ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Коломейчук Елена Владиславовна

ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.

(УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И ДЕФЕКТОЛОГАМ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

jy pytp/1/ £


Программное содержание:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

МАТЕРИАЛ:

1 .Продолжать учить детей ориентировке в пространстве, согласовывать движения с музыкой и словом, развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику, укрепление кистей рук, регулировать мышечный тонус.

  1. Продолжать работу над формированием правильного физиологического и речевого дыхания.
  2. Продолжать работу по развитию качеств голоса: сила, тембр, темп, звуковысотно- сть.
  3. Автоматизация звука «С». б.Закреплять освоение ритмических рисунков.

Ходьба с заданиями, ходьба на пятках и носках, бег и ходьба «змейкой».

Упр. «По дороге в детский сад» Упр. «Зарядка»

Упр. «Завтрак»

Танец: «Танец сидя»

Упр. «Одеваемся»

Игра «Снежок»

Танец: «Если весело тебе...» Упр. «Кого назову»

П.г. «Игрушки»

П.г. «Мы во двор пошли гулять»

П.г. «Пальчики - мальчики»

П.г. «Пальчики - уснули»

Игра: «Не зевай»

Упр. «Здравствуй»

Упр. Солнце по небу гуляло» Упр. «Отдохнули»

Упр. «Носочки пляшут»

Упр. «Утро»

Упр. «Носочки пляшут» (звуко- высотность, сила голоса) «Сказка о Царе» (тембр, восприятие, темп)

Упр. «Гантели»

Упр. «Не зевай»

Инструменты: «Сказка о Царе» Оркестр: «Ах вы, сени».

На всем протяжении всего занятия отрабатывать четкость дикции, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к детскому саду, чувство дружбы,взаимоотношения.


ДЕТИ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ ВХОДЯТ В ЗАЛ (встают у центральной стены, около стульчиков)

Первый блок.

Л:

Дети, вы преобразились? (Да)

Вы немного удивились? (дети удивляются)

Друг на друга рассердились? (сердятся)

Потому что застеснялись! (стесняются)

А потом заулыбались! (улыбаются)

Пришли гости нынче к нам,

Очень рады мы гостям!

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Л:

Каждый день детвора По утру спешит сюда

Детский сад встречает вас И о нем пойдет рассказ.

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

И расскажем мы о том ,

Как мы в садике живем! (дети говорят последнюю строчку)

Упражнение «Утро».

Солнце встало, утро настало,

Просыпайтесь! (Просыпаемся! Потягиваются)

Поднимайтесь! (Поднимаемся, встают около стульчиков) Умывайтесь! (Умываемся, моют щечки))

Одевайтесь!(Одеваемся, «надевают» шапочки)

А теперь во двор спускайтесь,

В детский садик отправляйтесь.

(под марш дети идут по кругу)

Упражнение «По дороге в детский сад».

Наши пяточки идут        (руки за спиной, ходьба на пятках)

В детский садик нас ведут.

На носочки все привстали (руки на поясе, бег на носках)

По дорожке побежали.


(Дети идут под марш по кругу, ходьба и бег «Змейкой», останавливаются в кругу и говорят слова)

Здравствуй, здравствуй детский сад (руки вытягивают вперед) Этой встрече        (два хлопка)

Каждый рад        (два удара по бедрам)

Л:

Мы приходим в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят.

Упражнение «Игрушки».

(работа над темпом и ритмом речи)

На большом диване в ряд(поочередно хлопают и стучат кулачками) Наши куколки сидят

Два медведя, Буратино, (поочередно загибают пальцы начиная И веселый Чиполлино, с большого пальчика на обеих руках)

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальцы в обратном порядке) Очень любят наши дети (поочередно хлопают и стучат кулачками) Все игрушки посчитать.

Л:

В детском садике своем замечательно живем:

Утром делаем зарядку, становитесь по порядку.

(дети встают свободно)

Упражнение «Отдохнули» (муз.Чеботок)

Л:

Носом вдох (вдох, руки вверх)

А выдох ртом (выдох, руки вниз)

Дышим глубже, (вдох)

А потом        ( выдох) Д:Шаг на месте неспеша, (ходьба на

Коль погода хороша. месте)

Упражнение «Зарядка».

