Методическая разработка раздела программы логопедической работы по преодолению ОНР.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гурьева Лада Александровна

Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возроста ОНР - 3 уровень речевого развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей тема: «Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня» Выполнила: Учитель-логопед Гурьева Л.А. г. Балахна

Слайд 2

Навык узнавания неречевых звуков развиваются в играх : « Найди пару по звучанию » «Какой инструмент звучит» Детям нужно соотнести звучащий инструмент с изображением на картинке

Слайд 3

Игры на различение одинаковых звукокомплесов по высоте, силе, тембру: « Две курочки » «Гармошки» «Море»

Слайд 4

Различению слов близких по звуковому составу помогают игры: « Волшебный круг» «Слушай и выбирай»

Слайд 5

Игры со звуковыми символами. На этапе различения фонем дети учатся различать звуки родного языка. Показываю ребёнку символ и называю звук, чётко артикулируя; ребёнок должен чётко видеть губы логопеда. Соотносим символ с действиями людей или животных (девочка плачет»а -а – а », паровоз гудит»у – у – у ») Произношу вместе с детьми звук перед зеркалом и обращаю внимание на движения губ. Игры на дифференциацию фо нем

Слайд 6

Промежуточные итоги По итогам проведенной работы, можно сделать некоторые выводы о результатах, достигнутых детьми на промежуточном этапе. Дети научились: - распознавать неречевые звуки; - различать одинаковые звуки по высоте, тембру, силе; - различать слова, близкие по звуковому составу; - дифференцировать гласные звуки русского языка; Следующей задачей педагогического процесса, является переход к развитию навыков дифференциации слогов, звукового анализа и синтеза с помощью метода наглядного моделирования, который помогает сделать материал более доступным, разнообразным и интересным. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...

Методическая разработка по теме: Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка.

Несмотря на то, что патология развития речи встречается не у всех детей с ДЦП, частота ее настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в профилактической логопедической работе уже на пер...

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Программа логопедической работы по преодолению ОНР для детей старшей подготовительной группы

Программа коррекции нарушения речи для детей с ОНР Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В....

Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей

Методическое обеспечение учителя-логопеда...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Рабочая программа логопедической работы по преодолению тнр

Краткая презентация программы   Рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему комплексного психолого-педагогичес...