Занятие по логоритмике в подготовительной группе. Какие дети в детском саду?
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Любовь Горшкова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в подготовительной группе.

Какие дети в детском саду?

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель  - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
 
Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Содержание образовательной деятельности детей

Логопед:

Слаще меда, мягче пуха.                         Тот, кто будет с ней дружить,

«Отдохни!»- мне шепчет ухо.                 Будет очень плохо жить. (Лень)

  1. Вводное уnражнение.

Дети изображают, как ведут себя трудолюбивые (идут бодрым шагом) и ленивые (приседают на корточки, гладят колени руками)

2. Упражнение для развития внимания. (под русскую народную песню «Пойдуль я, выйду ль я»), Ходят без дела ленивцы (идут по кругу простым шагом),

трудятся весь день трудолюбивые (вращательными движения руками пред грудью).

3. Упражнение для регуляции мышечного тонуса и развития чувства темпа и

pиmмa. В доме сегодня большая стирка ( дети имитируют стирку, полоскание,

выжимание белья).

4. Упражнение для развития координации слова с движением.

Логопед 

Мы весной сажали сад,

А Семен лежал у гряд.

Вот мы яблоки едим.

А Семену не дадим

Нам лентяев здесь не надо.

Выходи, Семен из сада!

Дети

Имитируют.

Приседают, ладони под щеку. Имитируют.

Поворачивают голову вправо -влево.

Грозят пальцем правой руки.

То же левой рукой.

5. Слушание. Слушают песню «Антошка», муз. В. Шаинского, сл.ю. Энтина.

Обсуждают ее содержание.

6. Пение. Детям предлагается пропеть окончание различных. музыкальных фраз

(песенное творчество).

7. Упражнение для развития речевых и мимических движении. Дети зевают,

гримасничают, потягиваются, затем улыбаются: они готовы вьшолнить любую

работу.

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Разминка»

9. Игра «Как у  нашux у ворот» (под русскую народную песню).

10. Заключительное упражнение. Нет в ваше детском саду ленивых детей, все любят трудиться. А поработав, и отдохнуть можно. Дети медленно идут по залу и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группе "Весна"

Конспект-занятия по логоритмике в подготовительной группеВеснаПрограммные задачи:Разв...

ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"

ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.(УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И ДЕФЕКТОЛОГАМ)...

Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей с онр 4-5 лет по теме :"Зимушка, зима"

Цели:Коррекционные:- закрепление навыков координации речи детей с движением;- совершенствование общей и мелкой моторики;- совершенствование основных параметров движений артикуляции;- развитие пластики...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....

Занятие по логоритмике в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Ребята закрепят словарь по теме "Весна", "Дикие животные". Занятие направлено на развитие у детей правильного речевого дыхания, координации речи с движением, слухового и зрительног...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «Поиски сокровищ»

Веселое,увлекательное путешествие в поисках сокровищ с логоритмическими  заданиями...