Рабочая программа коррекционного курса Развитие речи
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Гурова Екатерина Юрьевна

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития). Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития).

 Подготовительная группа

Учитель – логопед:

Гурова Екатерина Юрьевна

Красноярск 2022г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II-III уровня).

 

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II-III уровня).

Курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.

Программа курса рассчитана на 1 учебный год, который длится с 1 сентября по 31 мая.

Курс реализуется в двух вариантах и носит вариативный характер.

Первый вариант предназначен для воспитанников с ОНР II уровня; второй - для воспитанников с ОНР III уровня речевого развития. Работа в двух подгруппах осуществляется параллельно во времени: одна подгруппа занимается с логопедом, вторая – с воспитателем, затем подгруппы меняются.

Форма организации занятий – групповые.

Частота групповых занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 25-30 минут. Время проведения – первая половина дня.

Данный коррекционный курс направлен на:

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

1. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

2. Закрепление умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы,

выслушивать друг друга до конца.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3. Формирование умения составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

4. Формирование умения связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине, в

том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

5. Закрепление навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

5. Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

6. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

6. Развитие коммуникативной функции речи.

Описание места курса в содержании ООП.

        Содержание курса «Развитие речи» тесно связано с содержанием коррекционного курса «Грамматика», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание работы в других образовательных областях опирается на темы, изучаемые в курсе «Развитие речи». Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки словообразования и словоизменения, сформированные в рамках коррекционного курса «Грамматика». А на занятиях курса «Грамматика» закрепляются навыки употребления синтаксических конструкций, сформированные на занятиях по «Развитию речи».

Характеристика воспитанников группы

Группу посещают 23 ребенка с тяжелыми нарушениями речи:

9 – девочек, 14– мальчиков.

ОНР II уровня – 3 детей

ОНР II-III уровня– 17 детей

ОНР III уровня– 3 детей

Дизартрия –23 ребёнка

Заикание – 1 ребёнок

        Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

        Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя языка, фразовой речи, полноценного звукопроизношения.

Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи

                

II уровень        

        Импрессивная речь – ребенок различает формы единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов.  Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Понимание фраз - развивается понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3-хступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

        Экспрессивная речь - произвольная фраза простая, из 2-3-х, редко 4-х слов, грубо аграмматичная. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов;  на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.

        Диалогическая речь в основном развита.

Автоматизированная форма речи - затруднена.

Сопряжённая форма речи – затруднена.

Отражённая форма речи – затруднена.

        Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок.

          Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Пассивный словарь намного больше активного.

        Словообразование сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

        Словоизменение - значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

        

III уровень

        Импрессивная речь - наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода; приставочных и суффиксальных изменений значений слов. Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

        Экспрессивная речь – фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.

        Диалогическая речь развита.

Автоматизированная форма речи – сформирована.

Сопряжённая форма речи – сформирована.

Отражённая форма речи – сформирована.

        Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.

            Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи.  Простым обобщением владеет частично.  Антонимы подбирает со значительными ошибками. Пассивный словарь значительно шире активного.

        Словообразование - значительно затруднены: образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных; приставочных глаголов. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных.

        Словоизменение - незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным среднего рода в именительном и косвенных падежах в ед. и мн. числе; существительных с числительными и сложными предлогами.

        

        Планируемые результаты освоения коррекционного курса

                К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребёнка:

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР Ш уровень)

В плане развития импрессивной речи:

  • знает обобщающие слова по изученным лексическим темам;
  • понимает пространственные отношения предметов, выраженные предлогами из, за, около, с, без (по демонстрации действий);
  • понимает наречия, выражающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, далеко - близко, справа - слева);
  • понимает глаголы, противоположные по значению (сними - надень, завяжи - развяжи);
  • различает глаголы прошедшего времени по родам (вымыл - вымыла, надел - надела).

