Открытый показ ООД в старшей группе Интегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытый показ ООД в старшей группе
Интегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый показ ООД в старшей группе
Интегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).
Тема: «Мебель для трёх медведей»
Цель: Закрепить знания о мебели.
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
- Прививать детям интерес к конструктивной деятельности
- совершенствовать навыки работы с различными видами конструктора
- Закреплять у детей словарный запас по теме «Мебель».
- развивать творческое воображение
- формировать эстетическую оценку
- воспитывать аккуратность
Предварительная работа: Чтение сказки 3 медведя, беседы по теме «мебель».
Ход:
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
А сейчас поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки. Легонечко сжимаем руку соседа и улыбаемся. Опустили ручки. Убрали улыбку. И еще раз.
Ребята, утром, когда я пришла в группу, обнаружила вот это письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята! Вы помните сказку «Три медведя»?
Какие герои в этой сказке?
Как звали самого папу медведя? (Михаило Потапыч)
Как звали маму медведицу? (Настасья Петровна)
Как звали медвежонка? (Мишутка)
Как звали девочку? (Машенька)
Что сделала Машенька?
Пишет вам та самая Машенька. Мне очень стыдно, что я навела беспорядок в доме медведей и сбежала.
Как вы считаете, я правильно поступила?
Мне очень хочется исправить свою ошибку, но одна я не справлюсь, к сожалению, я заболела. Вы мне поможете? Для того, что бы узнать, как мне помочь вы должны выполнить некоторые задания. Согласны? Открывайте по очереди конверты с заданиями и выполняйте их. Надеюсь на вашу помощь.»
1 Задание от Машеньки.
Разложите эти картинки по группам.
(посуда, одежда, мебель)
Сколько групп у нас получилось?
Какие это группы?
Давайте поговорим с вами о мебели.
- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).
-Современный человек не может обходиться без мебели.
-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).
-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).
-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).
-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).
Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.
2 Задание от Машеньки
Дети отгадайте загадки:
1 Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .
2 Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле) .
3 Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле) .
4 Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол) .
5 Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
6 Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно? (Диван)
Молодцы, ребята.
3 Задание от Машеньки
Игра "Бывает, не бывает".
Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Кожаное кресло.
- На столе стоит ваза.
Какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями, я вижу, что вы знаете все про мебель и ее предназначение. Переходите к самому главному заданию.
4 Задание от Машеньки
«Я уже говорила, что хочу принести извинения медведям. Для этого, я построила для них новый домик. Посмотрите на него. Он вам нравится? Чего не хватает в домике? (Мебели) Все верно. Мишкам негде будет сидеть, лежать, Здесь нет стола, за которым мишки бы кушали. Я прошу вас построить мебель для мишек».
Перед началом работы нужно размять наши пальчики. Возьмите по одной шишки. (Массаж ладоней шишками).
Ну, а теперь, ребята, давайте поможем Машеньки. У нас на столах стоят разные виды конструктора. Какую мебель мы можем из него сделать?
Что …. будешь сделать?
Вы можете сделать несколько предметов мебели.
(работа детей, обсуждение)
Какие же вы молодцы. Помогли Машеньке. Машенька выздоровеет и придет посмотреть на вашу работу. Ребята что мы сегодня делали? Какие задания от Маши мы выполняли? Для кого делали мебель? Сейчас попрощайтесь с нашими гостями и идите, расскажите остальным ребятам, что делали. Возможно они тоже захотят помочь Маше и построят еще мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...
Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...
Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения&rdquo...
Открытый показ нод в старшей группе "Конструирование из нетрадиционных материалов"
Моделирование из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Цель: учить детей создавать образ дома.Воспитывать аккуратность при выполнении работы и ...