Динамика развития воспитанников
материал по логопедии
Динамика речевого развития воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.02 КБ |
![]() | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №_2___
Отчет
о проделанной работе за _2020-2021__________учебный год
учителя-логопеда _Инфаловой В.О._____________________
- Характеристика детей:
Характеристика детей по заключению ПМПК.
Группы общеразвивающей направленности:
Количество детей | с ОНР (I,II,III, IV) | с ФНР | с ФФНР | Другие речевые нарушения указать | ….. |
22+1(без статуса ОВЗ, с заключением ПМПК) | ОНР 1- 5 детей ОНР 2- 10 детей ОНР 3- 6 детей | 1 ребенок (без статуса ОВЗ) | 1 ребенок | -------- |
- Зачислено на логопедические занятия ___15_____детей из групп общеразвивающей направленности.
- Результат коррекционной работы (кол-во и %).
- выход на возрастную речевую норму_3_(20%)_
- с улучшением__10_(66.6%)_
- без изменения__2_(13.4%)_
Группы общеразвивающей направленности:
Высокий уровень (норма) | Средний уровень | Ниже среднего уровень | |||
Количество, % | Количество, % | Количество, % | |||
Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г |
0 | 7 (46%) | 9 (60%) | 6 (40%) | 6 (40%) | 2 (14%) |
Вывод: Высокий уровень речевого развития – 7 детей, средний уровень – 6, ниже среднего уровень – 2 ребенка.
В ходе обучения учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее воздействие реализовалось в форме индивидуальной и подгрупповой непосредственной образовательной деятельности, и было направлено на устранение пробелов предшествующего этапа развития, а так же ориентировано на зону ближайшего развития ребенка в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ.
Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом их психического и физического развития
По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год.
Проделанная коррекционно-развивающая работа показала положительную динамику в итоговой диагностике.
- Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).
Группы общеразвивающей направленности
Количество детей (всего) | Оставлено для продолжения занятий (количество детей) | На отчисление (количество детей) |
22 | 19 | 3 |
Список детей, оставленных для продолжения логопедических занятий с указанием причины (Приложение к отчету)
№ п/п | ФИО ребенка | Логопедическое заключение |
1 | П. Софья | ОНР 3 ур |
2 | С. Валерия | ОНР 3 ур |
3 | З. Злата | ОНР 3 ур |
4 | Г. Илья | ОНР 3 ур |
5 | С. Антон | ОНР 3 ур |
6 | Т. Марк | ОНР 3 ур |
7 | Ф. Ева | ФФНР |
8 | К. Ульяна | ОНР 1 ур |
9 | М. Дарья | ОНР 3 ур |
10 | Ш. Артем | ОНР 1 ур |
11 | К. Семен | ОНР 1 ур |
12 | К. Варвара | ОНР 3 ур |
13 | К. Милана | ОНР 3 ур |
14 | Г.Ярослав | ОНР 1 ур |
15 | Б. Игорь | ОНР 3 ур |
16 | Б. Руслан | ОНР 1 ур |
17 | П. Александра | ОНР 2 ур |
18 | С. Ярослав | ОНР 1 ур |
19 | С. Филипп | ОНР 2 ур |
Список детей на отчисление с логопедических занятий с указанием причины (Приложение к отчету)
№ п/п | ФИО ребенка | Логопедическое заключение/ выпуск в школу |
1 | М. Ангелина | Норма/выпуск в школу |
2 | П. Максим | ОНР 3 ур/ выпуск в школу |
3 | Р. Михаил | ОНР 3 ур у ребенка с билингвизмом/выпуск в школу |
- Обследовано __78_ детей (по запросу):
Результаты диагностики:
Количество детей | Норма | ОНР (ЗРР) | ФНР | ФФНР | Мутизм? | ЛГНР |
78 | 32 | ЗРР – 8 детей ОНР 1 -8 детей ОНР 2 - 4 реб-ка ОНР 3 -1 реб | 12 | 9 | 1 | 3 |
Рекомендации: по результатам диагностики родителям даны рекомендации для устранения речевых дефектов. Предложены комплексы артикуляционной гимнастики на разные группы звуков, комплексы дыхательных упражнений и задания на развитие мелкой моторики. Дана характеристика и правильный артикуляционный уклад нарушенного звука. Некоторым детям предложено прохождение ТПМПК с целью определения образовательного маршрута в условиях общеобразовательных групп.
- Пополнение учебно-методического обеспечения
Пополнение материально-технической базы (Приложение к отчету – перечень)
Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году:
Название изготовленного материала | Задачи |
Д/И «Накорми повара» | Развитие и коррекция мелкой моторики |
Д\И «Корзина с цветами» | Автоматизация соноров в речи |
Д/и «Улитка» | Автоматизация и дифференциация в словах разных групп звуков |
Сенсорная коробка | Развитие тактильных ощущений, восприятие различного материала, обогащение жизненного опыта |
Развивающая головоломка, деревянная головоломка | Развитие внимания, памяти, мышления |
Д\И «Подуй на ленточки» | Развитие целенаправленной воздушной струи, мелкой моторики |
Д/И «Один-много» | Образование единственного и множественного числа существительных |
Д\И « Найди такой же» | Развитие зрительного внимания |
Пособие по работе с неговорящими детьми (из интернета) | Формирование активной звукоподражательной функции речи |
- Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).
