Презентация на тему "«Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями».
учебно-методический материал по развитию речи

Кожевникова Анна Сргеевна

Игры и упражнения для развития диалогической речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями».

Слайд 3

Диалог – это непроизвольный и реактивный , (быстро осмысливаемый) процесс двухстороннего обмена информацией, это разговор по очереди, где для каждого партнера период говорения и слушания чередуется. Развитие диалога – это двухсторонний процесс, когда собеседники общаются на равных, с взаимным пониманием и уважением друг к другу, даже если один из них ребенок . Диалогическая речь – это речь, обусловленная ситуацией и контекстом (смыслом) предыдущего высказывания. Владение диалогом - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Диалогическая речь выступает как основная форма речевой коммуникации, на основе которой зарождается связная речь.

Слайд 4

Участие в диалоге требует сложных диалогических умений: 1. Собственно-речевые умения – вступать в общение, слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения, спрашивать и отвечать, соглашаться или возражать. 2. Умени я речевого этикета – обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, просьба, приглашение, жалоба, отказ или соглашение, сочувствие. 3. Умение общаться в паре, в коллективе. 4. Умение общаться для планирования дальнейших действий (обсуждения, достижение результатов). 5. Невербальные умения – использование мимики и жестов.

Слайд 5

Методы обучения диалогической речи: 1. Беседа (бытовые, трудовые, о природе и др.) 2. Чтение литературных произведений 3. Речевые ситуации направленные на формирование навыков составления диалогов: - на трансформацию содержания беседы в диалог: - на составление диалога по речевой ситуации. 4. Разнообразные игры: - подвижные игры - сюжетно – ролевые игры - словесные дидактические игры - театрализованные игры

Слайд 6

Игры с готовыми текстами – диалогами Ёжик (игры на прищепках) Ёжик, ёжик как дела? Я тебя давно ждала. Ёжик, ёжик где живёшь? Где колючками оброс? Из какого леса к нам Прибежал колючий шар? Я живу в лесу дремучем, Дом мой — под сосной пахучей, Дружно в доме мы живём, Сосчитай скорей нас в нём. Белка и Зайка. Белку спрашивает зайка: — Чем займёшься ты, хозяйка? — Запасу орешки впрок, Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

Слайд 7

«Ласточка». Пальчиковая гимнастика Ласточка, ласточка, За морем бывала, Милая касаточка! Весну добывала! Где ты была, Несу – несу С чем ты пришла? Весну – Красну!

Слайд 8

Закреплять стихотворение-диалог: - Ну, весна, как дела? ? - У меня уборка! Для чего тебе метла? - Снег мести с пригорка! - Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек! - Для чего тебе лучи! - Для уборки тоже! - Всё промою, просушу! Вас на праздник приглашу!!!

Слайд 9

Игра «Знакомство» Составить диалог- знакомство между медвежатами по плану: Привет! Я бурый медвежонок! А ты? Я живу в лесу! А ты? Я ем малину! А ты? Я люблю лазать по деревьям! А ты? Зимой я сплю в берлоге! А ты?

Слайд 10

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребёнка , интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Через игры-драматизации –закрепляются и формируются диалогические умения у детей. Ролевые диалоги и выразительные движения организуют структуру детских высказываний, делают речь ребёнка более динамичной.

Слайд 11

Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребёнка дошкольника и потому занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду . Несформированность диалогической речи отрицательно влияет на способность детей к обучению , а также полноценной социальной адаптации. Таким образом, включение игр, способствующих повышению коммуникативных возможностей детей с речевыми нарушениями, в логопедическую и воспитательную работу создает достаточный уровень готовности к школьному обучению.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи дошкольников с речевыми нарушениями

В предлагаемой  консультации кратко рассказывается о важности развития диалогической речи  ребёнка старшего возраста. А также предлагается ряд игр, способствующих развитию и формированию это...

Выступление и презентация по теме "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями. Дидактические игры и приемы".

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей тема: «Развитие связной диалогической речи».

Почему так важно, чтобы дети общались друг с другом? В диалоге со сверстником дети получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, за...

Презентация "Формирование связной речи детей с речевыми нарушениями на логопедических занятиях"

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической и монологической речи. Проблемой развития связной речи занимались многие учёные и методисты, такие как М.М. Алексеева, Б.И. Яшина, А.М. Б...

Тема: Развитие связной диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста на занятиях. Занятие: «Цыплёнок и утёнок»

Првый год работаю по программе Н.М.Крыловой "Дом радости". Большое внимание по программе уделяется развитию связной речи детей, умению вести диалог. Почти все литературные произведения,с кот...

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.  Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...

«Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями».

Что такое диалог, диалогическая речь? Часто, наблюдая за игровой деятельностью детей с речевыми нарушениями, можно отметить, что они овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверст...