилином, на досках – разноцветные колбаски, которые вы слепили раньше. Выкладывайте по контуру колбаски и приступайте к рисованию. Пальцы плавно двигаются от контура к середине. Что у тебя получается? («У меня получается желто – зеленая груша.») Что ты рисуешь? («Я рисую коричневый картофель.») и т. д.
- Видишь, ворона, сколько вкусных и полезных подарков для вашей страны приготовили ребята. Им нужно немного застыть, а потом мы отправим их по почте. Лети в свою страну и готовься к встрече посылки.
Ворона улетает.
Логопед: - Ребята, по секрету ворона мне шепнула, что в группе вас ожидает сюрприз. Кто хочет посмотреть, что это?
Логопед с детьми уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Лепландия» Направленность: : художественно-эстетическая Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся:6-7 лет Срок реализации: 1 год (76 часов)
1.2. Цель реализации программы: Программа ставит перед собой цель: раскрытие и развитие творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке, через занятия пластикой, художественн...