Конспект фронтального занятия , тема весна .
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Весна пришла, весне дорогу».
ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития ,посредством формирования речевой активности воспитанников через знакомство детей с временем года весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_96_po_fgos._starshaya_gruppa._vesna_obobshchenie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Весна (обобщение)».
3 неделя мая
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Перелётные птицы», «Насекомые», «Дикие животные».
- Продолжать учить выделять лишнее слово из ряда слов, лишнюю картинку из ряда картинок, обосновывать свой ответ.
- Продолжать учить считать количество слогов в слове.
- Упражнять в умении заканчивать начатое предложение.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать мелкую, общую моторику.
- Формировать память и мышление.
- Расширять кругозор.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- вырезанное солнце с лучиками,
- сюжетные картинки по теме «Весна»,
- картинки «Перелётные и зимующие птицы»,
- презентация «Насекомые»,
- картинки «Дикие животные».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Здравствуйте, дети! Солнце ярче светит, Дует тёплый ветер. Вот и кончилась зима, К нам опять пришла… ВЕСНА! Логопед: Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек». |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Дыхательное упражнение «Цветочек» Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха) . |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» 1. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). #1054;т его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). 3. Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). 4. «Д-д-д», - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. 5. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). 6. Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся 7. (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. 8. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | 4. Закрепление лексической темы «Весна» - Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. Они уже поиграли, порезвились и торопятся вернуться к солнышку. Давайте им поможем вернуться? А для этого вспомним, весенние приметы. (Дети выбирают предметные картинки, называют основные приметы весны) |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность, речевая деятельность | 5. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко. (Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход) Молодцы, ребята, а вот и первый солнечный лучик вернулся к солнышку. Спасибо вам. Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Массаж лица.
|
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность, речевая деятельность | 7. Закрепление лексической темы «Перелетные птицы», развитие фонематического слуха. С приходом весны заторопились перелетные птицы в родные места. Давайте их вспомним. (Ласточка, скворец, журавль, кукушка, соловей, жаворонок, ворона) Большая стайка прилетела к нам, какая из птиц перепутала стайку и залетела случайно? (на доске картинки перелётных птиц и 1 зимующая) Назовите только тех птиц, в названии которых встречается звук С. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 8. Динамическая пауза. А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! На лужайке поутру мы затеяли игру. Я начну – вы продолжайте, Дружно хором отвечайте: Зимой холодно, а весной … . Сова – зимующая птица, а ласточка -… У животных шерсть, а у птиц … У человека ребенок, а у птиц… У волка логово, а у муравья … . У животных пасть, а у птиц… . У лисы лисенок, а у кукушки … Руки подняли и покачали – это деревья в лесу… . А вот и еще один лучик спешит к нашему солнышку. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | 9. Закрепление лексической темы «Насекомые». Как вы думаете, почему перелетные птицы прилетели весной? Правильно, с приходом весны появляются насекомые, а это основной корм перелетных птиц. Назовем насекомых хором – бабочка, комар, стрекоза, паук, муха, пчела. (на экране компьютера появляются изображения насекомых) Давайте сосчитаем сколько слогов в каждом слове. Хорошо! Вот и еще один лучик спешит занять свое место. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | 10. Фонопедическое упражнение Логопед: Молодцы! А давайте теперь с вами споём как листочки. Весенние листочки на веточке сидят, Весенние листочки детям говорят: Осиновый – А-А-А, Рябиновый – И-И-И, Березовый – О-О-О, Дубовый – У-У-У, (Пропевание гласных) . Подуй на одуванчик. (Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек) . Очень хорошо. Посмотрите, солнышко обрадовалось еще одному лучику! |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность, речевая деятельность | 11. Закрепление лексической темы «Дикие животные» -А как ведут себя животные весной? (Дети перечисляют: заяц меняет окраску, медведь просыпается) • Д/И «Закончи предложение» У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные) Белка живёт в дупле, а волк …. (в логове) Белка – пушистая, а ёж - …. (колючий) • Д/И «Семья» Папа медведь, мама медведица, детёныши медвежата. (лиса, волк, заяц) . А вот и последнему лучику мы помогли вернуться к солнышку! Все солнечные лучики собрались вокруг солнышка, значит солнышко засветило ярче, веселее, значит наступила… ВЕСНА. Значит все вокруг проснулось, засияло, зацвело. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | 12. Итог Ребята, как же вам удалось собрать все лучики? Что вы для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»
Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...
конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».
Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М». Цели:1. Познакомить с буквой «М».2. Закреплять...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект игрового занятия. Тема: «Весна»
Игровое занятие по теме "Весна"...
Конспект познавательного занятия, тема :весна.
Тема:весна. ...
Конспект фронтального занятия тема Одежда
Коррекционно-обучающие задачи:— формировать у детей представление об одежде, названия и детали одежды, материалы, из которой ее изготавливают;— закреплять обобщающее понятие «од...