Рабочая программа коррекционного курса Развитие речи
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Гурова Екатерина Юрьевна

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития). Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития).

 Подготовительная группа

Учитель – логопед:

Гурова Екатерина Юрьевна

Красноярск 2022г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР II-III уровня).

 

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II-III уровня).

Курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.

Программа курса рассчитана на 1 учебный год, который длится с 1 сентября по 31 мая.

Курс реализуется в двух вариантах и носит вариативный характер.

Первый вариант предназначен для воспитанников с ОНР II уровня; второй - для воспитанников с ОНР III уровня речевого развития. Работа в двух подгруппах осуществляется параллельно во времени: одна подгруппа занимается с логопедом, вторая – с воспитателем, затем подгруппы меняются.

Форма организации занятий – групповые.

Частота групповых занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 25-30 минут. Время проведения – первая половина дня.

Данный коррекционный курс направлен на:

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

1. Воспитание активного произвольного внимания к речи, умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

1. Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях,

впечатлениях.

2. Закрепление умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы,

выслушивать друг друга до конца.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

3. Формирование умения составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

4. Формирование умения связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине, в

том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

5. Закрепление навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

5. Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

6. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.

6. Развитие коммуникативной функции речи.

Описание места курса в содержании ООП.

        Содержание курса «Развитие речи» тесно связано с содержанием коррекционного курса «Грамматика», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание работы в других образовательных областях опирается на темы, изучаемые в курсе «Развитие речи». Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки словообразования и словоизменения, сформированные в рамках коррекционного курса «Грамматика». А на занятиях курса «Грамматика» закрепляются навыки употребления синтаксических конструкций, сформированные на занятиях по «Развитию речи».

Характеристика воспитанников группы

Группу посещают 23 ребенка с тяжелыми нарушениями речи:

9 – девочек, 14– мальчиков.

ОНР II уровня – 3 детей

ОНР II-III уровня– 17 детей

ОНР III уровня– 3 детей

Дизартрия –23 ребёнка

Заикание – 1 ребёнок

        Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

        Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя языка, фразовой речи, полноценного звукопроизношения.

Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи

                

II уровень        

        Импрессивная речь – ребенок различает формы единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов.  Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.

Понимание фраз - развивается понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3-хступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.

        Экспрессивная речь - произвольная фраза простая, из 2-3-х, редко 4-х слов, грубо аграмматичная. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов;  на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.

        Диалогическая речь в основном развита.

Автоматизированная форма речи - затруднена.

Сопряжённая форма речи – затруднена.

Отражённая форма речи – затруднена.

        Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок.

          Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Пассивный словарь намного больше активного.

        Словообразование сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).

        Словоизменение - значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.

        

III уровень

        Импрессивная речь - наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода; приставочных и суффиксальных изменений значений слов. Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

        Экспрессивная речь – фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.

        Диалогическая речь развита.

Автоматизированная форма речи – сформирована.

Сопряжённая форма речи – сформирована.

Отражённая форма речи – сформирована.

        Связная речь сформирована недостаточно: в пересказах и рассказах на наглядной основе наблюдаются пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.

            Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи.  Простым обобщением владеет частично.  Антонимы подбирает со значительными ошибками. Пассивный словарь значительно шире активного.

        Словообразование - значительно затруднены: образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных; приставочных глаголов. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных.

        Словоизменение - незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным среднего рода в именительном и косвенных падежах в ед. и мн. числе; существительных с числительными и сложными предлогами.

        

        Планируемые результаты освоения коррекционного курса

                К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребёнка:

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР Ш уровень)

В плане развития импрессивной речи:

  • знает обобщающие слова по изученным лексическим темам;
  • понимает пространственные отношения предметов, выраженные предлогами из, за, около, с, без (по демонстрации действий);
  • понимает наречия, выражающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, далеко - близко, справа - слева);
  • понимает глаголы, противоположные по значению (сними - надень, завяжи - развяжи);
  • различает глаголы прошедшего времени по родам (вымыл - вымыла, надел - надела).

