ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ "ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ЗАНЯТИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
(УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И ДЕФЕКТОЛОГАМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odin_den_iz_zhizni_detey_v_detskom_sadu_logoritmika.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
jy pytp/1/ £
Программное содержание:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛ:
1 .Продолжать учить детей ориентировке в пространстве, согласовывать движения с музыкой и словом, развивать слуховое внимание.
2.Развивать мелкую моторику, укрепление кистей рук, регулировать мышечный тонус.
- Продолжать работу над формированием правильного физиологического и речевого дыхания.
- Продолжать работу по развитию качеств голоса: сила, тембр, темп, звуковысотно- сть.
- Автоматизация звука «С». б.Закреплять освоение ритмических рисунков.
Ходьба с заданиями, ходьба на пятках и носках, бег и ходьба «змейкой».
Упр. «По дороге в детский сад» Упр. «Зарядка»
Упр. «Завтрак»
Танец: «Танец сидя»
Упр. «Одеваемся»
Игра «Снежок»
Танец: «Если весело тебе...» Упр. «Кого назову»
П.г. «Игрушки»
П.г. «Мы во двор пошли гулять»
П.г. «Пальчики - мальчики»
П.г. «Пальчики - уснули»
Игра: «Не зевай»
Упр. «Здравствуй»
Упр. Солнце по небу гуляло» Упр. «Отдохнули»
Упр. «Носочки пляшут»
Упр. «Утро»
Упр. «Носочки пляшут» (звуко- высотность, сила голоса) «Сказка о Царе» (тембр, восприятие, темп)
Упр. «Гантели»
Упр. «Не зевай»
Инструменты: «Сказка о Царе» Оркестр: «Ах вы, сени».
На всем протяжении всего занятия отрабатывать четкость дикции, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к детскому саду, чувство дружбы,взаимоотношения.
ДЕТИ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ ВХОДЯТ В ЗАЛ (встают у центральной стены, около стульчиков)
Первый блок.
Л:
Дети, вы преобразились? (Да)
Вы немного удивились? (дети удивляются)
Друг на друга рассердились? (сердятся)
Потому что застеснялись! (стесняются)
А потом заулыбались! (улыбаются)
Пришли гости нынче к нам,
Очень рады мы гостям!
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
Л:
Каждый день детвора По утру спешит сюда
Детский сад встречает вас И о нем пойдет рассказ.
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И расскажем мы о том ,
Как мы в садике живем! (дети говорят последнюю строчку)
Упражнение «Утро».
Солнце встало, утро настало,
Просыпайтесь! (Просыпаемся! Потягиваются)
Поднимайтесь! (Поднимаемся, встают около стульчиков) Умывайтесь! (Умываемся, моют щечки))
Одевайтесь!(Одеваемся, «надевают» шапочки)
А теперь во двор спускайтесь,
В детский садик отправляйтесь.
(под марш дети идут по кругу)
Упражнение «По дороге в детский сад».
Наши пяточки идут (руки за спиной, ходьба на пятках)
В детский садик нас ведут.
На носочки все привстали (руки на поясе, бег на носках)
По дорожке побежали.
(Дети идут под марш по кругу, ходьба и бег «Змейкой», останавливаются в кругу и говорят слова)
Здравствуй, здравствуй детский сад (руки вытягивают вперед) Этой встрече (два хлопка)
Каждый рад (два удара по бедрам)
Л:
Мы приходим в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Упражнение «Игрушки».
(работа над темпом и ритмом речи)
На большом диване в ряд(поочередно хлопают и стучат кулачками) Наши куколки сидят
Два медведя, Буратино, (поочередно загибают пальцы начиная И веселый Чиполлино, с большого пальчика на обеих руках)
И котенок и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальцы в обратном порядке) Очень любят наши дети (поочередно хлопают и стучат кулачками) Все игрушки посчитать.
Л:
В детском садике своем замечательно живем:
Утром делаем зарядку, становитесь по порядку.
(дети встают свободно)
Упражнение «Отдохнули» (муз.Чеботок)
Л:
Носом вдох (вдох, руки вверх)
А выдох ртом (выдох, руки вниз)
Дышим глубже, (вдох)
А потом ( выдох) Д:Шаг на месте неспеша, (ходьба на
Коль погода хороша. месте)
Упражнение «Зарядка».
