Конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нетунаева Евгения Олеговна

Конспект занятия. "Путешествие в цветочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

«Путешествие в цветочную страну»

Цель: обобщение программного материала по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление умения делить слова на слоги;

- закрепление умения определять позицию заданного звука в словах;

-закрепление навыка анализа предложений;

-закрепление умения различать единицы языка: звук, слог, слово, предложение;

- закрепление умения различать буквы на письме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания, силы голоса;

- развитие фонематического слуха.

Воспитательные:

-воспитание дружелюбия, ответственности, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование: письмо от бабочек, предметные и сюжетные картинки, наборы для составления схемы предложения и звуко-слогового анализа, «Слоговой паровоз», «Домики», сенсорная коробка, волшебный мешочек, фигурки с образами животных.

I. Организационный момент

1. Мотивирующее начало

Логопед :

Кто- то бросил к нам в оконце

Вот такое письмецо

Может, это луч от солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- А вы, ребята, не знаете, от кого оно?

- Давайте его прочитаем!

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабочки из цветочного города. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган, в городе стало темно и тоскливо, а над городом сгустились черные тучи, и поэтому нам пришлось улететь из города. Ребята мы просим вас о помощи! Нужно разогнать тучи тогда над городом появится солнце и в городе как раньше станет светло и мы сможем вернуться к себе домой.

Логопед :

- Ну что, ребята поможем бабочкам?

-Мы отправляемся в сказочную страну!

- А по дороге в сказочную страну, я предлагаю подготовить наши язычки.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед :

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

(На доске изображение города. Над ним большие темные тучи – 4 штуки)

Логопед :

- Вот мы с вами и добрались до волшебной цветочного города.

Посмотрите, над городом сгустились черные тучи. Давайте все вместе попробуем их разогнать. Подуем на тучи.

3. Работа над речевым дыханием «Ветерок»

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. Вдох через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются. Выдох должен быть длительным, плавным. Ребенок не должен надувать щеки)

Логопед :

- Ну что ребята, получилось у нас разогнать тучи? (Нет)

Это не простые тучи! Для того, чтобы они рассеялись мы должны выполнить задания.

II. Основная часть

Логопед :

- На каждой тучке одно задание. Выполнив все, тучи рассеяться и засияет солнышко над городом, а мы с вами сможем помочь бабочкам.

1 задание (1-ая тучка) (Цель- научить определять место заданного звука в слове, опираясь на громкое проговаривание).

Логопед : Прежде чем мы приступим к заданию давайте вспомним, с каким звуком мы знакомились на этой неделе? (Со звуком И)

Скажите, что мы знаем о звуках? (Звуки мы слышим и произносим)

Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук [и] .

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И-И-И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Когда мы произносим звук [И] на пути нет преград, этот звук можно пропеть?

- Как называются звуки, которые поются? (Это гласные звуки).

- Правильно, ребята, звук [И] – гласный, обозначать мы его будем фишкой какого цвета?

-Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)

Молодцы ребята про звуки вы вспомнили, а теперь приступаем к заданию которое написано на тучке.

- Ребята, вам нужно определить позицию звука И в слове и поселить слово-картинку в нужный домик. Если звук в начале слова-1дом, в середине слова-2 дом, в конце слова- 3 дом.

Для вас я приготовила вот такой мешочек (сенсорный ящик) вы по очереди засовываете туда руку берете картинку никому не показываете картинку и поочередно выходите к доске, проговариваете слово изображенное на картинке и заселяете картинку в нужный домик. (индюк, лиса, петухи).

На доске макет з-х домиков, символизирующих начало, середину и конец слова Дети по очереди выходят к доске и «заселяют» свои картинки в домики, в зависимости от места заданного звука в слове).

2 задание 2-ая тучка) (Цель- научить узнавать букву по образу).

Прежде чем мы приступим к заданию номер 2 скажите, что мы знаем о буквах? (Буквы мы пишем и видим).

На письме звук И обозначается буквой И.

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

У вас на столах лежит разный материал (камушки, палочки, фасоль и т. д.). Предлагаю вам сложить букву И из этого материала на своих рабочих местах.(

      Логопед :

- Ребята, наше путешествие продолжается. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Солнышко

Вот так солнышко встает

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Всем весело живется

3 задание (3-ая тучка) ( Цель игры: развитие фонематического слуха, навыков деления слов на слоги, определение количества слогов в слове)

Логопед :

- Ребята, перед вами слоговой паровоз. Его вагоны с одним-, двумя-, тремя и четырьмя вагонами. В этом сундучке у меня спрятаны картинки. Вы должны выйти к доске взять любую картинку прохлопать слово все вместе и в зависимости от количества слогов рассадить картинки в соответствующие вагоны паровоза, и они отправится в путешествие.

- Как мы определяем количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове. Количество слогов определяется «прохлопыванием» слова).

Сколько слогов в твоем слове?

В какой вагон ты посадишь картинку?

4 задание (4-ая тучка) она самая черная, но я верю в вас вы справитесь.

Д/И «Составь схему предложения. Объясни пословицу»

(Цели– обучение навыку составления схем предложений, развитие лексических элементов речи, совершенствование грамматического строя, расширение и актуализация словаря, развитие связной речи.)

Логопед :

- Вот мы с вами и добрались до последнего задания. Нам нужно объяснить пословицу и выложить ее схему.

Пословица следующая слушаем внимательно.

Поспешишь людей насмешишь.

Считаем количество слов в данном предложении, приготовили пальчики ребята.

Сколько слов всего в предложении? (4)

Оранжевая длинная полоска у вас на столах а у меня на доске, это само предложение, выкладываем на полосках схему предложения, 1 слово выкладываем, второе

Ребята у нас получилось предложение из скольких слов оно состоит?

В конце предложения мы что поставили?

Тише едешь- дальше будешь что это значит?

(У каждого ребенка на столе набор для звукобуквенного анализа и синтеза слов и предложений. Дети работают на местах, один ребенок у доски).

III. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед :

- Ребята, посмотрите, все тучи рассеялись и над городом выглянуло солнце! А на полянке расцвели цветы, а цветы не простые а с картинками этапов занятия, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии сначала и что было потом.

Посмотрите у меня есть вот такая коробочка давайте посмотрим что же находится внутри?

Каждому из вас я дам бабочку, а вы посадите ее на тот цветочек какой этап занятия вам понравился больше всего. Бабочки говорят вам спвасибо

Кто- то бросил к нам в оконце

Вот такое письмецо

Может, это луч от солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- А вы, ребята, не знаете, от кого оно?

- Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабочки из цветочного города. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган, в городе стало темно и тоскливо, а над городом сгустились черные тучи, и поэтому нам пришлось улететь из города. Ребята мы просим вас о помощи! Нужно разогнать тучи тогда над городом появится солнце и в городе как раньше станет светло и мы сможем вернуться к себе домой.

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком.

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком всем нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....