  • знает обобщающие слова по изученным лексическим темам;
  • понимает пространственные отношения предметов, выраженные предлогами к, в, перед, за, на, из, под, из-за, из-под (по демонстрации действий);
  • понимает глаголы, образованные с помощью приставок (подходит, заходит, выходит, …)
  • понимает синтаксические конструкции (покажи ручкой карандаш, покажи ручку карандашом).

В плане развития экспрессивной речи:

  • различает и называет существенные детали и части предметов (у рубашки - рукава, воротник, карманы, пуговицы), их цвет, форму, размер, местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
  • различает и называет некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табуретка - скамейка, шуба - пальто - куртка);
  • использует в речи местоимения, наречия, числительные, союзы (и, чтобы, как, потому что).

  • использует слова различных грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений).

В плане развития связной речи и навыков речевого общения:

  • умеет вслушиваться в обращенную речь, понимает её содержание;
  • адекватно реагирует интонацией и мимикой на ситуацию;
  • использует выразительные речевые средства (мимику, жесты) в игре и ролевом поведении;
  • умеет задавать вопросы и отвечать на них;
  • умеет повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3-х простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по предложенному алгоритму (плану) с помощью взрослого;
  • пересказывает хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой;
  • запоминает короткие двустишия и потешки.
  • владеет навыками диалогической речи, адекватно отвечает и самостоятельно задает вопросы;
  • пересказывает близко к оригиналу художественные произведения;
  • составляет различные виды рассказов (описание и повествование) с соблюдением цельности и связного высказывания;
  • заучивает стихи.

Система оценки достижения планируемых результатов.

        Во время прохождения программы предусмотрены:

  • первичная диагностика;
  • промежуточная диагностика (текущий мониторинг);
  • итоговая диагностика.

        Первичная и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

        Промежуточная диагностика по итогам I полугодия отражается в индивидуальном плане логопедической работы с ребенком.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Программа курса имеет четыре направления, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:

1. Развитие импрессивной речи.

2. Развитие экспрессивной речи.

3. Формирование навыков речевого общения.

4. Развитие связной речи.

  1. Развитие импрессивной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • уточнение имеющегося словаря имен существительных, глаголов и их обогащение;
  • продолжать закрепление и дифференциацию ед. и мн. числа имен существительных, глаголов;
  • различение глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи); возвратных и невозвратных глаголов (одевается-одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл-вымыла, надел-надела);
  • обучать понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи и др.);
  • продолжать обучать понимать простые вопросы по предметным и сюжетным картинкам;
  • закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у;
  • обучать пониманию предлогов из, за, около, с, без (по демонстрации действий);
  • обучать понимать наречия, выражающие пространственные отношения (впереди-сзади, вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева).
  • расширение словаря имен существительных, глаголов и их обогащение;
  • совершенствование навыка дифференциации ед. и мн. числа имен существительных, глаголов;
  • совершенствование навыка дифференциации глаголов, противоположных по значению (сними-надень, завяжи-развяжи); возвратных и невозвратных глаголов (одевается-одевают); глаголов прошедшего времени по родам (вымыл-вымыла, надел-надела);

глаголов, образованных при помощи приставок (наливает, выливает, переливает и т.д.)

  • закреплять понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, за, в, между, перед, из, из-под, из-за;
  • обучать понимать существительные, образованные суффиксальным способом (деревце, платьице);
  • обучать понимать слова, образованные с помощью суффиксов, обозначающие профессию (хоккеист, сапожник, печник);
  • обучать понимать синтаксические конструкции.

  1. Развитие экспрессивной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвётся и размокает, стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, под шкафом, высоко, далеко);
  • учить различать и называть некоторые сходные по назначению предметы (тарелка-блюдце, стул-табуретка-скамейка, шуба-пальто-куртка);
  • введение в речь местоимений, наречий, числительных, союза и.
  • активизировать словарный запас;
  • закрепить умение подбирать обобщающие слова;
  • закрепить умение подбирать слова-действия к существительным (портниха – шьет, летчик – управляет самолетом, продавец – продает);
  • закрепить умение подбирать слова-антонимы:

(плачет – смеется, поднимается – опускается, входит – выходит и т.д.);

  • практическое использование в речи местоимений, наречий, числительных, союзов и, а, но.

