Конспект дидактической игры «В мире звуков»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект дидактической игры "В мире звуков"
Дидактическая игра «В мире звуков» построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_mire_zvukov.docx | 130.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «В мире звуков»
Дидактическая игра «В мире звуков» построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза, что является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтения.
В комплект игры входят: фишки и домики красного, зелёного и синего цветов; 33 картинки с изображением предметов; пустые схемы с тремя, четырьмя, пятью, шестью и семью звуками; заполненные нужными звуками схемы ко всем предметным картинкам; кубик; счётные палочки.
Цели и задачи дидактической игры «В мире звуков»:
Способствует формированию у дошкольников :
- фонематического восприятия,
- предпосылок для обучения грамоте,
- общей ориентировки в звуковой системе языка,
- навыков звукового анализа и синтеза, сто является необходимым условием для дальнейшего обучения грамоте и чтению.
Актуальность:
Современные родители предпочитают как можно быстрее научить своих детей читать и учат буквы, не задумываясь о том, что сначала необходимо освоить звуковую сторону: научить ребёнка последовательно выделять звуки из слова (анализ и синтез).
И только после этого можно подойти к последнему этапу – показать символическое изображение того или иного звука для отображения слов на письме.
Начинать играть рекомендуется уже со второй половины средней группы.
Игры: «Найди звук», «Где, чей домик?»; «Найди старшего (младшего братца)», «Найди пару».
Цель: Развивать фонематический слух и умение различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки, формировать правильное произношение звуков, учить подбирать пару согласных звуков (по твёрдости – мягкости).
Воспитатель произносит звуки, а дети выкладывают на столе в ряд фишки соответствующего цвета (красные – гласные; синие – твёрдые согласные; зелёные – мягкие согласные).
Дети сами называют звуки и заселяют их в дом соответствующего цвета.
Подбирают каждому твёрдому согласному – его пару (мягкий согласный звук, заселяя в домик.
Игра "Найди пару"
Цель: упражнять в нахождении пары предметных картинок, названия которых начинаются на твёрдый (мягкий) звуки.
Игра "Звукослияние"
Цель: упражнять в произношении слогов при звукослиянии.
Игра "Произнеси слоги"
Цель: упражнять в произношении слогов, образованных разными гласными и согласным звуками.
Игровое упражнение «Определи первый (последний) звук в слове».
Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.
Игровое упражнение «Выбери ту картинку, в названии которой звук [к] находится в начале слова, в середине и конце»
Цель: учить вычленять первый и последний звуки в словах, развивать фонематическое восприятие.
Игровое упражнение «Оживи картинку»
Цель: учить звуковому анализу слов.
Заключение
Дети играли со звуками в свободное время и в процессе образовательной деятельности.
В результате регулярного использования данной игры дети быстро научились «соединять» звуки в слоги, а слоги – в слова. Затем, мы познакомились с графическим изображением каждого звука (буквой) и стали выкладывать из букв слова и «печатать» их на бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"
Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....
Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Моё первое открытое занятие разработанное мной, которое проходило 01.12.2017года....
Конспект дидактической игры "Угадай по звуку" в средней группе
В игре развиваем слуховую память детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагают в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что развивают память. ребята учатся культуре общения друг...
Дидактическая игра "В мире звуков"
Воспитатель: Гулак Мирослава АндреевнаМАДОУ № 83 г. Хабаровска Игра « В мире гласных звуков»Цель: обогащение знаний детей о словах с гласными звукамиЗадачи: Образовательные:-обогащать...
Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....
Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...
Конспект «Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра"Кто ушел? Кто пришел?"
Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....