  • знает обобщающие слова по изученным лексическим темам;
  • понимает пространственные отношения предметов, выраженные предлогами к, в, перед, за, на, из, под, из-за, из-под (по демонстрации действий);
  • понимает глаголы, образованные с помощью приставок (подходит, заходит, выходит, …)
  • понимает синтаксические конструкции (покажи ручкой карандаш, покажи ручку карандашом).

В плане развития экспрессивной речи:

  • различает и называет существенные детали и части предметов (у рубашки - рукава, воротник, карманы, пуговицы), их цвет, форму, размер, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
  • различает и называет некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табуретка - скамейка, шуба - пальто - куртка);
  • использует в речи местоимения, наречия, числительные, союзы (и, чтобы, как, потому что).

  • использует слова различных грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений).

В плане развития связной речи и навыков речевого общения:

  • умеет вслушиваться в обращенную речь, понимает её содержание;
  • адекватно реагирует интонацией и мимикой на ситуацию;
  • использует выразительные речевые средства (мимику, жесты) в игре и ролевом поведении;
  • умеет задавать вопросы и отвечать на них;
  • умеет повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3-х простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по предложенному алгоритму (плану) с помощью взрослого;
  • пересказывает хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой;
  • запоминает короткие двустишия и потешки.
  • владеет навыками диалогической речи, адекватно отвечает и самостоятельно задает вопросы;
  • пересказывает близко к оригиналу художественные произведения;
  • составляет различные виды рассказов (описание и повествование) с соблюдением цельности и связного высказывания;
  • заучивает стихи.

Система оценки достижения планируемых результатов.

        Во время прохождения программы предусмотрены:

  • первичная диагностика;
  • промежуточная диагностика (текущий мониторинг);
  • итоговая диагностика.

        Первичная и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

        Промежуточная диагностика по итогам I полугодия отражается в индивидуальном плане логопедической работы с ребенком.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Программа курса имеет четыре направления, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:

1. Развитие импрессивной речи.

2. Развитие экспрессивной речи.

3. Формирование навыков речевого общения.

4. Развитие связной речи.

  1. Развитие импрессивной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • уточнение имеющегося словаря имен существительных, глаголов и их обогащение;
  • продолжать закрепление и дифференциацию ед. и мн. числа имен существительных, глаголов;
  • различение глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи); возвратных и невозвратных глаголов (одевается-одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл-вымыла, надел-надела);
  • обучать понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и др.);
  • продолжать обучать понимать простые вопросы по предметным и сюжетным картинкам;
  • закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у;
  • обучать пониманию предлогов из, за, около, с, без (по демонстрации действий);
  • обучать понимать наречия, выражающие пространственные отношения (впереди-сзади, вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева).
  • расширение словаря имен существительных, глаголов и их обогащение;
  • совершенствование навыка дифференциации ед. и мн. числа имен существительных, глаголов;
  • совершенствование навыка дифференциации глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи); возвратных и невозвратных глаголов (одевается-одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл-вымыла, надел-надела);

глаголов, образованных при помощи приставок (наливает, выливает, переливает и т.д.)

  • закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, за, в, между, перед, из, из-под, из-за;
  • обучать понимать существительные, образованные суффиксальным способом (деревце, платьице);
  • обучать понимать слова, образованные с помощью суффиксов, обозначающие профессию (хоккеист, сапожник, печник);
  • обучать понимать синтаксические конструкции.

  1. Развитие экспрессивной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, под шкафом, высоко, далеко);
  • учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табуретка-скамейка, шуба-пальто-куртка);
  • введение в речь местоимений, наречий, числительных, союза и.
  • активизировать словарный запас;
  • закрепить умение подбирать обобщающие слова;
  • закрепить умение подбирать слова-действия к существительным (портниха – шьет, летчик – управляет самолетом, продавец – продает);
  • закрепить умение подбирать слова-антонимы:

(плачет – смеется, поднимается – опускается, входит – выходит и т.д.);

  • практическое использование в речи местоимений, наречий, числительных, союзов и, а, но.

