Проект "Шьем мешочки-коврики для игр"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Описание как можно сшить коврики-мешочки с детьми, педагогами , родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shem_kovriki_-_meshochki_dlya_igr.docx | 396.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Шьем коврики – мешочки для игр»
старшая группа МБДОУ д/с №17 г. Зеленогорск
Автор проекта: Дудко Валентина Васильевна
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02.2018 по 31.03.2018
Вид проекта: творческий, образовательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: проект построен с учетом индивидуальных особенностей детей, их потребности и интересов, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать творческие способности
Цель проекта: объединить усилия воспитателей и семьи в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
Для детей:
- Закрепить знания о профессии закройщика, швеи;
- Научить детей работать иголкой, шить вперёд иголкой;
- Научить делать выкройку и переносить её на ткань;
- Развивать представление детей о разновидностях ткани, их свойства; активизировать их познавательную и речевую активность;
- Развивать творчество, инициативу, самостоятельность
Для родителей:
- Познакомить с техникой изготовления мешочков-ковриков;
- Заинтересовать ребёнка в изготовлении мешочка-коврика;
- Стимулировать нестандартные и интересные решения;
- Помогать детям в выполнении работ.
Для педагогов:
- Научить детей кройке мешочков;
- Развивать представление детей о разновидностях ткани, их свойства; активизировать их познавательную и речевую активность;
- Привлечь родителей к участию в проекте;
- Обогатить РППС группы
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети знают о профессии закройщика;
- Отличают разные виды ткани, их свойства
- Научились делать выкройку и переносить её на ткань;
- Умеют работать иголкой, шить вперёд иголкой;
- В речи используют профессиональную терминологию;
- Проявляют творчество в создании выкройки
Для родителей:
1.Родители знакомы с техникой изготовления мешочков - ковриков;
2.Активные участники проектной деятельности
:
Для педагогов:
1.У детей развиваются творческие способности ;
2.Родители – активные участники проектной деятельности;
3. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы.
Продукты проектной деятельности:
Для детей
1.Участие в создании проектной работы;
2.Выставка работ «Мой мешочек-коврик»
Для родителей:
1. Создание проектной работы
2. Организация выставки «Мой мешочек-коврик».
Для педагогов:
1.Обогащение педагогического опыта;
2.Оформелние в группе уголка для мешочков-ковриков;
Этапы проекта:
Подготовительный: (01.022018г.по 15.02.2018)
- Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
- Подбор материалов для работы с детьми
Основной:
- Работа с детьми
- Рассматривание готового коврика;
- Рассматривание тканей, изучение свойств ткани;
- Рассматривание аппликаций из ткани;
- Беседа о работе закройщика, швеи;
- Раскрой круглых мешочков;
Рисование эскизов, перенос их на ткань;
Для детей:
- 1.Участие в создании
- Беседа-напоминание о работе с иголкой, ниткой, ножницами;
- Подбор ниток;
- Пришивание готовых деталей для аппликации с помощью родителей, педагогов;
- Сшивание двух основ на швейной машинке.
- Работа родителями:
- Опрос родителей, кто из детей умеет работать иголкой, пришивать детали
- Оказание помощи в подборе тканей
Заключительный:
- Анализ проделанной работы с детьми. Определение детьми наиболее интересных работ.
- Выставка работ
- Презентация на родительском собрании по реализации проекта
Выводы:
Реализация проекта «Шьем коврики – мешочки для игр» позволило не только познакомить детей со свойствами тканей, профессиями закройщика, швеи; научиться раскраивать мешочки и пришивать готовые детали, но и активно использовать готовые изделия для режиссерской игры. Родители стали активными участниками проекта и высоко оценили результаты работы своих детей.