Конспект логоритмического занятия. Тема ВЕСНА. 8 МАРТА
план-конспект занятия по логопедии

Ровенских Валентина Владимировна_1
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8e_marta.docx10.31 КБ

Предварительный просмотр:

1. Оргмомент

Педагог читает стихи:

Звенеть сосульки перестали,

У крыш застыли бахромой,

Холодным светом заблистали,

Заледенели, как зимой.

Но завтра снова солнце встанет,

Оно возьмется припекать,

И по крыльцу забарабанит

Капель веселая опять.

Е. Благина

Мамин день.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

Вводное упражнение «С любовью к маме» (О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», страница 9).

2. Знакомство с темой. «Назови признаки весны», «Когда это бывает?».

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. (Весной)

Е. Трутнева

3. «Подскажи словечко»

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется … (подснежник).

В. Нищев

Желтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовется … (мимоза).

Н. Нищева

4. «Весна, весна красная» — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (русская народная песня).

Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу.)

С великой милостью:

Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, делают выдох.)

С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

6. Слушание произведения «Мама» П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом».

7. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» (молдавская песенка).

Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными

ладонями, как крыльями.)

В крапинку хвост, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)

Носик — остренький,

Бочок – пестренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются, (Снова машут сложенными накрест ладонями.)

Зимой забываются.

8. Пение «Мамочка» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева «Логопедические распевки», страница 24).

Любая песня о маме по выбору педагога.

9. Упражнение на координацию музыки, речи и движений « Цветы для мамы» (Г. Вихарева «Играем с малышами», страница 24).

10. Подвижная игра «Как из-под горы» под русскую народную мелодию.

Как из-под горы (Дети проходят через ворота, взявшись за руки.)

Всё бегут ручьи.

«Ручьи, вы куда?»

Закрывайте ворота. (Опускают ворота. Кто попался, тот встаёт в круг и образует ворота.)

11. Релаксация «Фея сна»

Исходное положение: дети сидят на стульях, которые стоят по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

12. Итог.

Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...

Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»

Игровое занятие по теме "Весна"...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Конспект логоритмического занятия теме «Мы – пилоты»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Конспект фронтального занятия , тема весна .

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Весна...