План – конспект фронтального занятия "Работа над фразой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы на тему: "Работа над фразой: составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План – конспект фронтального занятия (8.11)

( для старшей логопедической группы)

Тема: «Работа над фразой: составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

 (тип занятия: по формированию  лексико-грамматического  строя  речи)

Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи: 

1. совершенствовать умение  правильно составлять предложения из трех слов;

2. распространять предложения;

3. составлять предложения по образцу;

4. составлять собственные предложения;

5. развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: проектор.

План

I Организационный момент.

II Сообщение темы.

- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.

 III Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

-Рассмотрите внимательно картинку. (На экране появляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.

- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

-Рассмотрите внимательно картинки. (На экране две  картинки , например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,    

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением  определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые)./ или: Какая девочка? (Маленькая).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит  большой мячик.

-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)

-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)

-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)

-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)

-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР

Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и  [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."

Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...