У нас славная осанка, (выполняются движения по тексту)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.


Л:

Гантели, ребята, возьмите и силу свою покажите (раз - два)

Упражнение «Гантели».

Цель: напряжение и расслабление мышц рук, дыхание, активизация звука «С».

И.П.: Руки в кулачках перед грудью.

1-2 руки в стороны - вдох

3-4 руки к груди - на выдох звук «С».

А теперь детвора, завтракать идти пора.(делают круг)

Упражнение «Завтрак», (муз. «Ах вы, сани..»)

За такой хороший завтрак, (поглаживают по животу)

Всем «спасибо»говорим. (руки развели в стороны)

Л:

Завтрак кончен,отдыхаем,

А теперь детвора, на занятие пора! Д: А какое?

Л: Музыкальное. Д: Ура!!!

(дети стоят по кругу)

Второй блок.

Муз.рук.:

Мы сегодня поиграем:

Для разминки пошагаем,

Выше ногу, четче шаг
Упражненье начинай -
Все команды выполняй.

Упражнение «Ходьба с перестроениями».

Цель: переключение внимания, ориентировка в пространстве.

  • по кругу,        - на месте,
  • вокруг себя,        - к центру,
  • от центра,        - по кругу,

-по кругу с хлопками, - по куругу.

Л:

Взяли ложки,

Ели кашку.

Очень тихо мы сидим.

(руки «лодочкой»)

(четыре хлопка)

(указательный пальчик к губам)


Муз.рук.:

«Приставной шаг» начинай, четко, дружно выполняй.
Упражнение «Приставной шаг».(муз. «Во поле береза стояла»)
(четко проговаривать слово «ШАГ», согласуя слово с движением,
выделяя сильную долю)

Муз.рук.:

Друг за другом по кругу шагом марш.

(дети подходят к стульчикам и садятся)

Муз.рук.:

Сели правильно, ребята,

Спинка к стульчику прижата,

Всем внимание опять,

Будут ножки танцевать.

Упражнение «Носочки пляшут».

Цель: формирование физиологического и речевого дыхания,
звуковысотное восприятие.

(дается музыкальный сигнал, дети встают и делают круг)

Муз.рук.: Приготовьтесь детвора на внимание игра.

Упражнение «Кого назову».(муз.Раухверга «Ножками затопали») Цель: слуховое внимание.

Муз.рук.:

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, не зевай,

Юля руки поднимай, (повторить 3-4 раза)

Муз.рук.:

Предлагаю бубен взять,

Будем с бубном мы играть

Игра «Не зевай», (муз. укр. н. м. «Игра с бубном)

Цель: проговаривать слова в ритме, речевое воспитание, внимание, укрепление кистей рук.

Слова: «Раз, два» - муз. рук.

«Не зевай» - ребенок

А)

Носочки вверх Носочки вниз

/ «У»/коротко
/ «Ы» / длинный

Б)

Носочки вверх
Носочки вниз

/ «МА» / высокий / «МУ» / низкий


Муз.рук.:

Инструменты надо взять, чтобы сказку рассказать.

(дети берут музыкальные инструменты и свободно садятся на ковре)

Инструменты:

звучащие коробочки, свистульки, кубики, колокольчик, ложки, металлофон, бубен, барабан, трещетки.

«Сказка о Царе».

Муз.рук.:

Итак, я начинаю.

«Жил - был Царь. Однажды он проснулся рано утром, прислушался, а за окошком ветерок шумит (звучат «звучащие коробочки» ), птички поют (свистульки). Оделся Царь и вышел на крыльцо (кубики). Возле крыльца конь вороной стоит. Сел Царь на коня и поехал свои владения осматривать (колокольчик). Весело бежал конь, звонко стучали копыта (ложки). Остановился Царь возле быстрой речки, любуется как волны плещутся (металлофон). Огляделся Царь вокруг, а через поле зайчик скачет (бубен), посмотрел в другую сторону - медведь из лесу вышел (барабан). Страшно стало Царю. Развернул он коня и поскакал обратно во дворец (трещетки). А во дворце гостей полным-полно, а развлекают их веселые скоморохи: пляшут, поют, играют.»

