Открытый показ НОД в старшей логогруппе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Павличенко Мария Владимировна

Открытый показ НОД в старшей логогруппе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №27 «Маяк»

ООД на тему: «В гостях у гласных звуков «А», «У»

Подготовила: учитель-логопед Павличенко Мария Владимировна

Дата проведения:  06.12.2021г.

г.Долгопрудный,2021


ООД на тему: «В гостях у гласных звуков «А», «У»

Задачи:

1. Создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков «А», «У».

2.  Выделять звуки  «У», «А»  из ряда гласных.

3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.  Определять место звука в слове.

Материалы:

Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков  «У», «А»; красный круг, карточки с буквами  «У», «А»; карточки с изображением предметов, где звуки «А» и «У» встречаются в начале, в середине или в конце слов; палочки; индивидуальные зеркала для каждого ребенка, мяч.

Дети: старшая логогруппа. (6 человек)

Время:25 минут.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».

– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

1.Дыхательная гимнастика

Подуем на ладошки (ротик широко открыт), (губы трубочкой).

2. Артикуляционная гимнастика для язычка. Работа с зеркалами.

Упражнения: «лопаточка», «чашечка», «лошадка», «грибок», «гармошка», «парусник», «киска сердится».

3.Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом.

Солнышко проснулось, (Проводим поглаживание:-от середины лба к вискам)

Лобика коснулось, (вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам;

Лучиками провело,(по мышцам щек от крыльев носа к вискам;

И погладило лицо. (от середины подбородка к ушам.)

II. Основная часть.

1Игра «Эхо»

–– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо              аист          улитка       арбуз          аист          улица

арка           Утро                   утюг          антенна     умывальник                 

– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

2. Игра «Что лишнее?»

– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «У»:

Улитка, укроп, индюк, утюг.

3. Чтение слогов «АУ», «УА»

– Посмотрите на доску, давайте почитаем буквы.

– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?

– Что получается? (слог)

– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)

– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)

(Читаем всегда слева направо.)

4.Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

5. Определение места звука в слове. Работа с карточками.

Слова: арбуз, апельсин, цапля, машина, укроп, удочка, лук, кенгуру.

6. Игра «Большой – маленький» (с мячом)

– Я буду называть предмет, а вы скажете,  как его ласково назвать.

Арбуз – арбузик           Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик       Утюг – утюжок

Улитка – улиточка     Утка – уточка

7. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Дом стоит с трубой и с крышей

На балкон гулять я вышел.

«Очки»

Бабушка очки одела и внучонка разглядела.

«Лодочка»

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

«Пароход»

Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка.

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.


«Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким и худым.

 

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                         Показывают 10 пальцев.

А он один.                                       Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.            начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

8. Выкладывание букв «У», «А» из палочек.

9.Физкультминутка. «У Маланьи»

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей,

все они без бровей,

вот с такими ушами,

вот с такими бровями,

вот с такой головой,

вот с такой бородой,

все они не ели, не пили,

на Маланью смотрели, повторяли вот так (ведущий показывает движения, дети повторяют за ним).

III .Заключительная часть

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

– Каким цветом обозначаем эти буквы?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...

Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...

Открытый показ ООД в старшей группе Интегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).

Открытый показ ООД в старшей группеИнтегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация)....

Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».

Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...

Открытый показ НОД в старшей логогруппе

Открытый показ НОД в старшей логогруппе...