Открытый показ НОД в старшей логогруппе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытый показ НОД в старшей логогруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый показ НОД в старшей логогруппе | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №27 «Маяк»
ООД на тему: «В гостях у гласных звуков «А», «У»
Подготовила: учитель-логопед Павличенко Мария Владимировна
Дата проведения: 06.12.2021г.
г.Долгопрудный,2021
ООД на тему: «В гостях у гласных звуков «А», «У»
Задачи:
1. Создание условий для закрепления навыков правильного произношения звуков «А», «У».
2. Выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.
3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Определять место звука в слове.
Материалы:
Сюжетные картинки «Заблудились в лесу», «Мама укачивает малыша»; символы (карточки) звуков «У», «А»; красный круг, карточки с буквами «У», «А»; карточки с изображением предметов, где звуки «А» и «У» встречаются в начале, в середине или в конце слов; палочки; индивидуальные зеркала для каждого ребенка, мяч.
Дети: старшая логогруппа. (6 человек)
Время:25 минут.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».
1.Дыхательная гимнастика
Подуем на ладошки (ротик широко открыт), (губы трубочкой).
2. Артикуляционная гимнастика для язычка. Работа с зеркалами.
Упражнения: «лопаточка», «чашечка», «лошадка», «грибок», «гармошка», «парусник», «киска сердится».
3.Массаж лица.
Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом.
Солнышко проснулось, (Проводим поглаживание:-от середины лба к вискам)
Лобика коснулось, (вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам;
Лучиками провело,(по мышцам щек от крыльев носа к вискам;
И погладило лицо. (от середины подбородка к ушам.)
II. Основная часть.
1. Игра «Эхо»
–– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:
ухо аист улитка арбуз аист улица
арка Утро утюг антенна умывальник
– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.
2. Игра «Что лишнее?»
– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:
Апельсин, ананас, овощ, арбуз.
– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «У»:
Улитка, укроп, индюк, утюг.
3. Чтение слогов «АУ», «УА»
– Посмотрите на доску, давайте почитаем буквы.
– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?
– Что получается? (слог)
– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)
– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)
(Читаем всегда слева направо.)
4.Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
5. Определение места звука в слове. Работа с карточками.
Слова: арбуз, апельсин, цапля, машина, укроп, удочка, лук, кенгуру.
6. Игра «Большой – маленький» (с мячом)
– Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.
Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик
Ананас – ананасик Утюг – утюжок
Улитка – улиточка Утка – уточка
7. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
«Дом»
Дом стоит с трубой и с крышей
На балкон гулять я вышел.
«Очки»
Бабушка очки одела и внучонка разглядела.
«Лодочка»
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
«Пароход»
Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка.
«Скворечник»
Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большим,
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонким и худым.
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
8. Выкладывание букв «У», «А» из палочек.
9.Физкультминутка. «У Маланьи»
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей,
все они без бровей,
вот с такими ушами,
вот с такими бровями,
вот с такой головой,
вот с такой бородой,
все они не ели, не пили,
на Маланью смотрели, повторяли вот так (ведущий показывает движения, дети повторяют за ним).
III .Заключительная часть
Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?
– Каким цветом обозначаем эти буквы?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...
Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...
Открытый показ ООД в старшей группе Интегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).
Открытый показ ООД в старшей группеИнтегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация)....
Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...
Открытый показ НОД в старшей логогруппе
Открытый показ НОД в старшей логогруппе...