Дидактическое пособие: “Театр в чемодане”
методическая разработка
Пояснительная записка: Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как нагружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – это театрализованная деятельность. Театр доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Во время игры в театр застенчивый ребенок может сам преодолеть в себе робость, зажатость, стать более инициативным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр.
Работа над образом вынуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки – это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemodan.docx | 397.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»
Методическая разработка:
Дидактическое пособие:
“Театр в чемодане”
Разработала:
педагог дошкольного образования
Галицкая Любовь Александровна
Пояснительная записка: Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как нагружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – это театрализованная деятельность. Театр доставляет ребятам радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Во время игры в театр застенчивый ребенок может сам преодолеть в себе робость, зажатость, стать более инициативным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр.
Работа над образом вынуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки – это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Актуальность: В настоящее время для нашего педагогического коллектива является актуальным вопрос реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому многие педагоги – практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно – развивающей среды ДОУ.
В группе детского сада необходимо иметь центр театра. В них отводится место для различных видов театра: настольный, пальчиковый, набор кукол, масок для разыгрывания сценок. Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Центр театра организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещенное в центре оборудование позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Я обратила свое внимание на то, что в самостоятельной игровой деятельности дети редко пользуются центром театра, а также при его оформлении, я столкнулась с проблемой, что из – за отсутствия достаточного места, не смогла разместить все виды театров. Руководствуясь известным изречением – всё уже придумано до нас, я воспользовалась всемирной сетью интернет и проработала множество сайтов для педагогов с целью перенять опыт своих коллег. Больше всего мне понравилась идея театра в чемодане. Так как это мобильно, компактно, и в то же время многофункционально.
Использование театра в чемодане позволяет обеспечить активную жизнедеятельность ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус;
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности;
- Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, театрализованной деятельностью;
- Воспитывать любовь к театру.
В этом чемодане можно использовать такие виды театра, как:
- пальчиковый
- настольный
- конусный настольный
- Бибабо
- театр ложек
Пальчиковый театр
- способствует развитию речи, внимания, памяти;
- формирует пространственные представления;
- развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Настольный театр
- помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- сопровождать движения пальцев речью.
Конусный настольный театр
- помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
- сопровождать движения пальцев речью;
- побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр кукол Бибабо
- посредством куклы, одетой на руку;
- дети говорят о своих переживаниях;
- тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр на палочках
Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.
Театр ложек
Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию речи.
Создавая театр в чемодане, прежде всего я хотела заинтересовать детей сказками, приобщить их к русской народной культуре, воспитать в них любовь к книге. В наш век информационных технологий, с появлением компьютеров, планшетов и других гаджетов детям перестали читать книги, рассказывать сказки на ночь. Дети не знают названий сказок, сказочных героев. Испытывают трудности с пересказом сказок, не могут придумать свою историю, рассказ; продолжить рассказ воспитателя или придумать свой конец сказки. В своей работе с детьми все чаще сталкиваюсь с тем, что у детей ухудшилась память, скудный словарный запас, возникают трудности с пересказом произведений, с составлением рассказов по картине.
Я решила заинтересовать детей через театрализованную игру, с применением кукольного театра, где все дети могут попробовать себя в роли кукловода и погрузиться в мир сказок.
Чемодан очень мобильная вещь, с ним можно найти уединённый уголок в группе, для самостоятельной игры; сходить в соседнюю группу, для показа сказки малышам; вынести на прогулку, просмотреть представление на открытом воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Театр на фартуке"
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование у него жизненной компетентности. Со...
Доклад «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Выступление на семинаре...
презентация к докладу «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Музыкально-дидактическое пособие "Театр в ложках"
Данное пособие может использоваться в различных вариантах: как театр, как музыкальный инструмент отстукивающий ритм детски песенок и потешек, как дополнительное инсценировани к детскому исполнению...
Дидактическое пособие "Театр тантамарески "Страна гномов""
Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры....
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...
Дидактическое пособие "Театр в чемодане"
laquo;Театр в чемоданчике».Известно, что дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. С каждым годом увеличивается число дет...