  1. Формирование навыков речевого общения.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • формировать потребность в речевом общении;
  • развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца;
  • развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
  • формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию;
  • учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.

  • расширять потребность в речевом общении;
  • совершенствовать умение поддерживать беседу, адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, выслушивать друг друга до конца;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи - мимика, жесты, пантомимика;
  • закреплять умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

4. Развитие связной речи.

I вариант (ОНР II уровень)

II вариант (ОНР III уровень)

  • формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 23 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.
  • формировать навык пересказа; обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой;
  • учить составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий;
  • развивать интерес к произведениям художественной литературы;
  • учить запоминать и выразительно читать короткие стихотворения.
  • закрепить навык составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности;
  • совершенствовать навык пересказа различных текстов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам;
  • закрепить умения составлять рассказы по картине, серии картин, по представлению, по демонстрации действий, преобразование деформированного текста; включение в рассказы начала и конца сюжета, элементов фантазии;
  • учить творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний;
  • поддерживать интерес детей к чтению художественных произведений, заучиванию стихов наизусть.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.

Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»

для детей с ОНР II-III уровня

Месяц

и неделя

Тематическое событие

Словарь

Связная речь

Сентябрь                                           Осень

Сентябрь

1-4

1.09-30.09

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Октябрь                                                 Осень

1

03.10-07.10

«Встречаем осень»

«Есть у нас огород – посмотри, что там растет»

Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, погода, грязь, земля.

Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.

Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать.

Наречия:  мокро, сыро, ненастно, солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, ясно.

Существительные: овощ; морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки); помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй (вершки); огород, земля, посадка, полив, грядка, вода; салат, щи, пища.

Прилагательные: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый (цвет); кислый, сладкий, горький (на вкус); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, ровная, неровная (поверхность); овощной (-ая, -ое), картофельный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, расти, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть.

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

2. Составление рассказов-описаний по предложенному плану.

3. Составление рассказа-сравнения осени и лета.

1. Знакомство с многозначными словами (лук).

2. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов.

3. Составление рассказов-описаний об овощах по предложенному плану.

2

10.10-14.10

«Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят»

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; дерево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Прилагательные: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

1. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов: составлять загадки с опорой на эти признаки.

2. Составление рассказа-описания о фруктах по предложенному плану.

3

17.10-21.10

«Встречаем осень»

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру»

Существительные: гриб, лисичка, подосиновик, мухомор, мухомор, ножка, шляпка, корзина, клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива (садовые ягоды); малина, ежевика, земляника, черника, брусника, калина, рябина, волчья ягода (лесные ягоды); сад, лес, полянка, куст, дерево, грядка, вода, полив; урожай; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Прилагательные: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; красный, жёлтый, белый, чёрный, синий (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); кислый, сладкий, горький (на вкус); ягодный (-ая, -ое), клубничный (-ая, -ое) и т.д.

Глаголы: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить, срезать, чистить, нагибаться.

1. Знакомство с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

2. Составление рассказа по картинке "Где ёжик сушил грибы?" (с использованием предлогов на, в, под).

3. Составление рассказов-описаний о ягодах по предложенному плану.

4

24.10-28.10

«Древесный ствол имею я, есть корни, ветви у меня»

Существительные: лес, роща; дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ива, ольха, тополь; ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.

Прилагательные: лиственные, хвойные (деревья), лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).

Глаголы: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать; ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

1. Упражнение в конструировании предложений по опорным словам.

2. Составление рассказа-описания.

Ноябрь                                      Предметы в окружающем мире

1

31.10-03.11

«О чем «рассказывает» одежда»

Существительные: одежда; бельё, майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер и т.д.; пальто, куртка, плащ, шуба и т.д.; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды - рукава, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины; зима, весна, лето, осень, погода, мороз, жара, сырость и т.д., сезон; ткачиха, швея, портной.

Прилагательные: нижняя, верхняя, спортивная, зимняя, летняя, осенне-весенняя, сезонная (одежда).

Глаголы: шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застёгивать, расстёгивать, носить, покупать и т.д.

