Проект с родителями "Звуковые мешочки"
проект по логопедии (старшая группа)

Гуляева Мария Ивановна

Проект работы с родителями детей старшей и подготовительной групп, направленный на автоматизацию звуков Р, Л, Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_publikatsii.docx678.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом

Проект «Звуковые мешочки»

(автоматизация и дифференциация звуков в слове)

C:\Users\User\Desktop\Для работы\Для работы в МДОУ Улыбка\Фото и видео\Фото и видео 2020-2021\UVMZLgNZDw8.jpg

Выполнила Учитель-логопед

М.И.Гуляева

2021

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, индивидуальный.

Продолжительность проекта: в течение всего периода автоматизации звуков. 

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, посещающих занятия на логопедическом пункте, их родители, учитель – логопед, воспитатели.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели и задачи проекта:  

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через настольную логопедическую игру «Звуковые мешочки» и её изготовления.

Задачи проекта:

1. Вызвать у ребенка желание самостоятельно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Активизировать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Привлечь детей к совместной деятельности.

6.Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-воспитательной работы с детьми.

7.Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

8. Повышение компетентности воспитателей, посредством дидактического пособия «Звуковые мешочки».

Актуальность проекта: 

Смешение звуков - нарушение звуковой стороны речи, выражающееся в том, что ребенок, умея произносить те или иные звуки изолированно, в самостоятельной речи путает их. Смешение обычно касается звуков, различающихся сравнительно тонкими акустическими или артикуляционными признаками. Смешение звуков говорит о незаконченности процесса овладения системой фонем. Нормально этот процесс заканчивается у ребенка к 5 годам. К этому времени все звуки речи различаются детьми на слух и правильно произносятся.

Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза. Решение проблемы должно проводиться комплексно. При этом необходимо задействовать сразу несколько каналов восприятия: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Работа логопеда предполагает многократное повторение упражнений, направленных на автоматизацию поставленных звуков. Данный тип работы монотонен и вызывает быстрое утомление у детей старшего дошкольного возраста, т.к. ведущей деятельностью для этого периода является игра. Из этого вытекает необходимость облекать образовательные задачи в интересную форму. Это становится приоритетным направлением в деятельности педагога, поскольку важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. В этом могут помочь логопедические дидактические игры, имеющие ряд преимуществ перед простыми упражнениями. 1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых и низкомотивированных детей.

Проект включает в себя три этапа:

 - подготовительный;

 - основной;

 - заключительный.

Предполагаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения с помощью дидактического пособия «Звуковые мешочки», изготовленной детьми и их родителями. Вовлечение родителей в коррекционный процесс. Создание картотеки «Звуковых мешочков».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

 - проведение логопедической диагностики с целью выявления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;

 - зачисление на логопункт ДОУ и распределение детей на подгруппы в зависимости от нарушенных звуков;

 - определение темы проекта, её актуальности, цели и задач;

 - составление плана основного этапа проекта;

 - подборка и подготовка мешочков, подходящих по размеру для данной игры;

 - информирование родителей о предстоящей работе, формирование интереса к совместной деятельности с детьми.

2. Основной этап:

1. Постановка отсутствующих звуков, их автоматизация в слогах.

2. Заполнение «Звуковых мешочков»:

- кое-какие предметы отобраны из кабинета учителя-логопеда совместно с детьми, они помещены в мешочки для образца;

 - мешочки отданы домой детям для дальнейшего заполнения на несколько дней;

 - работа родителей: не только подобрать подходящие предметы и поместить их в мешочки, но провести работу с детьми на автоматизацию поставленных звуков.

C:\Users\User\Desktop\Для работы\Для работы в МДОУ Улыбка\Фото и видео\Фото и видео 2020-2021\9dc1ivvpqoU.jpg         C:\Users\User\Desktop\Для работы\Для работы в МДОУ Улыбка\Фото и видео\Фото и видео 2020-2021\AACGg5TgKyI.jpg          C:\Users\User\Desktop\Для работы\Для работы в МДОУ Улыбка\Фото и видео\Фото и видео 2020-2021\LnwJxyU3qNY.jpg

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием игры «Звуковые мешочки» для автоматизации и дифференциации звуков Ш, Л, Р.

     Использование на занятиях следующие приемы работы с данной игрой:

- назови предметы, не забывай четко произносить данный звук в слове;

 - назови цвет данного предмета (например, желтая палочка);

 - посчитай-ка (посчитать сколько всего одинаковых предметов в мешочке);

 - определи место звука в слове (ребенок называет предмет с автоматизируемым звуком и определяет его место в слове (середина, начало или конец);

 - посчитай слоги (считаются слоги в слове с помощью хлопков);

 - составь предложение с данным словом, или можно использовать несколько слов из мешочка;

 - назови цвет предмета (согласование существительного с прилагательным) и

другие.

3. Заключительный этап

Проведение логопедической диагностики поставленных звуков в речи детей старшего дошкольного возраста.

 Подведение итогов по реализации проекта, обобщение опыта работы по проекту с воспитателями групп (выступление на педсовете).

Дальнейшее пополнение и изготовление «Звуковых мешочков» для применения в работе на логопункте.

Работа с родителями: проведены консультации: «Автоматизация поставленных звуков» сначала в словах, затем в словосочетаниях и в предложениях в повседневной речи. «Дифференциация смешиваемых звуков» - контролировать правильное произношение звуков в свободной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Проект "Шьем мешочки-коврики для игр"

Описание как можно сшить коврики-мешочки  с детьми, педагогами , родителями...

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...

"Раз мешочек, два мешочек"

Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....