Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.
материал по логопедии (старшая группа)

Измайлова Надежда Сергеевна

Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lego-tehnologii.docx662.72 КБ

Предварительный просмотр:

Держаева Елена Анатольевна,

Измайлова Надежда Сергеевна,

учителя-логопеды,

МАОУ ДС № 80, г. Тольятти, Самарская область.

Использование ЛЕГО-технологий

в коррекционно-логопедической работе с детьми.

Опираясь на свой многолетний опыт работы учителем – логопедом в группах коррекционной направленности дошкольных учреждений хочется отметить необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. И в данной статье рассказать о применении «ЛЕГО-технологий» в своей логопедической практике.

 Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Игра – важнейший спутник детства.  ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.  ЛЕГО можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы. Например, при автоматизации звуков, можно использовать ЛЕГО-машинки, с которыми быстрее получится завести мотор или ЛЕГО-человечков в синих, зеленых или красных костюмчиках, с которыми веселее пройти по лабиринтам или дорожкам. Такие абстрактные понятия как «звук-слог-слово» ребенку с ОВЗ легче понять с ЛЕГО-человечками и ЛЕГО-кубиками, которые помогут овладеть навыками звуко-буквенного и звуко-слогового состава слова.

Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Причём в данном случае наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

 Чтобы выкладывание схем не превратилось в однотипное, занудное занятие, мы использовали различные формы работы. Предлагали детям выложить схемы из специальных фишек на ЛЕГО-коврике, построить из различных деталей.

 Конструирование фигур животных, машин помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (машина без чего? — без колеса).

 С ЛЕГО в игровой форме можно развивать лексико-грамматические категории речи в рамках определенных лексических тем; формировать навык употребления предлогов, приставочных глаголов, согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным. При этом работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Таким образом, использование ЛЕГО-конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, формированию графического образа букв, развитию тактильных ощущений, овладению звуко-буквенным анализом и синтезом слов, формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела, тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Список литературы:

  1. Комарова Л.Г. Строим из Лего.
  2. Мазанова Е.В. Речевые игры с Лего.
  3. Фешина Е.В. Конструирование в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"....

«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....

Использование «ЛЕГО» - технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Цель проекта:Развитие личности, мотивации и способностей детей с ТНР  в различных видах деятельности при помощи ЛЕГО.Задачи:Способствовать   овладению речью как средством общения детьми...

Использование Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

На современном этапе развития интеграционных процессов в образовании проблема адаптации детей с ОВЗ к условиям ДОО имеет приоритетное значение....

Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми....

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.

Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной лично...