Составление рассказа о предметах одежды по предложенному наглядному плану

2

07.11-11.11

«Я их чищу, берегу.

По дорожке в них бегу»

Существительные: обувь, туфли, ботинки, сандалии, босоножки, тапочки, сапоги, валенки, галоши, кроссовки и т.д.; подошва, шнурки, носок, каблук, ремешки; ноги; зима, лето, осень и т.д.

Прилагательные: летняя, зимняя, осенне-весенняя, сезонная; женская, мужская, детская; спортивная; резиновая, кожаная и т.д.

Глаголы: обувать, обуваться, разуваться, носить, покупать, ремонтировать, промокать.

1.Знакомство с многозначным словом (язычок, носок, пятка).

2. Составление рассказа- сравнения о 2-х видах обуви по предложенному наглядному плану.

3

14.11-18.11

«Домашние помощники»  (посуда)

Существительные: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кофейник, кастрюля, сковорода, половник, ложка, вилка, стакан и т.д.; хлебница, сахарница, солонка, маслёнка, сухарница, перечница, соусник; кухня, столовая, гостиная; чай, кофе, суп; завтрак, обед, ужин, полдник; утро, день, вечер; вода, заварка; раковина; повар.

Прилагательные: столовая, кухонная, чайная, кофейная (посуда), столовые (приборы); утренний, дневной, вечерний, обеденный; горячий, холодный; стеклянный, глиняный, керамический, деревянный, пластмассовый, фарфоровый, алюминиевый.

Глаголы: готовить, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, вытирать, разбивать.

1. Знакомство с многозначными словами (ручка, носик, горлышко).

2. Составление рассказа-описания о посуде по предложенному плану.

4

21.11-25.11

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо; дерево, пластмасса, обивка и т.д.; кухня, коридор, кабинет.

Прилагательные: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый; мягкий, твёрдый, удобный; кухонный, столовый и т.д.; платяной (шкаф), обеденный (стол); столовая, гостиная, детская, спальная, ванная (комнаты).

Глаголы: сидеть, лежать, есть, ставить, натирать, мыть, выбивать, спать.

1. Составление сложноподчиненных предложений (стул нужен для того, чтобы на нем сидеть).

2. Пересказ рассказа с опорой на картинки (упражнение «Расскажи-ка»).

Декабрь                                                      Зима

1

28.11-02.12

«Красавица зима»

Существительные: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.
Прилагательные: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветреный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.
Глаголы пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

1. Составление рассказов-описаний по предложенному плану.

2. Составление рассказа с опорой на предметные картинки.

2

05.12-09.12

«Зимние виды спорта»

Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);

Прилагательные: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;

Глаголы: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

1. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Пересказ с опорой на предметные картинки.

3

12.12-16.12

«Пернатые друзья» (зимующие птицы)

Существительные: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица, клест, семена, крошки, сало, угощения.

Прилагательные: зимующая, мелкая, крупная, большой-маленький, короткий-длинный, тонкие-толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пестрый, хлебные (крошки), дынные, арбузные, ясеневые и другие (семена).

Глаголы: слетел, улетел, зимует, клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит.

Составление рассказа по серии картинок

4

19.12-23.12

«Мастерская Деда Мороза»

Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц.

Прилагательные: веселый, шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные.

Глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять.

1. Составление рассказа по серии картинок и по вопросам.

2. Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику.

5

26.12-30.12

«Новогодний праздник»

Существительные: елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски, карнавал, семья.

Глаголы: встречать, праздновать, петь, танцевать, веселиться.

Прилагательные: новогодний, елочный, карнавальный, душистый, колючий, блестящий, стеклянный, бумажный, разноцветный, подарочный.

Наречия: весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно.

Антонимы: холодный - теплый, высокий – низкий…

Синонимы: украшать – наряжать.

Рассказ  о Новогоднем празднике с опорой на картинку.

Январь                                                     Безопасность

1

01.01-06.01

Каникулы

2

09.01-13.01

«Как прекрасен город наш!»