Направления работы | Название запланированного мероприятия | Отметка о выполнении | Фотоотчет на сайте ДОУ |
Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…) | Консультации по первичной и итоговой диагностик детей с ОВЗ. Консультации по запросу родителей и / или педагогов. Консультативные информационные стенды (уголок учителя-логопеда) в группах и на общем стенде Анкетирование родителей детей с ОВЗ Совместные занятия учителя-логопеда с родителями, с педагогом- тьютором | Октябрь-апрель В течении года В течении года Октябрь-апрель В течении года | |
Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов | Консультация для воспитателей «Оказание логопедической помощи в детском саду» Практикум «Формирование у детей артикуляционных позиций методом артикуляционной гимнастики» Методическое объединение руководителей службы сопровождения Районное методическое объединение учителей-логопедов Совместная с психологом игра-метафора для педагогов «Подъем в горы» Участие в консилиумах ППК Родительское собрание в подготовительной группе №4 | Педсовет, сентябрь Педчас-октябрь Февраль Октябрь-январь-апрель-май Апрель В течении года Апрель | + |
Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия и т.д.) | Совместно с педагогом-психологом Стенгазета « Мы все равные! Мы все разные!» (толерантность) Квест-игра в подготовительных группах №4,5 «Вместе с Радужкою дружно, победить нам кляксу нужно» (совместно с психологом) | апрель май | + + |
- Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).
Мероприятие, уровень | Тема выступления (опыта), дата |
РМО логопедов, дефектологов | Октябрь-январь-апрель-май |
РМО службы сопровождения | Февраль 2021 г. |
Педсовет ДОУ | В течение года по плану |
Период курсов повышения квалификации/ даты семинаров | Наименование курсов, количество часов, организация/ наименование семинаров, организация |
1.08.2020-1.11.2020 | «Актуальные вопросы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» 144 часа. Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс» |
30.04.2021 | «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов |
Май 2021 | Семинар-практикум:Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ |
- Отчет по теме самообразования (приложение к данному отчету).
«Логопедический массаж в работе учителя-логопеда»
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №_2___
Отчет
о проделанной работе за _2021-2022___учебный год
учителя-логопеда __Инфаловой В.О.____________________
- Характеристика детей:
Характеристика детей по заключению ПМПК.
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/:
Количество детей | с ОНР I | с ОНР II | с ОНР III | с ОНР IV |
10 | 1 | 4 | 5 | 0 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР:
Высокий уровень (норма) | Средний уровень | Ниже среднего уровень | |||
Количество, % | Количество, % | Количество, % | |||
Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г | Начало уч.г. | Конец уч.г |
0 | 1 (10%) | 1 (10%) | 8 (80 %) | 9 (90%) | 1 (10%) |
Средний уровень – 1 ребенок, ниже среднего уровень – 9 детей.
Вывод на конец учебного года: Высокий уровень речевого развития – 1 ребенок, средний уровень – 8 детей, ниже среднего уровень – 1 ребенок.
В работе с детьми с общим недоразвитием речи проводилась работа по обогащению лексико-грамматических средств языка, формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, подготовка к овладению грамотой, совершенствование связной речи.
В начале учебного года в разновозрастной компенсирующей группе уровень развития компонентов речи был низким. В результате коррекционно - развивающей работы были достигнуты положительные результаты, которые были отражены в итоговой диаграмме. Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце учебного года.
Проделанная коррекционно-развивающая работа показала положительную динамику в итоговой диагностике. Положительная динамика в речевом развитии у 9 детей, незначительные улучшение у 1 ребенка. Добиться таких результатов удалось с помощью ежедневных коррекционных занятий, тесного взаимодействия с воспитателями, специалистами и родителями. Все 10 детей компенсирующей группы продолжают курс логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год
По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год
В начале учебного года в разновозрастной компенсирующей группе уровень развития компонентов речи был ниже среднего. В результате коррекционно - развивающей работы были достигнуты положительные результаты, которые были отражены в итоговой диаграмме. Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце учебного года.
За период 2021-2022 учебного года поставленные цели и задачи коррекционно-логопедической работы реализованы. Коррекционно-логопедическая работа и образовательный процесс в 2021-2022 учебном году строились в единстве с диагностикой, коррекцией и профилактикой отклонений в речевом развитии.
- Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).
