Дидактическая игра "Коврики".
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Ярошенко Мария Юрьевна

Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [р`] - [л] - [л`].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Коврики”.

Цель: Формировать у детей фонематическое восприятие. Учить различать и правильно произносить звуки [р] – [л], [р`] – [л`] в словах. Развивать умение узнавать предметы по контуру изображения; внимание, воображение, мелкую моторику, пространственную ориентацию.

Оборудование: Коврик с четырьмя контурными изображениями  предметов, в названии которых есть звуки [л] и [л`] (мотылёк, яблоко, лимон, елка). Коврик с четырьмя контурными изображениями  предметов, в названии которых есть звуки [р] и [р`] (груша, рыба, треугольник, варежка). Восемь картонных карточек в форме предметов, изображенных на ковриках. На карточках-фигурках, в названии которых есть звуки [л] и [л`], наклеены рисунки, которые тоже имеют в названии эти звуки (слон, белка, молоток, малина). Тоже самое и на фигурках со звуками [р] и [р`] (роза, фрукты, корова, ведро).

Ход игры:

Общий звук.

C:\Users\Игорь\Desktop\202301__\IMG_6416.JPGВариант 1. Используются карточки одного набора. Педагог выкладывает их перед ребенком и называет предметы, которые изображены на карточках, выделяя голосом звуки [р] или [л]. Ребенок определяет общий звук.

Вариант 2. Педагог дает ребенку набор карточек с изображением предметов со звуками [р] или  [л]. Ребенок самостоятельно называет предметы и определяет общий звук.

C:\Users\Игорь\Desktop\202301__\IMG_6419.JPG

Украшаем коврики.

Вариант 1. Перед ребенком выкладывается один коврик и четыре карточки-фигурки. Необходимо наложить фигуры на соответствующие контуры и назвать предметы, которые есть на коврике (не только картинки на фигурках, но и сами фигурки. Например: «На рыбке ведро».

C:\Users\Игорь\Desktop\202301__\MVPV2749.JPGВариант 2. Ребенок получает восемь карточек, разделяет их на две группы: слова-названия предметов со звуком [р] и со звуком [л]. Потом раскладывает карточки-фигурки на коврики и называет все изображения, которые видит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....