Дидактическое пособие "Театр в чемодане"
методическая разработка по логопедии
«Театр в чемоданчике».
Известно, что дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. С каждым годом увеличивается число детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).
Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. А учитывая проявления эмоциональной сглаженности, интерес должен быть не затухающим, а растущим в геометрической прогрессии (что, кстати, в немалой степени зависит от личности педагога).
Давайте немного вспомним характеристики уровней детей с ОНР и как вести работу с такими детьми. Для каждого уровня разработана система коррекции. Например, я пользуюсь системой коррекции Людмилы Николаевны Ефименковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_v_chemodane.docx | 318.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр в чемоданчике».
Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка в исполнении маленьких актёров – это двойное чудо. Почему я говорю о театре? Потому, что считаю использование театрализованных игр в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – оптимальным средством.
Известно, что дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. С каждым годом увеличивается число детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).
Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. А учитывая проявления эмоциональной сглаженности, интерес должен быть не затухающим, а растущим в геометрической прогрессии (что, кстати, в немалой степени зависит от личности педагога).
Давайте немного вспомним характеристики уровней детей с ОНР и как вести работу с такими детьми. Для каждого уровня разработана система коррекции. Например, я пользуюсь системой коррекции Людмилы Николаевны Ефименковой.
В зависимости от степени речевого нарушения выделяют три уровня речевого развития.
Для детей 1 уровня характерна лепетная речь или её отсутствие. Активный словарь этих детей состоит из лепетных слов, звукоподражаний и общеупотребительных слов (мама, папа, дай, на).
Работа с детьми 1 уровня начинается с воспитания, развития их речевой активности. Это самое главное! И конечно же формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению.
Для детей 2 уровня характерно следующее: аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из общеупотребительных слов, в основном это существительные, реже встречаются глаголы и прилагательные. Произношение многих слов искажено.
На втором уровне главное –формирование фразовой речи. Логопед учит детей распространять предложение, грамматически и интонационно оформлять его, а также ведёт работу по расширению словаря, охваченного тематическим единством, постепенно усложняя структуру слова.
У детей 3 уровня фразовая речь в целом сформирована, остаются лишь элементы аграмматизма в виде неправильного употребления существительных и прилагательных множественного числа в косвенных падежах, неправильного согласования существительных и прилагательных с числительными. Остаётся несформированной связная речь.
Главным в работе с детьми 3 уровня развития является формирование связной речи.
В своей работе я использую технологию «Театр в чемоданчике», с помощью которой можно решить коррекционные задачи при работе с детьми каждого уровня.
Приглашаю вас познакомиться с волшебным чемоданчиком. Стоит только его приоткрыть и вы сразу очутитесь в волшебном мире театра. Внутренняя часть крышки основа для магнитного театра, так же на ней могут располагаться декорации. Нижняя часть чемодана представляет собой короб, разделённый на сектора, где хранятся куклы разных видов театра (пальчиковый, театр-комочки, предметный, теневой, магнитный, деревянный).
Чемоданчик содержит различные виды театра, которые могут замотивировать ребенка с ОНР при изучении любой лексической темы. Главное здесь - фантазия и творчество педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра " Мой чемодан"
Игра направлена на различение существительных мужского, женского и среднего рода; на уточнение знаний единственного и множественного числа; а также на расширение словарного запаса слов детей...
Дидактическое пособие "Чемодан эмоций"
Авторское дидактическое пособие...
Дидактическое пособие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Подбери ключик", "Пройди опасные места", "Собери чемодан.
Данная разработка поможет расширить представления детей об основах безопасности жизни деятельности, научит беречь жизнь и здоровье своё и окружающих людей, научит правильно реагировать на опасную ситу...
Дидактическое пособие: “Театр в чемодане”
Пояснительная записка: Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети р...
Мини-музей в чемодане авторское дидактическое пособие
Дидактическое пособие «Мини-музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобильно и легко трансформируемо — он не предполагает скучного и затянутого лектория. Данное...
Дидактическая игра " Собираем чемодан"
Гендерное воспитание – процесс длительный и разносторонний. Он начинается в семье, продолжается в ДОУ и школе, и завершается лишь тогда, когда ребенок проживает примерно два десятка лет своей жизни. Н...
Дидактическая игра: «Собери чемодан»
Дидактическая игра: «Собери чемодан»...