  1. Формирование навыков речевого общения.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • формировать потребность в речевом общении;
  • развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца;
  • развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
  • формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию;
  • учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.

  • расширять потребность в речевом общении;
  • совершенствовать умение поддерживать беседу, адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, выслушивать друг друга до конца;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи - мимика, жесты, пантомимика;
  • закреплять умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

4. Развитие связной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 23 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.
  • формировать навык пересказа; обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой;
  • учить составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий;
  • развивать интерес к произведениям художественной литературы;
  • учить запоминать и выразительно читать короткие стихотворения.
  • закрепить навык составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;
  • совершенствовать навык пересказа различных текстов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам;
  • закрепить умения составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий, преобразование деформированного текста; включение в рассказы начала и конца сюжета, элементов фантазии;
  • учить творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний;
  • поддерживать интерес детей к чтению художественных произведений, заучиванию стихов наизусть.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.

Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»

для детей с ОНР II-III уровня

Месяц

и неделя

Тематическое событие

Словарь

Связная речь

Сентябрь                                           Осень

Сентябрь

1-4

1.09-30.09

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Октябрь                                                 Осень

1

03.10-07.10

«Встречаем осень»

«Есть у нас огород – посмотри, что там растет»

Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, погода, грязь, земля.

Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.

Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать.

Наречия:  мокро, сыро, ненастно, солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, ясно.

Существительные: овощ; морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки); помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй (вершки); огород, земля, посадка, полив, грядка, вода; салат, щи, пища.

Прилагательные: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый (цвет); кислый, сладкий, горький (на вкус); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, ровная, неровная (поверхность); овощной (-ая, -ое), картофельный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, расти, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть.

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

2. Составление рассказов-описаний по предложенному плану.

3. Составление рассказа-сравнения осени и лета.

1. Знакомство с многозначными словами (лук).

2. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов.

3. Составление рассказов-описаний об овощах по предложенному плану.

2

10.10-14.10

«Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; дерево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Прилагательные: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

1. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов: составлять загадки с опорой на эти признаки.

2. Составление рассказа-описания о фруктах по предложенному плану.

3

17.10-21.10

«Встречаем осень»

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру»

Существительные: гриб, лисичка, подосиновик, мухомор, мухомор, ножка, шляпка, корзина, клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива (садовые ягоды); малина, ежевика, земляника, черника, брусника, калина, рябина, волчья ягода (лесные ягоды); сад, лес, полянка, куст, дерево, грядка, вода, полив; урожай; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Прилагательные: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; красный, жёлтый, белый, чёрный, синий (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); кислый, сладкий, горький (на вкус); ягодный (-ая, -ое), клубничный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить, срезать, чистить, нагибаться.

1. Знакомство с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

2. Составление рассказа по картинке "Где ёжик сушил грибы?" (с использованием предлогов на, в, под).

3. Составление рассказов-описаний о ягодах по предложенному плану.

4

24.10-28.10

«Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

Существительные: лес, роща; дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ива, ольха, тополь; ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.

Прилагательные: лиственные, хвойные (деревья), лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).

Глаголы: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать; ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

1. Упражнение в конструировании предложений по опорным словам.

2. Составление рассказа-описания.

Ноябрь                                      Предметы в окружающем мире

1

31.10-03.11

«О чем «рассказывает» одежда»

Существительные: одежда; бельё, майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер и т.д.; пальто, куртка, плащ, шуба и т.д.; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды - рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины; зима, весна, лето, осень, погода, мороз, жара, сырость и т.д., сезон; ткачиха, швея, портной.

Прилагательные: нижняя, верхняя, спортивная, зимняя, летняя, осенне-весенняя, сезонная (одежда).

Глаголы: шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застёгивать, расстёгивать, носить, покупать и т.д.

Составление рассказа о предметах одежды по предложенному наглядному плану

2

07.11-11.11

«Я их чищу, берегу.

