Конспект занятия по логоритмике "Кукла Аня"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Занятие 20. «Кукла Аня». 3-4 года
Дети входят в зал.
Стихотворение с движениями «Раз-два» (см. сборник «10 песенок на английском и русском языках», с. 20)
Раз-два, раз-два, Марширую на полу. | Дети маршируют по кругу. | |
Раз-два, раз-два, А теперь вот я стою. | Останавливаются. | |
Раз-два, раз-два, Марширую на полу. | Маршируют друг за другом. | |
Раз-два, раз-два, К двери я теперь бегу. | Бегут к двери | |
Раз-два, раз-два, Марширую на полу. | Маршируют по кругу. | |
Раз-два, раз-два, И по кругу я иду. Раз-два, раз-два, За ребятками бегу. | Бегут по кругу. | |
Раз-два, раз-два, И до стульчика бегу. | Подбегают к стульям и садятся. |
Р. Дольникова
Воспитатель
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят:
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Ребята, какие игрушки есть у вас в группе?
Дети отвечают.
У меня тоже есть любимая игрушка. (Показывает куклу.)
У меня есть кукла Аня
Золотых волос волна.
Повяжу я кукле бантик
Улыбнется мне она.
Я в ответ ей улыбнусь
И, как Аня, причешусь.
B. Степанов
С куклой можно играть целый день.
Куклу рано разбудила:
Вот тебе вода и мыло,
Надо, если даже лень,
Умываться каждый день!
Покажем, как кукла умывается.
Упражнение на произношение звука [с] «Водичка»
Воспитатель говорит текст, дети четко произносят звук [с].
Есть у дождика сестричка - с-с-с,
Это быстрая водичка - с-с-с,
C… - она свистит, поет - с-с-с,
И струей из крана льет - с-с-с,
Эту песенку послушай - с-с-с,
Мойте чисто с мылом уши - с-с-с.
Воспитатель. А вот для куклы Ани игрушечный рояль. Может любой
На рояле поспать,
Поесть, посидеть,
Постучать, поскучать.
А тот, кто умеет,
Может сыграть.
Дети играют на шумовых инструментах английскую народную мелодию «Колокольный звон» (см. приложение, с. 149).
А теперь пойдем с куклой на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем куклу одевать!
Воспитатель надевает на куклу брюки, валенки, свитер, шапку, куртку, рукавички и шарф, дети называют одежду.
На заснеженной полянке
Я, зима и санки.
Только землю снег покроет,
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке
Я, зима и санки. A. Босев
Песня «Зима» В. Карасевой
(см. сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 37)
Воспитатель усаживает куклу на санки.
Воспитатель
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Песня с движением «Зимние забавы» (с. 61)
Воспитатель. Куколка упала, ушиблась. Давайте ее пожалеем.
Артикуляционная гимнастика
Дети произносят шепотом звук [о]. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох.
Воспитатель. Теперь, куколка, мы с тобой покормим птичек, насыплем крошек в кормушку.
Стихотворение с движениями «Птички» (с. 77)
Воспитатель. Хотите, ребята, научим куклу лепить снеговика?
Снеговик, снеговик
Появился во дворе:
Нос - морковкой,
Рот - морковкой,
И ведро на голове.
М. Борисенко, Н. Лукина
Стихотворение с движениями «Снеговик» (с. 69)
Воспитатель. Поиграй, куколка, со снеговиком и ребятами в прятки.
Где ты, где ты, мой дружок,
Маленький снеговичок?
Я искать тебя пойду,
Я сейчас тебя найду!
М. Борисенко, Н. Лукина
Игра «Прятки с платком» A. Филиппенко (см. сборник Н. Щербаковой «От музыки к движению и речи», вып. 3, с. 52)
Очень любим в пряталки Мы играть, Очень любим прятаться И искать. | Дети, взявшись за руки, идут по кругу. |
Вы скорее приседайте, Глазки быстро закрывайте. | Приседают, кладут руки на колени и закрывают глаза. |
Проигрыш. | Воспитатель проходит сзади детей и накрывает кого-нибудь из них большим платком так, чтобы спрятать ребенка полностью. |
Кто к платочку этому подойдет И того, кто спрятался, назовет? | Дети смотрят друг на друга, стараясь угадать, кто спрятан под платком. |
Сашенька (любое имя) подойди, Сашенька, назови. | Ребенок, названный по имени, подходит к тому, кто спрятан под платком, и с окончанием песни называет имя. Спрятанный ребенок снимает платок и кричит: Я здесь!» |
Воспитатель
Поиграли, погуляли
И немножко мы устали.
В детский сад пойдем опять,
Будем в группе мы играть.
Дети из зала «уезжают на санках», держась за руки (один ребенок впереди, другой - сзади).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...