Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква"О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия в подготовительной группе | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ромашка»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Коррекция»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Звук [о], буква «О»
Учитель-логопед: О.В.Антипова
г. Лукоянов
Тема: «Звук [о], буква «О»
Цель: Закрепление навыка чёткого различения и произношения звука [о] в слогах, словах, фразах; знакомство с буквой «О».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать характеристику звука [о] с опорой на различные виды контроля;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
- формировать навык чтения слогов и слов с буквой «О»;
- продолжать учить определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук [о] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, звуковое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать дыхание и голос.
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, речедвигательные упражнения (динамическая пауза).
Индивидуальная работа: Козеев Матвей, Шенина Полина, Раков Егор.
Методы и приёмы:
- словесные (вопросы к детям, беседа, художественное слово);
- наглядные (картинки для словообразования, демонстрация действий с речевым сопровождением);
- практические;
- игровые.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- ИКТ.
Активация словаря: ток.
Материалы и оборудование: зрительный символ звука [о], слайды с картинками, «звуковые домики», буква «О», слоги и слова для чтения, тетради, ручки, мольберт, лента, угощение для детей.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть.
- Оргмомент (психогимнастика).
(Дети входят в группу, учитель-логопед встречает в группе)
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть у вас будет хорошее настроение. Мы готовы к новым знаниям!
2.Повторение изученного.
- У меня в руках волшебная верёвочка. Она поможет нам вспомнить о том, что мы уже знаем. Передавайте верёвочку по кругу и отвечайте на мои вопросы.
- Назовите изученные гласные звуки.
- Почему мы называем эти звуки гласными?
- Какие согласные звуки вы знаете?
- Почему мы называем их согласными?
- Чем звуки отличаются от буквы?
- Положите ленту на ковер и присядьте.
(Дети и логопед садятся на ковер)
3. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы красиво и правильно говорить, выполним гимнастику для языка.
- «Окошко» (для челюсти: рот открыть, закрыть);
- «Трубочка – бублик» (поочерёдное произношение звуков И-О беззвучно, шёпотом, тихо, громко);
- самомассаж языка (слегка покусывать язык от кончика до середины и обратно)
- расслабление (похлопывание языка губами).
- Основная часть.
4. Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы узнаем что-то новое. А вот что, догадайтесь сами.
(показ картинок на слайде – осы, облако, окна, овощи)
- Назовите картинки.
- Кто догадался, что мы сегодня узнаем? Что вам это подсказало?
- Правильно! Сегодня мы будем учиться различать и правильно произносить звук [о] и познакомимся с буквой, которая его обозначает.
5. Развитие голоса, эмоций.
- Ребята, звук [о] помогает нам выразить разное эмоциональное состояние, настроение.
- Попробуйте показать голосом:
Испуг
Удивление
Разочарование
Радость
- Молодцы!
6. Характеристика звука.
- Ребята, а что вы можете рассказать о звуке [о]?
- Гласный это звук или согласный? Почему?
- Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки?
(логопед показывает зрительный символ звука [о])
7. Развитие слухового внимания. Д/и «Поймай звук».
- Поиграем со звуком [о] в догонялки!
- Приготовьте ладошки, глазки закрыты - «Поймай звук».
(из ряда звуков): А – У – О – И – Э – О – Ы – У – О – А – О
(из ряда слогов): АТ, ОТ, ИП, ОП, УК, ТО, ПА, КИ, КО, КУ, ПО, УТ
(в словах): забОр, капуста, ОвОщи, хвОст, петух, стакан, кОшка, жук, тОрт, картОн, Осень.
- Молодцы!
8. Автоматизация звука в слогах. Анализ и синтез слогов.
- А сейчас «подружим» звук [о] с изученными согласными звуками.
- Я произнесу 2 звука, а вы соедините их:
О,К - ; О,П- ; Т,О - ; К,О - ; П,О - ; О,Т - .
- Молодцы!
9. Определение места звука в слове.
- Хотите поиграть со звуком [о] в прятки?
- Для этого нам нужно пройти за столы. Помогут нам «звуковые домики» и картинки, в названиях которых «спрятался» звук [о].
- Назовите картинку, определите место звука [о] в слове, откройте нужное окошечко в «звуковом домике» (показ слайдов)
Торт, облако, кот, ведро, окна, осы, забор, кольцо.
- Молодцы!
- Что можно сказать о звуке [о]?
- Правильно, звук [о], встречается в начале, середине и конце слова.
10. Автоматизация звука в предложениях.
- Придумайте предложение с любым словом, где встречался звук [о]. (Дети называют предложения, проговаривают хором, считают слова в предложении).
11. Динамическая пауза.
(Логопед приглашает детей на динамическую паузу. Дети выходят на ковёр.)
- В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Капля – раз! Капля – два!
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом…
Мы зонты свои откроем – от дождя себя укроем!
(выполнение движений по ходу стихотворения)
12. Знакомство с буквой «О».
- Ребята, мы познакомились с новым звуком, а как нам записать его и слова с этим звуком?
- Правильно, чтобы записать слова со звуком [о] мы должны знать букву, которая обозначает этот звук. Это буква «О» (показ буквы на картинке).
(Дети подходят к мольберту, рассматривают букву «О»)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
- Сколько элементов в букве «О»?
- Как называется этот элемент?
- Где можно увидеть букву «О»? Какие предметы на неё похожи?
13. Развитие графомоторных навыков.
- А хотите научиться печатать букву «О»?
- Для этого нам нужно сесть за столы.
(Дети проходят на свои места за столами)
- Посмотрите, как печатается буква «О». Сколько клеточек большая буква в высоту? Маленькая?
(Логопед показывает детям. Как печатать буквы по клеточкам)
- Большая буква печатается высотой в 2 клеточки. Пишем овал сверху вниз, маленькая – высотой в одну клеточку (показ логопедом на доске)
- Сядем правильно, работаем аккуратно (оказание индивидуальной помощи)
14. Чтение слогов, слов с буквой «О».
- Поучимся читать слоги и слова с буквой «О»?
- Чтобы прочитать букву «О», мы называем звук, который она обозначает.
- Прочитаем букву.
- Слоги и слова:
КО, ПО, ТО
ОК, ОП, ОТ
КОТ, КТО, ТОК
- Молодцы!
- Заключительная часть.
15. Итог.
Логопед:
- Ребята, а ведь буква «О» была у нас с самого начала занятия. И вы сами её спрятали.
- Кто догадался, где она спряталась?
- Правильно, в нашей волшебной ленточке! Посмотрите, какую букву напоминает ленточка?
- Молодцы! А вам в подарок буква «О» дарит угощение, которое похоже на эту букву. (Логопед раздает детям сушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.
. 1. Развитие мимических мышц: 2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.
.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...