По дорожке в них бегу»

Существительные: обувь, туфли, ботинки, сандалии, босоножки, тапочки, сапоги, валенки, галоши, кроссовки и т.д.; подошва, шнурки, носок, каблук, ремешки; ноги; зима, лето, осень и т.д.

Прилагательные: летняя, зимняя, осенне-весенняя, сезонная; женская, мужская, детская; спортивная; резиновая, кожаная и т.д.

Глаголы: обувать, обуваться, разуваться, носить, покупать, ремонтировать, промокать.

1.Знакомство с многозначным словом (язычок, носок, пятка).

2. Составление рассказа- сравнения о 2-х видах обуви по предложенному наглядному плану.

3

14.11-18.11

«Домашние помощники»  (посуда)

Существительные: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кофейник, кастрюля, сковорода, половник, ложка, вилка, стакан и т.д.; хлебница, сахарница, солонка, маслёнка, сухарница, перечница, соусник; кухня, столовая, гостиная; чай, кофе, суп; завтрак, обед, ужин, полдник; утро, день, вечер; вода, заварка; раковина; повар.

Прилагательные: столовая, кухонная, чайная, кофейная (посуда), столовые (приборы); утренний, дневной, вечерний, обеденный; горячий, холодный; стеклянный, глиняный, керамический, деревянный, пластмассовый, фарфоровый, алюминиевый.

Глаголы: готовить, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, вытирать, разбивать.

1. Знакомство с многозначными словами (ручка, носик, горлышко).

2. Составление рассказа-описания о посуде по предложенному плану.

4

21.11-25.11

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо; дерево, пластмасса, обивка и т.д.; кухня, коридор, кабинет.

Прилагательные: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый; мягкий, твёрдый, удобный; кухонный, столовый и т.д.; платяной (шкаф), обеденный (стол); столовая, гостиная, детская, спальная, ванная (комнаты).

Глаголы: сидеть, лежать, есть, ставить, натирать, мыть, выбивать, спать.

1. Составление сложноподчиненных предложений (стул нужен для того, чтобы на нем сидеть).

2. Пересказ рассказа с опорой на картинки (упражнение «Расскажи-ка»).

Декабрь                                                      Зима

1

28.11-02.12

«Красавица зима»

Существительные: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.
Прилагательные: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветреный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.
Глаголы пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

1. Составление рассказов-описаний по предложенному плану.

2. Составление рассказа с опорой на предметные картинки.

2

05.12-09.12

«Зимние виды спорта»

Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);

Прилагательные: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;

Глаголы: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

1. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Пересказ с опорой на предметные картинки.

3

12.12-16.12

«Пернатые друзья» (зимующие птицы)

Существительные: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица, клест, семена, крошки, сало, угощения.

Прилагательные: зимующая, мелкая, крупная, большой-маленький, короткий-длинный, тонкие-толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пестрый, хлебные (крошки), дынные, арбузные, ясеневые и другие (семена).

Глаголы: слетел, улетел, зимует, клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит.

Составление рассказа по серии картинок

4

19.12-23.12

«Мастерская Деда Мороза»

Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц.

Прилагательные: веселый, шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные.

Глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять.

1. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

2. Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику.

5

26.12-30.12

«Новогодний праздник»

Существительные: елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал, семья.

Глаголы: встречать, праздновать, петь, танцевать, веселиться.

Прилагательные: новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный.

Наречия: весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно.

Антонимы: холодный - теплый, высокий – низкий…

Синонимы: украшать – наряжать.

Рассказ  о Новогоднем празднике с опорой на картинку.

Январь                                                     Безопасность

1

01.01-06.01

Каникулы

2

09.01-13.01

«Как прекрасен город наш!»

Существительные: Россия, столица, город - Москва; район, округ; улица, переулок, проезд, бульвар, проспект, площадь, шоссе; парк, сквер; здание, театр, музей, цирк, кинотеатр, стадион, магазин, достопримечательности (Кремль, Большой театр и т. д.), фонтан; транспорт (подробно рассматривается в следующей теме), дорога; детская площадка, детский сад, школа; дом, этаж, квартира, балкон, окна, стены, двери и т.д.; горожане, москвичи.

