Проект с родителями "Звуковые мешочки"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект работы с родителями детей старшей и подготовительной групп, направленный на автоматизацию звуков Р, Л, Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_publikatsii.docx | 678.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом
Проект «Звуковые мешочки»
(автоматизация и дифференциация звуков в слове)
Выполнила Учитель-логопед
М.И.Гуляева
2021
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный.
Продолжительность проекта: в течение всего периода автоматизации звуков.
Участники проекта:
Дети 5-6 лет, посещающих занятия на логопедическом пункте, их родители, учитель – логопед, воспитатели.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи проекта:
Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через настольную логопедическую игру «Звуковые мешочки» и её изготовления.
Задачи проекта:
1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей.
3. Активизировать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.
5. Привлечь детей к совместной деятельности.
6.Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-воспитательной работы с детьми.
7.Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
8. Повышение компетентности воспитателей, посредством дидактического пособия «Звуковые мешочки».
Актуальность проекта:
Смешение звуков - нарушение звуковой стороны речи, выражающееся в том, что ребенок, умея произносить те или иные звуки изолированно, в самостоятельной речи путает их. Смешение обычно касается звуков, различающихся сравнительно тонкими акустическими или артикуляционными признаками. Смешение звуков говорит о незаконченности процесса овладения системой фонем. Нормально этот процесс заканчивается у ребенка к 5 годам. К этому времени все звуки речи различаются детьми на слух и правильно произносятся.
Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Решение проблемы должно проводиться комплексно. При этом необходимо задействовать сразу несколько каналов восприятия: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.
Работа логопеда предполагает многократное повторение упражнений, направленных на автоматизацию поставленных звуков. Данный тип работы монотонен и вызывает быстрое утомление у детей старшего дошкольного возраста, т.к. ведущей деятельностью для этого периода является игра. Из этого вытекает необходимость облекать образовательные задачи в интересную форму. Это становится приоритетным направлением в деятельности педагога, поскольку важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. В этом могут помочь логопедические дидактические игры, имеющие ряд преимуществ перед простыми упражнениями. 1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых и низкомотивированных детей.
Проект включает в себя три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Предполагаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения с помощью дидактического пособия «Звуковые мешочки», изготовленной детьми и их родителями. Вовлечение родителей в коррекционный процесс. Создание картотеки «Звуковых мешочков».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
- проведение логопедической диагностики с целью выявления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- зачисление на логопункт ДОУ и распределение детей на подгруппы в зависимости от нарушенных звуков;
- определение темы проекта, её актуальности, цели и задач;
- составление плана основного этапа проекта;
- подборка и подготовка мешочков, подходящих по размеру для данной игры;
- информирование родителей о предстоящей работе, формирование интереса к совместной деятельности с детьми.
2. Основной этап:
1. Постановка отсутствующих звуков, их автоматизация в слогах.
2. Заполнение «Звуковых мешочков»:
- кое-какие предметы отобраны из кабинета учителя-логопеда совместно с детьми, они помещены в мешочки для образца;
- мешочки отданы домой детям для дальнейшего заполнения на несколько дней;
- работа родителей: не только подобрать подходящие предметы и поместить их в мешочки, но провести работу с детьми на автоматизацию поставленных звуков.
3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием игры «Звуковые мешочки» для автоматизации и дифференциации звуков Ш, Л, Р.
Использование на занятиях следующие приемы работы с данной игрой:
- назови предметы, не забывай четко произносить данный звук в слове;
- назови цвет данного предмета (например, желтая палочка);
- посчитай-ка (посчитать сколько всего одинаковых предметов в мешочке);
- определи место звука в слове (ребенок называет предмет с автоматизируемым звуком и определяет его место в слове (середина, начало или конец);
- посчитай слоги (считаются слоги в слове с помощью хлопков);
- составь предложение с данным словом, или можно использовать несколько слов из мешочка;
- назови цвет предмета (согласование существительного с прилагательным) и
другие.
3. Заключительный этап
Проведение логопедической диагностики поставленных звуков в речи детей старшего дошкольного возраста.
Подведение итогов по реализации проекта, обобщение опыта работы по проекту с воспитателями групп (выступление на педсовете).
Дальнейшее пополнение и изготовление «Звуковых мешочков» для применения в работе на логопункте.
Работа с родителями: проведены консультации: «Автоматизация поставленных звуков» сначала в словах, затем в словосочетаниях и в предложениях в повседневной речи. «Дифференциация смешиваемых звуков» - контролировать правильное произношение звуков в свободной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Игра "Волшебный мешочек"
С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....
Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
Проект "Шьем мешочки-коврики для игр"
Описание как можно сшить коврики-мешочки с детьми, педагогами , родителями...
Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...
"Раз мешочек, два мешочек"
Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....