сценарий олимпиады по грамоте и развитию речи "Знатоки русского языка"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность
Задачи:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, грамматического строя, связной речи, формирования словаря;
- способствовать развитию внимания, умения внимательно слушать задания и выполнять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий олимпиады по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы
Цель: развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность.
Задачи:
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, грамматического строя, связной речи, формирования словаря;
-способствовать развитию внимания, умения внимательно слушать задания и выполнять их.
Логопед: Сегодня мы открываем олимпиаду по развитию речи. Олимпиада – это соревнование не только спортивных, но и самых умных!
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленность показал –
Олимпийские награды,
Олимпийский пьедестал.
Логопед: Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Олимпиада «Знатоки русского языка» объявляется открытой (звучит музыка).
Перед началом олимпиады я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой (в роли жюри персонажи: лиса, медведь, волк).
Задания для детей
Часть 1 (задания по грамоте, оценивается жюри)
- Рассмотри внимательно картинку с изображением комнаты. Найдите и поставьте галочку на всех предметах, в название которых есть звук [ш].
- Помоги мальчику собрать урожай. В синюю корзинку собери овощи, в название которых есть [р]. В зеленую корзинку надо собрать овощи, в название которых есть [р’]. Соедини стрелкой овощи с соответствующей корзинкой.
- Разложи яблоки по корзинкам. Соедини каждое яблоко с соответствующей корзинкой. Количество кружков на корзинке соответствует количеству слогов в названии картинок на яблоках.
- Подбери звуковую схему к слову. Соедини линией соответствующую звуковую схему и слово.
- Рассмотрите внимательно картинку с изображением «поляны букв». Раскрасьте цветы с согласными буквами синим цветом, а с гласными буквами красным цветом.
- В лабиринте букв найдите героев сказки «РЕПКА».
- Определите первый звук в названии каждой картинки. Составьте слово из этих звуков. Впишите в клеточки соответствующие буквы.
- Поменяйте буквы в словах, как показывают цифры, запишите в клеточки полученное слово.
Часть 2 (проходит в форме беседы и жюри не оценивается)
Физкультминутка для снятия психоэмоциональной нагрузки (проводит Лиса)
У лисицы острый нос, (показывает «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показывает «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я – охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)
Задание 1
Рассмотрите картинки. Подумайте и расскажите, какая опасная ситуация может произойти.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет (наклоны вперед – назад)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Задание 2
Чему учат сказки? Какие правила личной безопасности нарушили герои?
Физкультминутка «А ну, попробуйте!» (проводит волк)
А ну, попробуйте, ребята,
От меня не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять…
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
Задание 3
Рассмотрите картинки. Подумайте и расскажите, что не так на картинках.
Логопед: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все хорошо потрудились, показали свои знания и смекалку. Молодцы!
(после подведения итогов олимпиады, победитель и призеры награждаются дипломами и подарками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»
Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282203-1376928262.jpg)
Формирование звукопроизношения и фонематического слуха как важнейшее условие усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте.
В консультации рассмотрены этапы формирования звукопроизношения и фонематического слуха у детей в тесной взаимосвязи с процессом усвоения грамматического строя русского языка, морфологической сис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833306-1476801072.jpg)
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1185902-1573553677.jpg)
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном в дошкольной организации
Мероприятия, направленные на решение проблем развития речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1185902-1573553677.jpg)
Материалы по развитию речи на русском языке как родном и на русском языке как неродном.
Данные методические рекомендации важны не только для воспитания звуковой культуры речи детей и подготовки их к обучению грамоте, но они способствуют и общеречевому развитию детей, помогают овладеть вс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-1134948-1565176688.jpg)
Сценарий спектакля башкирской сказки "Птичья нога" на русском языке 2023 год
Сценарий спектакля башкирской сказки "Птичья нога" на русском языке 2023 год...
Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы
Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...