Прилагательные: большой, чистый, красивый, многолюдный (город); просторная, шумная (улица); одноэтажные, многоэтажные (дома).

Глаголы: строить, возводить (здания); убирать, чистить (улицы); гулять, прогуливаться, осматривать (достопримечательности).

Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

3

16.01-20.01

«Если дома ты один» ОБЖ

Существительные: нож, вилка, иголка, спички, шприц, таблетки, игрушки, ножницы, бумага, пожар, вода, топор.

Прилагательные: острый, тупой, горячий, холодный, опасный.

Глаголы: резать, пилить, шить, пинать, кидать, зажигать, собирать, запускать, перебегать, переходить, играть, тушить, вызывать.

Антонимы: острый-тупой, горячий-тёплый.

Предлоги: в, на.

1. составление предложений по вопросам логопеда.

2. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что» (нельзя брать нож, потому что…)

4

23.01-27.01

«Мы едем, едем…»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, метро, самолёт, автомобиль, грузовик, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина, поливочная машина, вертолёт; колёса, кузов, кабина, двери, сиденья, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, «рожки»; светофор, улица, перекрёсток, дорога, земля, вода, воздух; груз, пассажир, работа; водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.

Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный, спортивный.

Глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать).

1. Обучение отгадыванию загадок по теме.

2. Обучение комментированию своих действий - игра «В автобусе».

Февраль                                            Окружающий мир

1

30.01-03.02

«Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!»

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Составление рассказа по предложенному плану (упражнение «Расскажи-ка»).

2

06.02-10.02

«Тайны подводного мира»

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, рак, осётр, ёрш, плотва и т.д.; мальки, икринки, продукты, уха; река, море, океан, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк.

Прилагательные: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные.

Глаголы: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть.

Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов — описаний, загадок — описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке.

3

13.02-17.02

«В зоопарке мы гуляем, про животных узнаем»

Существительные: животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, белый медведь, песец, тюлень, носорог, бегемот, верблюд, зебра, дикобраз; Африка, Австралия, джунгли, пустыня, север, льды.

Прилагательные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные.

Глаголы: кормить, ухаживать, охранять, любить. Рычать, есть, спать.

1. Учить составлять разные типы предложений (упражнение «Четвёртый лишний», «Нелепицы»).

2. Составление сравнительных  рассказов по образцу и с опорой на схему (упражнение «Расскажи-ка»).

4

20.02-24.02

«Каждый мальчик может стать солдатом»

Существительные: солдат, Родина, Россия ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный.

Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться.

1. Учить составлять разные типы предложений (упражнение «Ответь на вопросы»).

2. Разучивание стихотворений

Март                                                       Весна

1

27.02-03.03

«Ты весна приходи, всю природу разбуди»

Существительные:

весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка.

Прилагательные:
голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий,

Глаголы:

наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать

Составление предложений из 4-5 и более слов по предметной картинке.

2

06.03-10.03

«Мамин день»

Существительные:

весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
Прилагательные: любимая, единственная, прекрасная,
Глаголы: 
любить, беречь, заботиться, дарить.

Составление рассказа о маме по заданному плану.

3

13.03-17.03

«Пернатые друзья»

(перелётные птицы)

Существительные:

кормушка, корм, весна, оттепель, грач, грачиха, ласточка, кукушка, скворец, соловей, гнездо, корм, поилка,

Прилагательные:
звонкий, быстрый, голосистый.
Глаголы: 
прилетать, гнездиться, клевать, выводить, кормить, чистить, поить, ухаживать, вить, летать.

Составление рассказов по серии из 2-3 картинок

4

20.03-24.03

«На птичьем дворе, шум и гам на заре»

Существительные: птица, петух, курица, цыплёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индюшка, индюшонок; гусь, гусыня, гусёнок; дом, человек, голова, клюв, две лапы, крылья, перья; зерно, семечки, крошки; яйца, птенцы, перья, мясо; курятник, насест, озеро.

