План – конспект фронтального занятия "Работа над фразой"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы на тему: "Работа над фразой: составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_-rabota_nad_frazoy.ppt | 1.23 МБ |
plan_-_konspekt_frontalnogo_zanyatiya._rabota_nad_frazoy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План – конспект фронтального занятия (8.11)
( для старшей логопедической группы)
Тема: «Работа над фразой: составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
(тип занятия: по формированию лексико-грамматического строя речи)
Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.
Задачи:
1. совершенствовать умение правильно составлять предложения из трех слов;
2. распространять предложения;
3. составлять предложения по образцу;
4. составлять собственные предложения;
5. развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: проектор.
План
I Организационный момент.
II Сообщение темы.
- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.
III Изучение темы.
1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинку. (На экране появляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.
- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».
-Рассмотрите внимательно картинки. (На экране две картинки , например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:
Мальчик ловит рыбу.
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
3. «Составление предложений из трех слов каждым ребёнком».
Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.
4. Физкультминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».
- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Девочка поливает цветы. Какие цветы? (Красивые)./ или: Какая девочка? (Маленькая).
Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.
6. Упражнение «Собери предложение из слов».
- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.
Пример: Мячик, Таня, ловит, большой.– Таня ловит большой мячик.
-Свитер, мама, связала, красивый. ( Мама связала красивый свитер)
-Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)
-Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)
-Стрекозу, Рита , увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)
-Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)
-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)
-Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).
IV. Итог:
-Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР
Конспект фронтального занятия по автоматизации и дифференциации [С] и [Ш] в словах и фразах для детей 6-7 лет с ФФНР...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."
Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...