План-конспект по стимулированию произношения фразы детьми 2,5-3 лет с ОВЗ, ЗРР "Репка. По мотивам сказки"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект по мотивам сказки Репка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_dlya_detey_s_zrr_3_let.odt | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный»
План-конспект группового занятия
по стимулированию произношения фразы детьми 2,5 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР
на тему: «Репка. По мотивам сказки»
Составитель: учитель-логопед
Ходова Вероника Сергеевна
Иваново, 2023
Задачи:
1. Обучающие:
- учить узнавать и называть сказку;
- учить понимать содержание сказки;
- стимулировать произношение 2-х составной фразы;
- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка), глаголов (иди, тяни).
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Оборудование: настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка большая и маленька; картинки с героями сказки, тафта; волшебный мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Тише, детки, не шумите, нашу сказку не спугните. В гости сказку позовем! Иди (стимулируем детей к произнесению слова, подкрепляя его «зовущим» жестом). Сказка, сказка, приходи! Иди! Иди!
Ребята, как вы думаете, какая сказка к нам в гости пришла сегодня? Давайте угалаем загадку и узнаем.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. Конечно, это …. репка! (Из под тафты логопед достает фигурку репы).
Логопед: Дети что это? Это репа. Репа (дети отхлопывают слово, произнося его). А кто посадил репку в сказке? А это мы с вами сейчас узнаем.
2.Основная часть.
Логопед: Давайте отгадаем загадку:
Обожает внучат,
Не даёт скучать,
У постели весело
Распевает песенки,
А как расскажет сказку -
Закрываю глазки! Кто это? Это Дедушка. Дед (достаем фигурку дедушки). Кто это? Это деда (дети отхлопывают слово, произнося его).
Логопед: Посадил в землю дед репку и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая и крепкая!». Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Давайте покажем какая большая репка выросла (дети разводят руки в стороны). Была репка какая? Маленькая (дети показывают пальчиками), а стала большой (демонстрируем детям картинки с репками разного размера).
Логопед демонстрирует детям волшебный мешочек и сообщает, что в нем находятся герои сказки и дети поочереди достанут каждого героя.
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку дедушки.
Логопед: Это кто? Это деда! Пошёл дед репку рвать. Деда, тяни! Тянет-потянет, вытянуть не может. Давайте, поможем. Деда, тяни! Деда, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянет-потянет. Не вытянул? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку бабушки.
Логопед: Это кто? Баба! Стал дед бабу звать. Баба, иди! Баба, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте ). Услышала бабушка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку внучки Маши.
Логопед: Это кто? Маша! Позвала бабка внучку. Маша, иди! Маша, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала внучка и кричит: “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку собаки.
Логопед: Это кто?Это собака. Ее зовут Тяпа! Позвала внучка Тяпу. Тяпа, иди! Тяпа, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Тяпа и залаяла. А как лает Тяпа? Ав-ав-ав. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку бабушки.
Логопед: Это кто? Киса! Позвала Тяпа кису. Это кто? Киса! Давайте звать кису: киса, иди! Киса, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Киса и замяукала. А как мяукает киса ? Мяу-мяу-мяу. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Не вытянули? Нет!
Из волшебного мешочка ребенок достает фигруку мышки.
Логопед: Это кто? Мышка! Позвала киса мышку. Это кто? Мышка! Давайте звать мышку: мышка, иди! Мышка, иди (стимулируем детей к повторению фразы, дети сжимают-разжимают ладони в “приглашающем” жесте). Услышала Мышка и запищала. А как пищит мышка ? Пи-пи-пи. “Иду, иду, чем смогу – тем помогу”. Мышка за кису, киса за тяпу, тяпа за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут. Давайте, поможем. Деда, тяни! Баба, тяни! Маша, тяни! Тяпа, тяни! Киса, тяни! Мышка, тяни (стимулируем детей к повторению фразы, сопровождая действием – дети подтягивают к себе ладони, соединенные в “замочек”). Тянут-потянут. Вытянули репку!
3. Артикуляционная разминка:
В сказке «репка» дедка есть (Ох, ох, ох) — выдыхаем теплый воздух на ладони,
Бабушка и внучка (Ау- ау, ау-ау) — произнося звуки широко открываем на [А] рот, на [У] — губы складываем в трубочку,
Вместе жили кошка (Мяу-мяу-мяу) — облизываем языком губы,
Мышка (Пи-пи) — прячем язычок в норку (упражнение «Конфетка»),
Песик Тяпа — открываем широко рот, достаем язычок, кладем на нижнюю губу и удерживаем неподвижно,
Дедка репку посадил (Пя-пя-пя)— постучим слегка зубками по язычку,
Долго он ее растил, Выросла какая? - потянем ручки вниз, вверх, вниз, вверх.
Большая – пребольшая — развести руки в стороны.
4.Подведение итогов. Логопед: Молодцы, ребята! О какой сказке мы сегодня говорили? (Репка). Кто главные герои сказки?
Ответы детей: деда, баба, Маша, Тяпа, киса, мышка (подкрепляем зрительным образом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной».
План-конспект совместной деятельности учителя- логопеда с детьми по развитию связной речи и обучению детей грамоте «Прощание с весной». Пантелеева Ирина Олеговна, МБДОУ «Детский сад №...
План-конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) по познавательно-речевому развитию на тему: "Эти забавные животные"
Конспект познавательно-развлекательной игры....
План – конспект фронтального занятия "Работа над фразой"
Конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы на тему: "Работа над фразой: составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения"...
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...