У нас славная осанка, (выполняются движения по тексту)
Мы свели лопатки.
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Л:
Гантели, ребята, возьмите и силу свою покажите (раз - два)
Упражнение «Гантели».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук, дыхание, активизация звука «С».
И.П.: Руки в кулачках перед грудью.
1-2 руки в стороны - вдох
3-4 руки к груди - на выдох звук «С».
А теперь детвора, завтракать идти пора.(делают круг)
Упражнение «Завтрак», (муз. «Ах вы, сани..»)
За такой хороший завтрак, (поглаживают по животу)
Всем «спасибо»говорим. (руки развели в стороны)
Л:
Завтрак кончен,отдыхаем,
А теперь детвора, на занятие пора! Д: А какое?
Л: Музыкальное. Д: Ура!!!
(дети стоят по кругу)
Второй блок.
Муз.рук.:
Мы сегодня поиграем:
Для разминки пошагаем,
Выше ногу, четче шаг
Упражненье начинай -
Все команды выполняй.
Упражнение «Ходьба с перестроениями».
Цель: переключение внимания, ориентировка в пространстве.
- по кругу, - на месте,
- вокруг себя, - к центру,
- от центра, - по кругу,
-по кругу с хлопками, - по куругу.
Л:
Взяли ложки,
Ели кашку.
Очень тихо мы сидим.
(руки «лодочкой»)
(четыре хлопка)
(указательный пальчик к губам)
Муз.рук.:
«Приставной шаг» начинай, четко, дружно выполняй.
Упражнение «Приставной шаг».(муз. «Во поле береза стояла»)
(четко проговаривать слово «ШАГ», согласуя слово с движением,
выделяя сильную долю)
Муз.рук.:
Друг за другом по кругу шагом марш.
(дети подходят к стульчикам и садятся)
Муз.рук.:
Сели правильно, ребята,
Спинка к стульчику прижата,
Всем внимание опять,
Будут ножки танцевать.
Упражнение «Носочки пляшут».
Цель: формирование физиологического и речевого дыхания,
звуковысотное восприятие.
(дается музыкальный сигнал, дети встают и делают круг)
Муз.рук.: Приготовьтесь детвора на внимание игра.
Упражнение «Кого назову».(муз.Раухверга «Ножками затопали») Цель: слуховое внимание.
Муз.рук.:
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Раз, два, не зевай,
Юля руки поднимай, (повторить 3-4 раза)
Муз.рук.:
Предлагаю бубен взять,
Будем с бубном мы играть
Игра «Не зевай», (муз. укр. н. м. «Игра с бубном)
Цель: проговаривать слова в ритме, речевое воспитание, внимание, укрепление кистей рук.
Слова: «Раз, два» - муз. рук.
«Не зевай» - ребенок
А)
Носочки вверх Носочки вниз
/ «У»/коротко
/ «Ы» / длинный
Б)
Носочки вверх
Носочки вниз
/ «МА» / высокий / «МУ» / низкий
Муз.рук.:
Инструменты надо взять, чтобы сказку рассказать.
(дети берут музыкальные инструменты и свободно садятся на ковре)
Инструменты:
звучащие коробочки, свистульки, кубики, колокольчик, ложки, металлофон, бубен, барабан, трещетки.
«Сказка о Царе».
Муз.рук.:
Итак, я начинаю.
«Жил - был Царь. Однажды он проснулся рано утром, прислушался, а за окошком ветерок шумит (звучат «звучащие коробочки» ), птички поют (свистульки). Оделся Царь и вышел на крыльцо (кубики). Возле крыльца конь вороной стоит. Сел Царь на коня и поехал свои владения осматривать (колокольчик). Весело бежал конь, звонко стучали копыта (ложки). Остановился Царь возле быстрой речки, любуется как волны плещутся (металлофон). Огляделся Царь вокруг, а через поле зайчик скачет (бубен), посмотрел в другую сторону - медведь из лесу вышел (барабан). Страшно стало Царю. Развернул он коня и поскакал обратно во дворец (трещетки). А во дворце гостей полным-полно, а развлекают их веселые скоморохи: пляшут, поют, играют.»
(Оркестр: р.н.м. «Ах вы, сени» передают ритм мелодии)
(логопед собирает инструмент в коробку)
Муз.рук.:
Продолжается занятие,
Здесь нам некогда скучать.