Группы компенсирующей направленности
Количество детей (всего) | Оставлено в группе (количество детей) | На отчисление (количество детей) |
10 | 10 | 0 |
- Обследовано _90_детей:
Результаты диагностики:
Количество детей | ОНР 1,2,3 | ФНР/ФФНР | Норма речи | ||
Группа №4 (младший возраст) | 20 | 1 | 1 | 18 | |
Группа № 3___ (старший возраст) | 18 | 7 | 11 | ||
Группа № _11__ ( подгот.возраст) | 17 | 11 | 6 | ||
Группа № 12___ (подготов.возраст) | 17 | 0 | 7 | 10 | |
По запросу (отдельно) | 14+ 4 ОВЗ | 15 | 3 |
Вывод: продиагностировано _90___детей, из них __11___ детей направлены на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Родители _46___ детей получили консультацию и рекомендации.
- Пополнение учебно-методического
Название изготовленного материала | Задачи |
Кормушка Д/И | Знакомство с понятием «Зимующие птицы». Названия птиц. Ориентировка в пространстве |
Лото – мемори | Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти |
Д/И «Покорми меня» | Развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха |
Д/И «Веселые Зверята» | Запуск речи, вызывание звукоподражаний |
«Медведи» | Символы гласных звуков |
Домино | Гласные звуки и буквы А,у,о,и |
«Найди потеряшку» | Развитие моторики (кистевой и пальчиковый праксис) |
Картотека на автоматизацию разных групп звуков |
- Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).
Направления работы | Название запланированного мероприятия | Сроки / отметка о выполнении | Фотоотчет на сайте ДОУ |
Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…) | «Цели и задачи коррекционной работы с детьми. Воспитание и обучение ребенка с общим недоразвитие речи». | Ноябрь 2021 | |
Практикум «Дыхательная гимнастика » | 08.12.21 | + | |
Практикум «Развитие мелкой и артикуляционной моторики» | 30.03.22 | + | |
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» | Апрель 22 | + | |
«Результаты логопедической работы за год. Рекомендации на лето» | 26.05.22 | ||
Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов | Практикум «Формирование у детей артикуляционных позиций методом артикуляционной гимнастики» | 15.11.21 | + |
"Педагогическое мастерство" Методическое объединение | 19.01.22 | + | |
Мероприятие по преемственности между логопедом и воспитателем | 20.01.22 | + | |
Кинезиотерапия в работе учителя-логопеда | Февраль 22 | + | |
Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия, совместные детско-родительские мероприятия (семей норматипичных детей и ОВЗ) и т.д.) | Семинар практикум по "толерантному отношению" | 29.10.2021 | + |
- Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).
Мероприятие, уровень | Тема выступления (опыта), дата |
Участие в семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации. Психолого-педагогический консилиум» | 21.10.2021 |
ИМЦ РМО логопедов | «Виды искажений слогового состава слов у детей дошкольного возраста», октябрь 2021 |
ИМЦ РМО логопедов | «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов по системе Новиковой-Иванцовой», декабрь 2021 |
ИМЦ РМО логопедов | «Игры на развитие слоговой структуры слова в процессе коррекции речи дошкольников (из опыта работы» |
Период курсов повышения квалификации/ даты семинаров | Наименование курсов, количество часов, организация/ наименование семинаров, организация |
11.07.21-14.07.21 | «Постановка базовой речи у неговорящих детей с сенсорной, моторной и сенсомоторной алалией, при ЗРР, при ОНР и при расстройствах аутистического спектра (с учетом ФГОС)» Авторский семинар Поляковой М.А. 32 часа |
08.08.21-22.08.21 | «Заикание у детей и подростков. Механизмы, проявления, обследование. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС» 36 часов |
22.02.22 | «Дизартрия. Формы дизартрии. Методика коррекционного воздействия» Авторский семинар Н.В.Нищевой. 24 часа |
- Отчет по теме самообразования
Тема: «Формирование начальных речевых навыков у неговорящих детей у сенсорной, моторной и сенсомоторной алалией, задержкой речевого развития и при расстройствах аутистического спектра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807437-1471867288.jpg)
Позитивная динамика развития и оздоровления воспитанников в МБДОУ "Детский сад №5 "Радуга"
из опыта работы...
Внедрения научного проекта "Лесенка успеха" в практику с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в разных видах деятельности.
Инноватика «Лесенка успеха» разработана Н.М. Крыловой. Это научный проект, раскрывающий закономерности профессиональной деятельности воспитателя, понимание которых о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-815179-1473848197.jpg)
Динамика индивидуального развития воспитанников
Динамика индивидуального развития воспитанниковОдним из необходимых условий лично – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1185054-1573066447.jpg)
Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования
Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1380820-1643153527.jpg)
Позитивная динамика развития музыкальных способностей воспитанников МБДОУ д/с №84 «Искорка ГО «город Якутск» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Позитивная динамика развития музыкальных способностей воспитанников МБДОУ д/с №84 «Искорка ГО «город Якутск» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Му...
Аналитическая справка по результатам динамики развития воспитанников
В аналитической справке представлены результаты педагогической диагностики воспитанников логопедической группы "Одуванчик" за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг....