Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Ателье. Профессия швеи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ткаченко Анастасия Евгеньевна

Цель: расширение и уточнение знаний о профессии швеи.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Совершенствование фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие связной речи, слухового внимания, тактильного и зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.  Проектор, слайдовая презентация, магнитная доска,  картинки с изображением предметов, образцы тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shveya.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Тема «Ателье профессий. Швея»

Цель: расширение и уточнение знаний о профессии швеи. 

Коррекционно-образовательные задачи. 

  • Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Совершенствование фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие задачи. 

  • Развитие связной речи, слухового внимания, тактильного и зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. 

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.  Проектор, слайдовая презентация, магнитная доска,  картинки с изображением предметов, образцы тканей.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает каждому ребенку подойти к магнитной доске, на которой закреплены плоскостные изображении орудий труда и инструментов.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришла Варвара. Ей очень хочется стать швеей, только она ничего не знает о этой профессии. Поможем Варваре?

Ответы детей.

Логопед.  Нам с вами нужно познакомить Варвару с предметами, которые нужны швее для работы.  Поэтому я прошу нас пройти к доске и выбрать изображения тех предметов, которые нужны, на ваш взгляд швее.

Дети выполняют задание и занимают места за столом.

Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали.

1-й ребенок. У меня ножницы.

2-й ребенок. А у меня нитки.

3-й ребенок. Я выбрил сантиметровую ленту.

4-й ребенок. А у меня мел.

5-й ребенок. Я выбрала иголку.

6-й ребенок. У меня швейная машина.

2. Упражнение «Для чего нужные предметы» [Совершенствование грамматического строя речи.]

Логопед предлагает детям рассказать для чего швее необходимы выбранные ими предметы, и вернуть их на магнитную доску.

Логопед. Ребята, каждый из вас выбрал предмет, нужный для работы швеи. Расскажите Варваре, для чего швее нужен каждый предмет.

Ответы детей.

Логопед. Внимательно рассмотрите предметы и инструменты, нужные швее и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея?

1-й ребенок. Швея пользуется швейной машиной, нитками, иголкой,  ножницами, мелом, сантиметровой лентой.

Логопед. Кому нужны все эти предметы?

2-й ребенок. Швейная машина, нитки, иголка, ножницы, мел, сантиметровая лента  нужны швее.

3. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

Логопед. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей!

А колоться ты не смей!»

Левая ладошка раскрыта, в правой –воображаемая игла.

Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки.

Делают такое движение, будто надевают  наперсток

Вновь «шьют»

Грозят указательным пальчиком правой руки.

4. Упражнение «Ткани» [Расширение и активизация словаря].

Логопед. Для работы швее необходимы не только швейная машина, нитки с иголкой, ножницы, сантиметровая лента и мел. Как вы думаете, что еще необходимо швее для ее работы? Из чего можно сшить одежду?

Ответы детей.

Логопед. Для работы швеи необходима ткань. Ткань бывает разная.

Предлагаю вам коллекцию тканей. Вы сможете потрогать каждый образец и сказать, какой он на ощупь.

Логопед показывает кусочек драповой ткани, дает ее потрогать детям.

Логопед. Этот материал называет – драп, а одежда из такого материала драповая. Как вы думаете, что швея сможет сшить из такой ткани?

Ответы детей.

Логопед. Из драпа можно сшить пальто, шляпу.

Логопед показывает кусочек шелка, дает его детям.

Логопед. Этот материал называется шелк, а одежда из этого материала – шелковая. Что можно сшить из этой ткани?

Ответы детей.

Логопед. Из шелковой ткани можно сшить блузки, платья, юбки.

Логопед показывает кусочек велюра, отдает детям

Логопед. Это – велюр, а одежда из такого материала называют велюровая. У вас есть что-то сшитое из такой ткани?

Ответы детей.

Логопед. Из велюровой ткани можно сшить пижамы, кофты.

Логопед показывает джинсу, отдает детям.

Логопед. А это всем знакомый материал – джинса, а вещи из такого материала джинсовая. А что у вас есть из такой ткани?

Ответы детей.

Логопед. Из этой ткани можно сшить не только джинсы, юбки и шорты, а также сарафаны и панамы, сумки.

Логопед демонстрирует трикотажный образец, дает потрогать детям.

Логопед. А это трикотаж, вещи из этой ткани намывают трикотажными. Что швея может сшить из такой ткани?

Ответы детей.

Логопед. Швея может сшить из трикотажной ткани футболки, майки.

Логопед показывает образец ситцевой ткани, дает ее детям.

Логопед. Это ситец, а как называется одежда из ситца?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, ситцевая. Из ситца можно сшить красивые сарафаны.

5. Игра «Украшаем сарафан». [Развитие зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.]

Логопед раздает детям плоскостные изображения сарафанов и фигуры из цветной бумаги.

Логопед. Варвара мне по секрету сказала, что она собирается с подружками водить хороводы, а наряда у нее подходящего нет. Поможем Варваре сшить сарафан?

Ответы детей.

 Логопед. Представим, что вы все стали портными. Предлагаю украсить сарафаны яркой аппликацией.

Дети наклеивают на сарафаны узор.

Логопед. У вас получились красивые сарафаны. Варваре очень понравились они, поэтому она теперь сможет каждый день водить хоровод в новом наряде.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед: О какой профессии мы с вами говорили?

Какие предметы нужны швее для работы?

Из чего изготавливают одежду?

Ответы детей.

Логопед: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Вы молодцы! На следующем занятии мы продолжим разговор о профессии швеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: "Игрушки"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР  на тему «Игрушки»...

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".

Конспект  подгруппового логопедического занятия полексической  теме: животные жарких стран "Путешествие в Африку".Развитие речи, через знакомство с животными жарких стран.Образоват...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...