Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
план-конспект занятия по логопедии

Ткаченко Анастасия Евгеньевна

Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.
  • Развитие навыка различения звуков [с] – [ш].

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.
  • Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, изображения главных героев, лабиринты на звуки [с] и [ш], изображения со словами в которых есть звук [с] и [ш], наклейка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Цель: дифференциация звуков [с] – [ш]. 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики.
  • Развитие навыка различения звуков [с] – [ш].

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать самоконтроль за положением языка в момент речи.
  • Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: картинки к артикуляционной гимнастике, изображения главных героев, лабиринты на звуки [с] и [ш], изображения со словами в которых есть звук [с] и [ш], наклейка.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия, развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики].

Логопед. Здравствуй! Я рада тебя видеть. Сегодня, к нам в гости придут два мальчика, а зовут их Свистун и Шептун. Пока наши гости к нам добираются, мы с тобой разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом лечу я  вниз.

«Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Чашечка»

(Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка)

«Маляр»

(Мы работаем с утра,

Красить потолок пора,

Челюсть ниже опусти,

Язык к нёбу подними.

Поводи вперёд-назад —

Наш маляр работе рад.)

«Почистим за верхними зубками»

Чищу зубы, Чищу зубы

И снаружи, И внутри.

Не болели, Не темнели,

Не желтели чтоб они.

2. «Знакомство с гостями» [Развитие навыка различения звуков [с] – [ш]].

Логопед. Смотри, кто к нам идет. Это же Свистун. У Свистуна для нас есть подарок. Что он принес? Это насос! Какой звук издает наш насос, когда накачивает шину? Попробуй накачать шину на велосипеде у нашего Свистуна.

Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха.

Логопед. Тук-тук-тук, кто стучит в дверь? Заглянул к нам, мальчик Шептун. Ах, смотри, кто же у него на руках? Это змея! Какой звук издает змейка? Шептун попросил проводить домой свою змейку. Поможем ему?

Губы вытянуты бубликом (рупором). Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

3. «Прятки». [Развитие фонематического слуха].

Логопед произносит слова. Ребенок, услышав звук «С» хлопает в ладоши, а услышав звук «Ш» топает ногой.

Логопед. Наши друзья Свистун и Шептун, захотели играть в прятки. И спрятались в словах. Ты должен их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши. А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой. Слушай внимательно! Уши, усы, каска, кашка, маска, мишка, миска, скала, шкала, штык, мышь.

Логопед. Молодец, ты нашел Свистуна и Шептуна!

3. «Угощение».

Логопед. Мы должны с тобой накормить друзей, ведь они пришли к нам в гости! Но вот задача, Свистун кушает только ту еду, в которой есть звук «С», а Шептун, любит еду, в которой звук «Ш»

Логопед. Давай, сначала накормим Свистуна! Какими продуктами мы можем накормить гостя? Сахар, масло, колбаса, сок.

Ответ ребенка.

Логопед. Теперь, будем кормить Шептуна! Шашлык, каша и лапша, шоколад. Какой звук часто повторяется?

Ответ ребенка.

Логопед. Накормили, наших гостей! Мальчики довольные и сытые!

5. Физминутка

Скок-скок, скок-поскок,

Сел мышонок на конек,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

6. «Разбросанные вещи».  

Логопед предлагает ребенку помочь гостям разобрать свои вещи, Свистуну отдать все вещи со звуком «С», а Шептуну звуком «Ш».

Логопед. Посмотри вокруг! Шептун и Свистун, разбросали свои вещи, и они перепутались. Поможем ребятам разложить вещи в шкаф. Вещи Свистуна со звуком «С», а Шептуна, со звуком «Ш». Когда ты будешь раскладывать их вещи, тебе нужно будет говорить: «Я положу в шкаф к Свистуну …», «Я положу в шкаф к Шалуну …».

Ответ ребенка.

Логопед. Какой ты молодец! Помог ребятам разобрать свои вещи. Но им уже пора отправляться домой, но они обязательно вернуться. Но чтобы ты их не забывал, они приготовили для тебя задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

8. Окончание занятия.

Логопед. Тебе понравилось играть со Свистуном и Шептуном?

Ответ ребенка.

Логопед. Им тоже с тобой понравилось! Ты сегодня молодец! Они передали тебе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]...