Существительные: Россия, столица, город - Москва; район, округ; улица, переулок, проезд, бульвар, проспект, площадь, шоссе; парк, сквер; здание, театр, музей, цирк, кинотеатр, стадион, магазин, достопримечательности (Кремль, Большой театр и т. д.), фонтан; транспорт (подробно рассматривается в следующей теме), дорога; детская площадка, детский сад, школа; дом, этаж, квартира, балкон, окна, стены, двери и т.д.; горожане, москвичи.

Прилагательные: большой, чистый, красивый, многолюдный (город); просторная, шумная (улица); одноэтажные, многоэтажные (дома).

Глаголы: строить, возводить (здания); убирать, чистить (улицы); гулять, прогуливаться, осматривать (достопримечательности).

Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад.

3

16.01-20.01

«Если дома ты один» ОБЖ

Существительные: нож, вилка, иголка, спички, шприц, таблетки, игрушки, ножницы, бумага, пожар, вода, топор.

Прилагательные: острый, тупой, горячий, холодный, опасный.

Глаголы: резать, пилить, шить, пинать, кидать, зажигать, собирать, запускать, перебегать, переходить, играть, тушить, вызывать.

Антонимы: острый-тупой, горячий-тёплый.

Предлоги: в, на.

1. составление предложений по вопросам логопеда.

2. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что» (нельзя брать нож, потому что…)

4

23.01-27.01

«Мы едем, едем…»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, метро, самолёт, автомобиль, грузовик, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина, поливочная машина, вертолёт; колёса, кузов, кабина, двери, сиденья, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, «рожки»; светофор, улица, перекрёсток, дорога, земля, вода, воздух; груз, пассажир, работа; водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.

Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный, спортивный.

Глаголы: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать).

1. Обучение отгадыванию загадок по теме.

2. Обучение комментированию своих действий - игра «В автобусе».

Февраль                                            Окружающий мир

1

30.01-03.02

«Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!»

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

Составление рассказа по предложенному плану (упражнение «Расскажи-ка»).

2

06.02-10.02

«Тайны подводного мира»

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, рак, осётр, ёрш, плотва и т.д.; мальки, икринки, продукты, уха; река, море, океан, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк.

Прилагательные: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные.

Глаголы: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть.

Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов — описаний, загадок — описаний, рассказов по серии из 2-3 картинок и по картинке.

3

13.02-17.02

«В зоопарке мы гуляем, про животных узнаем»

Существительные: животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, белый медведь, песец, тюлень, носорог, бегемот, верблюд, зебра, дикобраз; Африка, Австралия, джунгли, пустыня, север, льды.

Прилагательные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные.

Глаголы: кормить, ухаживать, охранять, любить. Рычать, есть, спать.

1. Учить составлять разные типы предложений (упражнение «Четвёртый лишний», «Нелепицы»).

2. Составление сравнительных  рассказов по образцу и с опорой на схему (упражнение «Расскажи-ка»).

4

20.02-24.02

«Каждый мальчик может стать солдатом»

Существительные: солдат, Родина, Россия ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие.

Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный.

Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться.

1. Учить составлять разные типы предложений (упражнение «Ответь на вопросы»).

2. Разучивание стихотворений

Март                                                       Весна

1

27.02-03.03

«Ты весна приходи, всю природу разбуди»

Существительные:

весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка.

Прилагательные:
голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий,

Глаголы:

наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать

Составление предложений из 4-5 и более слов по предметной картинке.

2

06.03-10.03

«Мамин день»

Существительные:

весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
Прилагательные: любимая, единственная, прекрасная,
Глаголы: 
любить, беречь, заботиться, дарить.

Составление рассказа о маме по заданному плану.

3

13.03-17.03

«Пернатые друзья»

(перелётные птицы)

Существительные:

кормушка, корм, весна, оттепель, грач, грачиха, ласточка, кукушка, скворец, соловей, гнездо, корм, поилка,

Прилагательные:
звонкий, быстрый, голосистый.
Глаголы: 
прилетать, гнездиться, клевать, выводить, кормить, чистить, поить, ухаживать, вить, летать.

