Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_griby_gody.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида” Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Открытое занятие на семинаре-практикуме
для воспитателей
“Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Тема: “Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников”
Подготовили: Учителя-логопеды
Гарифуллина Н.И., Шакирова Г.А.
2022-2023 уч.год.
Конспект занятия на тему «Грибы, ягоды»
Цель занятия: Развитие дыхательного аппарата с помощью игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
Коррекционно-развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме;
- развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики;
-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения;
-воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Материалы: колонка с музыкой, картинки с изображением: грибов, ягод; для дыхательных упражнений: капельки, листья, корзинка, межполушарные доски, самодельные чашки, укроп, веревка, массажный коврики.
Предварительная работа: рассматривание картин о грибах, просмотр презентации о ягодах, загадки о грибах, чтение рассказа о ягодах и грибах.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их!
По дорожке мы шагаем, и друзей наших встречаем. (шагаем на месте)
Здравствуй кошка, здравствуй зайка,
Здравствуйте мои друзья.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Логопед: Молодцы ребята. Мне кажется, кто-то стучится, кто же это может быть….?
(заходит Дедушка)
Дедушка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Дедушка: Я дед Мазай. Какой свежий воздух, как же хорошо дышать в лесу…. Ребята предлагаю вам вместе подышать прекрасным лесным воздухом. Вдох берем через нос, и ртом выдыхаем. (Упражнение вдох-выдох). Молодцы ребята.
Логопед: Дедушка, как вы к нам попали, что случилось?
Дедушка: Я потерял на лужайке свою картину с ягодами и грибами, помогите мне пожалуйста. Я очень устал ходить по лесу в поисках корзинки.
Логопед: Хорошо, мы тебе поможем. Ребята, дедушка весь запыхался, даже не может говорить. Предлагаю вам сначала вместе с дедом сделаем упражнения.
Ребята приготовились, выполняем упражнения за мной.
Вы готовы ребята?
Дети: Да.
Логопед: 1 Упражнение: «Прямые ручки». Объясняю ребята правила как нужно делать: Спина прямая, голова прямо, смотрим вперед. По команде «вдох» поднимаем левую руку в вверх, а правую руку вытягиваем сторону. По команде «Выдох» руки меняем, правую руку поднимаем вверх, левую руку вытягиваем в сторону. Ребята вам понятно упражнение?
Дети: да
Логопед: Начинаем. Молодцы ребята.
Следующее упражнение «Покажи класс». Во время команды «Вдох» делаем вдох через нос, одновременно поворачивая большие пальцы рук вверх. Во время команды «Выдох» , воздух выдыхаем через рот, одновременно поворачиваем большие пальцы вниз. Ребята вам понятно как нужно сделать упражнение?
Дети: Да.
Логопед:
Начинаем упражнение.
Молодцы ребята.
Дедушка: Какие чудесные упражнения вы знаете, мне стало так хорошо.
Логопед: Дедушка, вместе поищем твою корзинку, но перед нами препятствие-болото, но на нем есть тропинка по которым по ней мы попытаемся пройти.
Дедушка: да, я уже проходил по ней. Будьте на ней осторожны. Но сначала надо вас всех посчитать, чтобы никого не потерять. Кто мне в этом поможет? (считаем количество детей). Я пойду первым, а вы за мной.
Ребята все прошли, посчитаем все ли тут.
Дети: один, два, три ….
Дедушка: Молодцы все тут.
-Так вот же моя поляна. Ребята вы не видите моих корзин?
Дети: видим, вот же они дедушка.
Дедушка: А вот и корзины с ягодами и грибами. Ребята, бабушка положила мне чай на дорогу. Хотите попробовать чай?
Дети: Да хотим.
Дедушка: Предлагаю расстелить покрывало на лесной полянке, сесть по удобнее, попробовать чай. Ребята, осторожно, чай очень горячий, предлагаю его остудить. Спокойно вдыхаем воздух через нос, и выдыхаем через рот и пьем чай. Ребята сделаем упражнения вместе со мной.
Какие вы все молодцы.
Логопед: Дедушка, пока мы сидим отдыхаем, мы хотим тебе рассказать про нашу теплицу.
Дети: Дедушка, в нашем саду появилась прекрасная теплица, на которой мы выращиваем полезную зелень, редиска, огурцы. Дедушка у нас есть фотографии, посмотри, как мы помогали вырастить зелень и овощи.