(Оркестр: р.н.м. «Ах вы, сени» передают ритм мелодии)

(логопед собирает инструмент в коробку)

Муз.рук.:

Продолжается занятие,

Здесь нам некогда скучать.

Посмотрите, мы умеем танец сидя танцевать.

Танец: «Танец сидя» (муз.Качурбиной).

Муз.рук.:

Занимались вы сегодня замечательно,

А теперь на воздух надо обязательно.

(дети встают в круг)

Л:

Солнышко весеннее на небе сияет Мальчиков и девочек гулять приглашает.

Но не торопится зима уступать свои права На дворе еще снежок, одеваемся дружок.


(идут на пяточках)

I, Упражнение «Одеваемся»(муз. «Во саду ли, в огороде»)
Дружно шубки надеваем (идут парами)

По дорожке мы шагаем

Ах, как скользко во дворе, (идут на носочках)

Не упасть бы только мне.

Я на пяточках пойду
По блестящему по льду.

Чтоб не зябли наши ножки, (бегут друг за другом)
Побежим мы по дорожке.

(останавливаются в кругу)

Упражнение «Солнце по небу гуляло» (на мимику).

Солнце по небу гуляло (руки внизу, покачивают головой)
И за тучку забежало        (закрывают лицо ладонями)

Все ребята удивились,        (удивление)

Испугались, рассердились, (испуг, сердятся)

Солнце в небе улыбнулось, их увидя, (улыбаются)
Потянулось,        (потягиваются)

Позевнуло,        (позевают)

И ребятам подмигнуло, (подмигивают)

Л:

Посмотрите нас встречает веселый ручеек.

Д:

(болтают язычком,изображая бульканье)

Л:

Но еще лежит снежок,

Поиграем с ним, дружок.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (муз.р.н.м. «Полянка»)

Цель: координация речи с движением, развитие воображения Раз, два, три, четыре, (хлопают)

Мы с тобой снежок слепили, (лепят)

Круглый,        (круг перед собой)

крепкий,        (сжимают ладони)

очень гладкий.        (гладят ладонь о ладонь)

И совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)

Раз - подбросим, (подбрасывают вверх, воображаемый снежок) два - поймаем, («ловят»)

Три - уроним и сломаем.(роняют и топают)


Л:Хорошо детворе поиграть во дворе.

Игра «Мы во двор пошли гулять» (муз. Тиличеевой «Флажки»)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибают пальчики начиная с большого) Мы во двор пошли гулять.(ходьба на месте)

Птичек крошками кормили,(«крошат»)

С горки мы потом катались, (проводят пр.лад. по лев. руке и нао-от) А еще в снегу валялись. (приседают)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли. (поглаживают живот и лад. под щеку) Упражнение «Пальчики_мальчики»(муз.б.и.м. «Чеботок»)

Этот пальчик хочет спать, (из раскрытой ладошки загибают паль-и) Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, пальчик, не шуми, (мизинцем качают из стороны в сторону) Братиков не разбуди.

Л:Тихо спали пальчики, пальчики - мальчики.

Упражнение «Пальчики - уснули»(муз. Краеева «Баю-баю») Пальчики уснули в кулачок свернулись, (покачивают кулачками) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают с мизинца)

Захотели поиграть.        («фонарики»)

Л: А потом все дети встали очень весело играли.

Танец «Если весело тебе...»

(после танца дети остаются в кругу)

Л:

Но стемнело во дворе,

Нам пора прощаться.

С детским садом детворе,

Жалко расставаться.

Завтра встретимся с утра,

До свиданья, детвора.

Д:

До свидания!

(спокойно с воспитателем уходят в группу)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

один день из жизни ребенка в детском саду

в презентации показаны режимные моменты работы с детьми в течение одного дня в детском саду...

Презентация «Один день из жизни детей в детском саду»

В презентации можно ознакомиться с жизнью детей в детском саду...

Один день из жизни группы в детском саду

Один день из жизни группы в детском саду...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"

Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....