Составление рассказов по серии из 2-3 картинок

4

20.03-24.03

«На птичьем дворе, шум и гам на заре»

Существительные: птица, петух, курица, цыплёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индюшка, индюшонок; гусь, гусыня, гусёнок; дом, человек, голова, клюв, две лапы, крылья, перья; зерно, семечки, крошки; яйца, птенцы, перья, мясо; курятник, насест, озеро.

Прилагательные: домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие.

Глаголы: выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, клевать; кукарекать, кудахтать, крякать, гоготать.

Составление сравнительных рассказов с опорой на картинный план.

5

27.03-31.03

«Кто в глуши лесной таиться? Что за зверь?»

Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нор, дупло, берлога, логово.

Прилагательные: млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

Глаголы: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Учить составлять предложения с противительным союзом а (упражнение «Нелепицы»).

Апрель                                                      Труд людей

1

03.04-07.04

«Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит»

Существительные: транспорт, шофер, водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет.

Глаголы: водить, управлять, продавать, получать.

Наречия: много, мало, больше, меньше, столько же.

 он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за

1. Отгадывание и заучивание загадок по теме.

2. Составление рассказа о профессии по плану (с опорой на картинку).

2

10.04-14.04

«Космонавтом быть хочу, может в космос полечу»

Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник,полёт,  планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет  (Марс, Юпитер и т.д.).

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное. 

Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Наречия, предлоги: далеко, близко, высоко, низко.  Вверху, внизу, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над.

1. Отгадывание и толкование загадок по теме.

 2. Рассказ о космонавте по плану.

3

17.04-21.04

«Все профессии хороши-выбирай на вкус»

Существительные: профессия, работа; учитель, воспитатель, уборщица, художник, врач, повар, продавец, кассир, шофёр, водитель, машинист, кондуктор, пилот, строитель, маляр, штукатур, военный, логопед, танцор, спортсмен, певец, дворник, инженер и т.д.

Прилагательные: нужный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный и т.д.

Глаголы: знать, чем занимаются люди каждой профессии: учитель — учит детей, повар - готовит еду, строитель - строит дома и т.д.

1. Составление сложноподчинённых предложений, сложносочинённых (упражнения «Четвёртый лишний», «Нелепицы», «Закончи предложения»).

2. Составление рассказа по серии картинок.

4

24.04-28.04

«Нас в школу приглашают задорные звонки. Мы тоже скоро будем – ученики»

Существительные: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ранец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма.

Прилагательные: домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная.

Глаголы: слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать.

Наречия: внимательно, старательно,  

прилежно,  хорошо,  отлично,  плохо, грязно, умело, красиво.

1. Закреплять умение составлять разные типы предложений (упражнения «Четвёртый лишний», «Нелепицы», «Скажи наоборот»).

2. Составление рассказа по серии картинок.

Май                                                    Скоро лето

1

02.05-05.05

«Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна»

Существительные: война, ветеран, герой, фашист, враг, победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал, медаль, орден.

Прилагательные:
 отважные, храбрые, смелые, сильные, немецкие,  жестокие.

Глаголы: защищали, охраняли,  стреляли,  убивали, погибали, победили, маршируют.

Закреплять навык составления рассказа по картине.

2

10.05-19.05

«Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду»

«Скоро лето»

Существительные: растение, цветок; нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, ирис, георгин, пион, гладиолус, лилии и т.д. (садовые цветы); незабудка, вьюнок, лютик, клевер, василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак (полевые цветы); крапива, зверобой, подорожник, ноготки, мята, чистотел, тысячелистник, мать-и-мачеха, чертополох (лекарственные растения); кувшинка, подснежник, медуница, ландыш, лилия (растения, занесённые в Красную книгу); земля, сад, клумба, поле, луг, лес; корни, стебель, листья, бутон, лепестки; вода, полив; ваза, букет, венок, подарок, праздник; польза, корм, лекарство, чай, мёд, Красная книга.

Прилагательные: красивые, пахнущие, нежные, цветущие; красный, жёлтый, белый, зелёный и т.д. (цвет); полевые, луговые, лесные, садовые, дикие; лечебные, полезные, пахучие, сушёные; редкие, исчезающие.

Глаголы: сажать, выращивать, ухаживать; расти, цвести, распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить, радовать, есть; заносить (в Красную книгу), охранять, исчезать.