Логопед: Ребята расскажем, как мы ухаживали за растениями
Дети: Мы поливали, убирали сорняки, наблюдали за ростом.
Дедушка: Какие вы молодцы.
Логопед: А мы еще знаем как с помощью укропа можно делать дыхательные упражнения и массаж лица. Ребята покажем дедушке?
Дети: да.
Логопед: ребята смотрим на меня и выполняем упражнения.
Дедушка: Какие же вы молодцы, что заботитесь о своем здоровье.
Логопед: Дедушка, расскажи нам пожалуйста про свою корзину с грибами и ягодами…
Грибы — это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики — нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов: ведь они бывают съедобными и ядовитыми. Посмотрите ребята какие грибочки я собрал, давайте проверим, правильно ли я их собрал.
Ребята грибы появляются после грибного дождя. Ой ребята опять дождик. (Упражнение капельки)
-И прячутся они под листочками. Хорошенько смотрю, не спрятался ли там гриб… Иногда, такие красивые листья нахожу, не насмотреться. Посмотрите, какие красивые… Подуем вместе на листья, устроим листопад…
А ягоды я собираю для бабушки. Уж больно любит она варенье .
Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Это — богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используются в пищу, а некоторые из них (например, ягоды черники) — в медицине.
Ребята осень, это время заготовок. Я тоже собрал много ягод. Я нашел чернику. Какой компот получится?
Дети: черничный компот.
Дедушка. А какое варенье получится?
Дети: черничное варенье.
Дедушка: Мое любимое варенье из клюквы. Какое варенье получится
Дети: Клюквенное варенье.
Дедушка: А также я собрал бруснику. Какой компот сварю.
Дети: брусничный компот.
Дедушка: Какие вы все молодцы.
Логопед: Ребята, дедушка нам столько интересного рассказал про ягоды и грибы… Спасибо вам большое… А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «съедобное-несъедобное».
Я покажу вам грибы, если гриб съедобный вы подуете на этот киндер, если нет хлопаем. Ребята вам понятно задание?
Дети: Да.
Дедушка: какие внимательные ребята! Молодцы! Ребята, я уже задержался с вами, мне пора. Моя бабушка меня уже наверняка заждалась. До свидания ребята!
Дети: До свидания дедушка!
Логопед: Ребята, наш дедушка ушел домой. Я предлагаю вам помощь нашему дедушке, дойти до дома. Подойти к нашим волшебным дощечкам. Перед вами лабиринт. Вам нужно пройти по лабиринту и помочь дедушке дойти до дома. Ребята мы поможем нашему дедушке?
Дети: Да
Логопед: Ребята слушаем прекрасную музыку, делая дыхательные упражнения пройдем лабиринт.
Логопед: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, вам понравились рассказы дедушки о грибах и ягодах?
А про какие грибы вы узнали?
Какие ягоды?
Ребята вам понравилась наше путешествие, если да поднимаем веселый смайлик, если нет грустный. Молодцы ребята! Попрощаемся с нашими уважаемыми гостями!
Дети: До свидание.
Анализ занятия на тему: «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников»
Во время анализа были выделены следующие недоработки в ходе проведения занятия:
- расширение словарного запаса
- активизация игрового момента
- развивать самостоятельность детей
- задавать больше вопросов
- привлекать внимание отвлекшихся детей
- расширение лексики основной темы для заданного возраста
Так же были выделены положительные аспекты, проведенного занятия
- полное вникание, заинтересованность детей в обучающий процесс
- использование большого количества материалов для проведения дыхательных упражнений
- наличие правил о технике безопасности
- использование нетрадиционных техник для проведения дыхательных упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников.
Предлагаемый материал поможет родителям, логопедам, педагогам в игровой форме использовать дыхательные упражнения в своей деятельности....
«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»...
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»...
Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников
Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными....
Презентация: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.Цель: развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей в логико-математическом развитии дошколь...
Дыхательные упражнения, как игровой метод оздоровительного развития дошкольников.
здоровьесберегающие технологии...
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ИГРОВОЙ МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Болезни дыхательной системы занимают одно из ведущих мест в патологии детского возраста. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и со своеобразием реактивности организма реб...