Прилагательные: домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие.

Глаголы: выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, клевать; кукарекать, кудахтать, крякать, гоготать.

Составление сравнительных рассказов с опорой на картинный план.

5

27.03-31.03

«Кто в глуши лесной таиться? Что за зверь?»

Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нор, дупло, берлога, логово.

Прилагательные: млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

Глаголы: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Учить составлять предложения с противительным союзом а (упражнение «Нелепицы»).

Апрель                                                      Труд людей

1

03.04-07.04

«Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит»

Существительные: транспорт, шофер, водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет.

Глаголы: водить, управлять, продавать, получать.

Наречия: много, мало, больше, меньше, столько же.

 он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

1. Отгадывание и заучивание загадок по теме.

2. Составление рассказа о профессии по плану (с опорой на картинку).

2

10.04-14.04

«Космонавтом быть хочу, может в космос полечу»

Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник,полёт,  планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет  (Марс, Юпитер и т.д.).

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное. 

Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Наречия, предлоги: далеко, близко, высоко, низко.  Вверху, внизу, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Отгадывание и толкование загадок по теме.

 2. Рассказ о космонавте по плану.

3

17.04-21.04

«Все профессии хороши-выбирай на вкус»

Существительные: профессия, работа; учитель, воспитатель, уборщица, художник, врач, повар, продавец, кассир, шофёр, водитель, машинист, кондуктор, пилот, строитель, маляр, штукатур, военный, логопед, танцор, спортсмен, певец, дворник, инженер и т.д.

Прилагательные: нужный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный и т.д.

Глаголы: знать, чем занимаются люди каждой профессии: учитель — учит детей, повар - готовит еду, строитель - строит дома и т.д.

1. Составление сложноподчинённых предложений, сложносочинённых (упражнения «Четвёртый лишний», «Нелепицы», «Закончи предложения»).

2. Составление рассказа по серии картинок.

4

24.04-28.04

«Нас в школу приглашают задорные звонки. Мы тоже скоро будем – ученики»

Существительные: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ранец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма.

Прилагательные: домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная.

Глаголы: слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать.

Наречия: внимательно, старательно,  

прилежно,  хорошо,  отлично,  плохо, грязно, умело, красиво.

1. Закреплять умение составлять разные типы предложений (упражнения «Четвёртый лишний», «Нелепицы», «Скажи наоборот»).

2. Составление рассказа по серии картинок.

Май                                                    Скоро лето

1

02.05-05.05

«Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна»

Существительные: война, ветеран, герой, фашист, враг, победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал, медаль, орден.

Прилагательные:
 отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие.

Глаголы: защищали, охраняли,  стреляли,  убивали, погибали, победили, маршируют.

Закреплять навык составления рассказа по картине.

2

10.05-19.05

«Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»

«Скоро лето»

Существительные: растение, цветок; нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, ирис, георгин, пион, гладиолус, лилии и т.д. (садовые цветы); незабудка, вьюнок, лютик, клевер, василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак (полевые цветы); крапива, зверобой, подорожник, ноготки, мята, чистотел, тысячелистник, мать-и-мачеха, чертополох (лекарственные растения); кувшинка, подснежник, медуница, ландыш, лилия (растения, занесённые в Красную книгу); земля, сад, клумба, поле, луг, лес; корни, стебель, листья, бутон, лепестки; вода, полив; ваза, букет, венок, подарок, праздник; польза, корм, лекарство, чай, мёд, Красная книга.

Прилагательные: красивые, пахнущие, нежные, цветущие; красный, жёлтый, белый, зелёный и т.д. (цвет); полевые, луговые, лесные, садовые, дикие; лечебные, полезные, пахучие, сушёные; редкие, исчезающие.

Глаголы: сажать, выращивать, ухаживать; расти, цвести, распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить, радовать, есть; заносить (в Красную книгу), охранять, исчезать.