Существительные: лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы: плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные: яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний, ясные (дни), лазурное (небо).

Наречия: жарко, сухо, пасмурно, ясно, 

тепло.

Составление рассказа о любимом цветке по предложенному плану.

 1. Составление предложений о лете с использованием иллюстраций.

2. Составление рассказа о лете по картинкам  (по предложенному плану.

3

22.05-31.05

Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка.

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оборудование логопедического кабинета

Стол логопедический – 1 шт.

Стол детский – 1 шт.

Стулья детские – 4 шт.

Стул – 1 шт.

Стол – 1 шт.

Шкаф-стеллаж – 1 шт.

Доска магнитная – 1 шт.

Светильники потолочные – 2 шт.

Плакаты:

  • Овощи
  • Фрукты
  • Перелётные птицы
  • Зимующие птицы
  • Схемы для описания птиц
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

Папки по лексическим темам:

-Дикие животные            

-Домашние животные    

-Цветы

-Насекомые

-Деревья и кустарники    

-Овощи

- Фрукты

-Ягоды

-Грибы

-Профессии                      

-Транспорт                      

-Одежда

-Обувь

-Птицы: домашние, перелётные

-Посуда

-Продукты питания                

-Мебель

-Игрушки

-Семья

-Весна

-Лето

-Осень

-Зима

Дидактические игры

«4 лишний»

«Волшебные картинки» (папка дошкольника)

«Большой – маленький»

«Собираем урожай»

«Определи по контуру»

 «Узнай и назови»

«Мои любимые сказки»

«Осень, зима, весна, лето»

«Картинка в картинке»

«Кто спрятался?»

«Кто что ест?»

«Кто где живет?»

«Чей домик?»

«Кто какой?»

«Большой, средний, маленький»

«Времена года»

«Часть и целое»

«Профессии»

«Противоположности» (Серия «Умные карточки»)

«Любимые сказки» (Серия «Умные карточки»)

«Что сначала» (Составление рассказов по серии сюжетных картинок)

Кубики

Магнитный театр «Репка»

Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковые игрушки «Дикие и домашние животные»

Фигурки животных

Силуэты животных

Разрезные картинки

Жукова О. «Первые открытия: я учу антонимы»

Учебно-методическая литература

1. Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматических недоразвитий речи у дошкольников с ОНР.  Санкт-Петербург, 2005.

2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Москва, 2005г.

3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий» (подготовительная группа)

4. Борисенко М.Г. «Потешки про Ваню».

5. Борисенко М.Г., Лукина Н.В. «Грамматика в играх и картинках»:

  • Овощи
  • Насекомые
  • Игрушки
  • Перелётные и зимующие птицы
  • Фрукты
  • Животные наших лесов
  • Птицы (домашние)

6. Глинка Г.А. «Развиваем мышление и речь».

7. Дурова И.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников через познание окружающего мира» - М.:Школьная книга, 2020. – 120с:цв.илл.

8. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».

9. Киселёва Г.А. «Книжка-учишка 1,2,3».

10. Комратова Н.Г. «Учим говорить правильно» - Москва, 2005г.

11. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе» - М.: Гном – пресс, 1998.

12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 2000.

13.Курдвановская Н.В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет» - М.: Сфера, 2007

14. Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,1997.

15. Нищева  Н. В.  « Программа  коррекционно-развивающей  работы  в логопедической группе детского сада для  детей  с общим  недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».

17. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи».

18. Развитие речи и творчества дошкольников/Под. ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ «Сфера», 2002.

19. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

20. Скворцова И.В. 100 логопедических игр - СПб.: «Нева», 2003.

21. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи».

22. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Москва, 2004г.

23. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).

24. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. - М.: «Владос», 2006.

25. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.

26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., 2004.

27. Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.

28. Худенко, Шаховская «Конспекты по формированию связной речи у детей».

29. Цейтлин С.  Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. —М., Просвещение, 2000.

30. Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы. СПб.: КАРО, 2006.

31. Серия «Живое чтение» по сказкам:

«Репка»

«Красная шапочка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Три поросенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)

Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.

ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Вторая младшая группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"Вторая младшая группа...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...