Посмотрите, мы умеем танец сидя танцевать.
Танец: «Танец сидя» (муз.Качурбиной).
Муз.рук.:
Занимались вы сегодня замечательно,
А теперь на воздух надо обязательно.
(дети встают в круг)
Л:
Солнышко весеннее на небе сияет Мальчиков и девочек гулять приглашает.
Но не торопится зима уступать свои права На дворе еще снежок, одеваемся дружок.
(идут на пяточках)
I, Упражнение «Одеваемся»(муз. «Во саду ли, в огороде»)
Дружно шубки надеваем (идут парами)
По дорожке мы шагаем
Ах, как скользко во дворе, (идут на носочках)
Не упасть бы только мне.
Я на пяточках пойду
По блестящему по льду.
Чтоб не зябли наши ножки, (бегут друг за другом)
Побежим мы по дорожке.
(останавливаются в кругу)
Упражнение «Солнце по небу гуляло» (на мимику).
Солнце по небу гуляло (руки внизу, покачивают головой)
И за тучку забежало (закрывают лицо ладонями)
Все ребята удивились, (удивление)
Испугались, рассердились, (испуг, сердятся)
Солнце в небе улыбнулось, их увидя, (улыбаются)
Потянулось, (потягиваются)
Позевнуло, (позевают)
И ребятам подмигнуло, (подмигивают)
Л:
Посмотрите нас встречает веселый ручеек.
Д:
(болтают язычком,изображая бульканье)
Л:
Но еще лежит снежок,
Поиграем с ним, дружок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» (муз.р.н.м. «Полянка»)
Цель: координация речи с движением, развитие воображения Раз, два, три, четыре, (хлопают)
Мы с тобой снежок слепили, (лепят)
Круглый, (круг перед собой)
крепкий, (сжимают ладони)
очень гладкий. (гладят ладонь о ладонь)
И совсем-совсем не сладкий, (грозят пальчиком)
Раз - подбросим, (подбрасывают вверх, воображаемый снежок) два - поймаем, («ловят»)
Три - уроним и сломаем.(роняют и топают)
Л:Хорошо детворе поиграть во дворе.
Игра «Мы во двор пошли гулять» (муз. Тиличеевой «Флажки»)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибают пальчики начиная с большого) Мы во двор пошли гулять.(ходьба на месте)
Птичек крошками кормили,(«крошат»)
С горки мы потом катались, (проводят пр.лад. по лев. руке и нао-от) А еще в снегу валялись. (приседают)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладони)
Съели суп и спать легли. (поглаживают живот и лад. под щеку) Упражнение «Пальчики_мальчики»(муз.б.и.м. «Чеботок»)
Этот пальчик хочет спать, (из раскрытой ладошки загибают паль-и) Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише, пальчик, не шуми, (мизинцем качают из стороны в сторону) Братиков не разбуди.
Л:Тихо спали пальчики, пальчики - мальчики.
Упражнение «Пальчики - уснули»(муз. Краеева «Баю-баю») Пальчики уснули в кулачок свернулись, (покачивают кулачками) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают с мизинца)
Захотели поиграть. («фонарики»)
Л: А потом все дети встали очень весело играли.
Танец «Если весело тебе...»
(после танца дети остаются в кругу)
Л:
Но стемнело во дворе,
Нам пора прощаться.
С детским садом детворе,
Жалко расставаться.
Завтра встретимся с утра,
До свиданья, детвора.
Д:
До свидания!
(спокойно с воспитателем уходят в группу)
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
один день из жизни ребенка в детском саду
в презентации показаны режимные моменты работы с детьми в течение одного дня в детском саду...
«Подготовка и проведение занятий и организация свободной деятельности по ознакомлению с безопасностью жизни детей в детской саду и на прогулке»
Методические рекомендации по ОБЖ из опыта работы....
Презентация «Один день из жизни детей в детском саду»
В презентации можно ознакомиться с жизнью детей в детском саду...
Один день из жизни группы в детском саду
Один день из жизни группы в детском саду...
Мастер - класс "Один день из жизни детей в детском саду".
Мастер-класс для родителей....
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Один день из жизни ребёнка в детском саду"
Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитииребёнка в детском саду....