Существительные: лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы: плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные: яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний, ясные (дни), лазурное (небо).

Наречия: жарко, сухо, пасмурно, ясно, 

тепло.

Составление рассказа о любимом цветке по предложенному плану.

 1. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций.

2. Составление рассказа о лете по картинкам  (по предложенному плану.

3

22.05-31.05

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование логопедического кабинета

Стол логопедический – 1 шт.

Стол детский – 1 шт.

Стулья детские – 4 шт.

Стул – 1 шт.

Стол – 1 шт.

Шкаф-стеллаж – 1 шт.

Доска магнитная – 1 шт.

Светильники потолочные – 2 шт.

Плакаты:

  • Овощи
  • Фрукты
  • Перелётные птицы
  • Зимующие птицы
  • Схемы для описания птиц
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

Папки по лексическим темам:

-Дикие животные            

-Домашние животные    

-Цветы

-Насекомые

-Деревья и кустарники    

-Овощи

- Фрукты

-Ягоды

-Грибы

-Профессии                      

-Транспорт                      

-Одежда

-Обувь

-Птицы: домашние, перелётные

-Посуда

-Продукты питания                

-Мебель

-Игрушки

-Семья

-Весна

-Лето

-Осень

-Зима

Дидактические игры

«4 лишний»

«Волшебные картинки» (папка дошкольника)

«Большой – маленький»

«Собираем урожай»

«Определи по контуру»

 «Узнай и назови»

«Мои любимые сказки»

«Осень, зима, весна, лето»

«Картинка в картинке»

«Кто спрятался?»

«Кто что ест?»

«Кто где живет?»

«Чей домик?»

«Кто какой?»

«Большой, средний, маленький»

«Времена года»

«Часть и целое»

«Профессии»

«Противоположности» (Серия «Умные карточки»)

«Любимые сказки» (Серия «Умные карточки»)

«Что сначала» (Составление рассказов по серии сюжетных картинок)

Кубики

Магнитный театр «Репка»

Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковые игрушки «Дикие и домашние животные»

Фигурки животных

Силуэты животных

Разрезные картинки

Жукова О. «Первые открытия: я учу антонимы»

Учебно-методическая литература

1. Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматических недоразвитий речи у дошкольников с ОНР.  Санкт-Петербург, 2005.

2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Москва, 2005г.

3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий» (подготовительная группа)

4. Борисенко М.Г. «Потешки про Ваню».

5. Борисенко М.Г., Лукина Н.В. «Грамматика в играх и картинках»:

  • Овощи
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Перелётные и зимующие птицы
  • Фрукты
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

6. Глинка Г.А. «Развиваем мышление и речь».

7. Дурова И.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников через познание окружающего мира» - М.:Школьная книга, 2020. – 120с:цв.илл.

8. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».

9. Киселёва Г.А. «Книжка-учишка 1,2,3».

10. Комратова Н.Г. «Учим говорить правильно» - Москва, 2005г.

11. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе» - М.: Гном – пресс, 1998.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 2000.

13.Курдвановская Н.В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет» - М.: Сфера, 2007

14. Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,1997.

15. Нищева  Н. В.  « Программа  коррекционно-развивающей  работы  в логопедической группе детского сада для  детей  с общим  недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».

17. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи».

18. Развитие речи и творчества дошкольников/Под. ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ «Сфера», 2002.

19. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

20. Скворцова И.В. 100 логопедических игр - СПб.: «Нева», 2003.

21. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи».

22. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Москва, 2004г.

23. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).

24. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. - М.: «Владос», 2006.

25. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.

26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., 2004.

27. Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.

28. Худенко, Шаховская «Конспекты по формированию связной речи у детей».

29. Цейтлин С.  Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. —М., Просвещение, 2000.

30. Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы. СПб.: КАРО, 2006.

31. Серия «Живое чтение» по сказкам:

«Репка»

«Красная шапочка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Три поросенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)

Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.

ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННОГО КУРСАРАЗВИТИЕ РЕЧИДля дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...