Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Решетова Ксения Петровна

Конспект фронтального логопедического занятия Животные Жарких Стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

  1. УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

  1. 140070 МО, г.о. Люберцы,                                                              тел./факс
  2. 557-40-09

гп Томилино, улица Пионерская,

lbrc_gimnaziya18@mosreg.ru

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные жарких стран»

Автор составитель:

Учитель-логопед: Решетова К.П.

                 

гп Томилино, 2023

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные жарких стран»

Тема:  Животные Жарких стран

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

 Оборудование: доска, магниты, карточки с изображением животных жарких стран, ноутбук, паровозик с вагончиками.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в игру «скажи наоборот»!

Игра «Скажи наоборот»

Жарко-холодно, дождливо-солнечно, светлый-темный, широкий – узкий, горячий – холодный, узкий – широкий, высокий-низкий.

  1. Объявление темы.

Логопед: Ребята, сегодня, мы совершим путешествие в Африку! Как вы считаете, это какая страна?

Ответы детей.

Логопед: Совершенно верно, жаркая! Как вы думаете, а для чего мы с вами отправляемся в такое интересное путешествие?

Ответы детей.

Логопед: Для того, чтобы навестить и узнать получше животных, обитающих в жарких странах. Предлагаю вам пристегнуть ремни, ведь наш самолет взлетает!

  1. Вводная беседа.

Логопед: Сейчас, я предлагаю вам послушать небольшой рассказ, пока мы летим в самолете.

Животные Африки.

На Земле есть много удивительных мест! Например, на Севере круглый год бушует лютая зима! Или же Жаркие страны, такие как Африка, Индия, Австралия, Южная Америка, где круглый год жарко! Но поговорим мы о Африке. В этой удивительной жаркой стране есть  много густых, зеленых лесов и бескрайних степей.  Леса в Африке называются джунглями. В Джунглях животным легко спрятаться, там находится так много деревьев: высоких, низких, и все они покрыты лианами и густыми, прочными листьями. Также в  Джунглях мы можем встретить ярких птичек – попугаев.  В Африке также живет множество удивительных животных: слоны, жирафы, зебры, бегемоты, львы, гепарды и леопарды, обезьяны и пантеры! И все они имеют разнообразный окрас. А еще в Африке протекает длинная река Нил, в которой мы встретим еще одного хищного обитателя – крокодила! 

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Пора совершить посадку! Отправляемся на внедорожнике в путь!

Игра «Жадина»

Согласование существительных с местоимениями «Мой, моя».

Логопед: давайте поможем девочке Кате и мальчику Леше разделить игрушки, чтобы они не ссорились в пути! Кате мы отдадим игрушки, про которые можно сказать «моя», а Леше, про которые можно сказать «мой».

Мой: крокодил, жираф, лев, кенгуру, слон, носорог, попугай.

Моя: зебра, черепаха, обезьяна.

Игра «Рассади животных по вагончикам»

Логопед: Животные вместе с нами собираются в путешествие по Африке! Поможем их рассадить по нужным вагончикам? Каждый вагончик имеет свою цифру – количество слогов в названии животного. Мы посадим животного в тот вагон, цифра которого соответствует количеству слогов.

Лев(1),обезьяна(4),крокодил(3),попугай(3),зебра(2),жираф(2),черепаха(4),кенгуру(3),бегемот(3),слон(1),леопард(3).

Игра «Назови детеныша»

У львицы – львенок

У тигрицы – тигренок

У слонихи – слоненок

У зебры – жеребенок

У ягуара – котенок

Игра «Помоги найти»

Грива чья? Львиная.

Хвост чей?  Обезьяний.

Чья шея? Жирафья.

Чей хобот? Слоновий.

Чей горб? Верблюжий.

Чей рог? Носорожий.

Физкультминутка.

Дилы –дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны,

Яны- яны- яны- по лианам скачут обезьяны.

Игра «Кто какой?»

У тигра острые зубы, он….(острозубый)

У жирафа длинная шея, он…(длинношеей)

У зебры быстрые ноги, она…(быстроногая)

У слона толстые ноги, он…(толстоногий)

У обезьяны длинный хвост, он…(длиннохвостый)

У бегемота толстая кожа,он…(толстокожий)

Игра «Скажи наоборот»

  1. У жирафа длинная шея, а у бегемота…..(короткая)
  2. У обезьяны тонкий хвост, а у тигра….(толстый)
  3. У слона большие уши, а у зебры…..(короткие)
  4. Черепаха двигается медленно, а пантера….(быстро)
  5. У бегемота широкая спина, а у зебры….(узкая)
  6. У льва длинный хвост, а у бегемота…(короткий)

Повтори чистоговорки.

  1. Оги – оги – оги – большие носороги.
  2. Ога-ога-ога – накормим носорога.
  3. От – от – от – в болоте бегемот.
  4. Афы – Афы- Афы – вот идут жирафы.
  5. Он – он – он – вот слон.
  6. Ны-ны-ны – огромные слоны.

  1. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнитесь! Мы взлетаем.

Логопед: Куда мы совершили путешествие? Кто обитает в Африке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию "Животные жарких стран"

Презентация к занятию логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...