Методическая разработка по теме: Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка.
учебно-методический материал по логопедии по теме

Поддубная Галина Борисовна
Несмотря на то, что патология развития речи встречается не у всех детей с ДЦП, частота ее настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в профилактической логопедической работе уже на первом году жизни. На этом этапе необходимо создать условия для развития речи ребенка. Непосредственная образовательная деятельность с ребенком проводится ежедневно в присутствии медицинских работников или родителей, которые будут закреплять достигнутые результаты. 
В начале непосредственной образовательной деятельности необходимо ребенку придать такую позу, в которой он максимально будет расслаблен
Поза эмбриона в положении на спине: голова опущена на грудь, конечности согнуты и приведены к туловищу (в этой позе проводятся плавные покачивания).
Поза эмбриона в положении на боку
Поза эмбриона в положении на животе под грудь подкладывается валик, а тазовая область прижимается к поверхности с помощью утяжелителя, например мешочка с песком.
Ребенок сидит внутри надувного круга.
Развитие коммуникативности ребенка.
Нужно брать ребенка на руки и подносить к окну, к различным предметам, которые могут его заинтересовать. По возможности следует гладить рукой ребенка интересующий его предмет, если он сам не пытается его потрогать.
На ковре, лежащем на полу, рекомендуется организовать уголок с предметами, привлекательными для ребенка. Здесь может быть плотная подушка в ярком чехле, упругий валик, на котором можно слегка покачивать лежащего на животе ребенка, 2 – 3 ярких однотонных игрушки, которые периодически по одной заменяются. Взрослый переносит ребенка в этот уголок и играет там с ним.
Маленьких детей часто интересуют забавы со световыми сигналами, можно использовать ночную лампу, гирлянду, фонарик. Нажатие кнопки большим пальцем способствует его отведению, что необходимо для развития хватательной функции.
Манипуляции со звучащими игрушками так же могут привлекать ребенка. Взрослый производит различные действия с игрушкой в поле зрения ребенка. Эти действия сопровождаются речью взрослого, пением, выразительными эмоциональными реакциями.
Взрослый держит ребенка на руках и как бы от его имени общается с другим человеком. Например: «Где Ваня? Позовем его. Иди (рукой ребенка выполняется приглашающий жест). Ваня хороший (рукой ребенка гладят Ваню). Постепенно ребенок начинает соотносить жесты, предметы со словами взрослых – начинает понимать речь. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Логопедический массаж".

Методические рекомендации к проведению логопедического массажа...

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Методическая разработка: Технологии сказкотерапии в работе учителя — логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ

Аннотация: в статье раскрывается суть экологического воспитания дошкольников в рамках реализации международной программы "Эко-школа/Зеленый флаг". Для лучшего понимания детьми природы, береж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «Логопедическое обследование детей»

Обследование детейЛогопедическое обследование.Звуковой анализ: виды Разделы логопедического обследованияОбследование чтения. Психолого-педагогическая классификация...

Методическая разработка на тему: «Логопедический массаж в практике учителя-логопеда»

Логопедический массаж один из методов коррекции речи, который используется для стимуляции и улучшения работы артикуляционных органов....