Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: ""Путешествие по профессиям"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ:
"Путешествие по профессиям"
Направление: познавательно-речевое и социально-личностное
Цель: Уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
Образовательные задачи:
- Формировать обобщенное понятие «профессия»;
- Уточнить и расширить словарный запас по теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать навыки построения простого предложения.
- Закреплять умение соотносить предмет с профессией.
- Закреплять умения детей выполнять движения по показу педагога.
- Закреплять умения раскрашивать нарисованное контурное изображение.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей
- Развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую , крупную моторику, фонематический слух.
- Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
— Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.
(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
1. Остановка: «Отгадай-ка»
Логопед:
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в нашем городе профессий.
Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку среди представленных профессий.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты…. (повар)
В огонь идет он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело работать с огнем….(пожарник)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит? (доктор)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожий
И пропустить грузовики (милиционер)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает……………(продавец)
Чтобы город был красивым.
И уютным, и любимым.
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает….. (дворник)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок……(учитель)
2. Остановка: «Собирай-ка»
Логопед:
Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов. Например: Врач лечит людей.
Воспитатель:
Ребята вы наверное очень устали, давайте отдохнем. Давайте ребята сделаем кружок.
Физминутка:
«Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой,движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
3. Остановка: «Выбирай-ка»
Педагог – психолог:
Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).
4. Остановка: «Узнавай-ка»
Педагог – психолог:
Игра «Сундучек»
Здравствуйте, ребята. Скажите мне где вы храните свою одежду? Правильно-в шкафу. А раньше в старину одежду и всё самое дорогое хранили в сундуках. Вот и у меня в руках «сундучок».
-Давайте посмотрим, что здесь хранится: напёрсток, ткань, ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? Правильно швеи. Есть такая профессия –швея. Но в старину, да иногда и сейчас их называют портными.
Портной, а по-современному швея-это очень древняя профессия. Портные одевают нас и летом, и зимой, осенью и весной, даря нам красивые платья и сарафаны.
Сегодня я познакомлю вас с русскими национальными костюмами, в которых ходили люди в старину. Такие костюмы вы можете увидеть в музее или на концертах, где поют русские народные песни.
Давайте посмотрим во что раньше одевали портные мальчиков и мужчин☹(показ слайда)рубаха с косым воротом-косоворотка, штаны, пояс-кушак. А вот что одевали девочки и женщины: сарафан, рубаха, передник, платок или кокошник. Рубаху и сарафан украшали орнаментом. (Показ орнамента). Орнамент-это узор, где повторяются одни и те же элементы. Извилистая синяя линия обозначала воду, красный круг-солнце, чёрный ромб-земля, чёрный крест-оберёг людей от злых сил.
Ребята, на столе лежат шаблоны русской рубахи и сарафана, но они не украшены. Вот мы с вами сегодня побудем портными, совсем как в старину. Давайте придумаем узор из знаков, с которыми вы познакомились и украсим ими сарафан по подолу и рубаху. Вспомните, что означают элементы узора. (Ответы детей) Не забывайте, элементы в орнаменте должны последовательно чередоваться. (Дети рисуют орнамент) Работы у всех получились яркие, красивые. Молодцы. Скажите, с какой старинной профессией познакомились. (профессия портного –швеи)
Итог занятия:
Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям?
Где мы с вами сегодня побывали
С какими профессиями познакомились?
Какие профессии вам больше всего понравились? Почему?
А кем бы вы хотели стать?
Ребята ,а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (звучит песня Е.С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»
Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...