Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Открытое занятие в логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_griby_gody.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Красносельский детский сад “Тургай” комбинированного вида” Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Открытое занятие на семинаре-практикуме

для воспитателей

“Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Тема: “Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников”

Подготовили: Учителя-логопеды

Гарифуллина Н.И., Шакирова Г.А.

 

2022-2023 уч.год.

Конспект занятия на тему «Грибы, ягоды»

Цель занятия: Развитие дыхательного аппарата с помощью игр.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме;

- развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики;

-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения;

-воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Материалы: колонка с музыкой, картинки с изображением: грибов, ягод; для дыхательных упражнений: капельки, листья, корзинка, межполушарные доски, самодельные чашки, укроп, веревка, массажный коврики.

Предварительная работа: рассматривание картин о грибах, просмотр презентации о ягодах, загадки о грибах, чтение рассказа о ягодах и грибах.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их!

По дорожке мы шагаем, и друзей наших встречаем. (шагаем на месте)

Здравствуй кошка, здравствуй зайка,

Здравствуйте мои друзья.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Логопед: Молодцы ребята. Мне кажется, кто-то стучится, кто же это может быть….?

(заходит Дедушка)

Дедушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Дедушка: Я дед Мазай. Какой свежий воздух, как же хорошо дышать в лесу….  Ребята предлагаю вам вместе подышать прекрасным лесным воздухом. Вдох берем через нос, и ртом выдыхаем. (Упражнение вдох-выдох). Молодцы ребята.

Логопед: Дедушка, как вы к нам попали, что случилось?

Дедушка: Я потерял на лужайке свою картину с ягодами и грибами, помогите мне пожалуйста. Я очень устал ходить по лесу в поисках корзинки.

Логопед: Хорошо, мы тебе поможем. Ребята, дедушка весь запыхался, даже не может говорить. Предлагаю вам сначала вместе с дедом сделаем упражнения.

Ребята приготовились, выполняем упражнения за мной.

Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Логопед: 1 Упражнение: «Прямые ручки». Объясняю ребята правила как нужно делать: Спина прямая, голова прямо, смотрим вперед. По команде «вдох» поднимаем левую руку в вверх, а правую руку вытягиваем сторону. По команде «Выдох» руки меняем, правую руку поднимаем вверх, левую руку вытягиваем в сторону. Ребята вам понятно упражнение?

Дети: да

Логопед: Начинаем. Молодцы ребята.

Следующее упражнение «Покажи класс». Во время команды «Вдох» делаем вдох через нос, одновременно поворачивая большие пальцы рук вверх. Во время команды «Выдох» , воздух выдыхаем через рот, одновременно поворачиваем большие пальцы вниз. Ребята вам понятно как нужно сделать упражнение?

Дети: Да.

Логопед:

Начинаем упражнение.

Молодцы ребята.

Дедушка: Какие чудесные упражнения вы знаете, мне стало так хорошо.

Логопед: Дедушка, вместе поищем твою корзинку, но перед нами препятствие-болото, но на нем есть тропинка по которым по ней мы попытаемся пройти.

Дедушка: да, я уже проходил по ней. Будьте на ней осторожны. Но сначала надо вас всех посчитать, чтобы никого не потерять. Кто мне в этом поможет? (считаем количество детей). Я пойду первым, а вы за мной.

Ребята все прошли, посчитаем все ли тут.

Дети: один, два, три ….

Дедушка: Молодцы все тут.

-Так вот же моя поляна. Ребята вы не видите моих корзин?

Дети: видим, вот же они дедушка.

Дедушка: А вот и корзины с ягодами и грибами. Ребята, бабушка положила мне чай  на дорогу. Хотите попробовать чай?

Дети: Да хотим.

Дедушка: Предлагаю расстелить покрывало на лесной полянке, сесть по удобнее, попробовать чай. Ребята, осторожно, чай очень горячий, предлагаю его остудить. Спокойно вдыхаем воздух через нос, и выдыхаем через рот и пьем чай. Ребята сделаем упражнения вместе со мной.

 Какие вы все молодцы.

Логопед: Дедушка, пока мы сидим отдыхаем, мы хотим тебе рассказать про нашу теплицу.

Дети: Дедушка, в нашем саду появилась прекрасная теплица, на которой мы выращиваем полезную зелень, редиска, огурцы. Дедушка у нас есть фотографии, посмотри, как мы помогали вырастить зелень и овощи.

Логопед: Ребята расскажем, как мы ухаживали за растениями

Дети: Мы поливали, убирали сорняки, наблюдали за ростом.

Дедушка: Какие вы молодцы.

Логопед: А мы еще знаем как с помощью укропа можно делать дыхательные упражнения и массаж лица. Ребята покажем дедушке?

Дети: да.

Логопед: ребята смотрим на меня и выполняем упражнения.

Дедушка: Какие же вы молодцы, что заботитесь о своем здоровье.

Логопед: Дедушка, расскажи нам пожалуйста про свою корзину с грибами и ягодами…

Грибы — это растения, у которых нет цветков. Вместо семян у них споры. У грибов есть шляпка и ножка, но нет ни листьев, ни стебля, ни корней. Чтобы питаться, грибы выпускают в гниющие растения или навоз тоненькие волосики — нити грибницы. Нужно быть очень осторожным при сборе грибов: ведь они бывают съедобными и ядовитыми.  Посмотрите ребята какие грибочки я собрал, давайте проверим, правильно ли я их собрал.

Ребята грибы появляются после грибного дождя. Ой ребята опять дождик. (Упражнение капельки)

-И прячутся они под листочками. Хорошенько смотрю, не спрятался ли там гриб…  Иногда, такие красивые листья нахожу, не насмотреться. Посмотрите, какие красивые… Подуем вместе на листья, устроим листопад…

 А ягоды я собираю  для  бабушки. Уж больно любит она варенье .

Ягоды имеют самую разнообразную окраску. Это — богатый источник необходимых витаминов. Ягоды многих растений (клюква, брусника, черника и др.) используются в пищу, а некоторые из них (например, ягоды черники) — в медицине.

Ребята осень, это время заготовок. Я тоже собрал много ягод. Я нашел чернику. Какой компот получится?

Дети: черничный компот.

Дедушка. А какое варенье получится?

Дети: черничное варенье.

Дедушка: Мое любимое варенье из клюквы. Какое варенье получится

Дети: Клюквенное варенье.

Дедушка: А также я собрал бруснику. Какой компот сварю.

Дети: брусничный компот.

Дедушка: Какие вы все молодцы.

Логопед: Ребята, дедушка нам столько интересного рассказал про ягоды и грибы… Спасибо вам большое… А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «съедобное-несъедобное».

Я покажу вам грибы, если гриб съедобный вы подуете на этот киндер, если нет хлопаем. Ребята вам понятно задание?

 Дети: Да.

Дедушка: какие внимательные ребята! Молодцы! Ребята, я уже задержался с вами, мне пора. Моя бабушка меня уже наверняка заждалась. До свидания ребята!

Дети: До свидания дедушка!

Логопед: Ребята, наш дедушка ушел домой. Я предлагаю вам помощь нашему дедушке, дойти до дома.  Подойти к нашим волшебным дощечкам. Перед вами лабиринт. Вам нужно пройти по лабиринту и помочь дедушке дойти до дома. Ребята мы поможем нашему дедушке?

Дети: Да

Логопед: Ребята слушаем прекрасную музыку, делая дыхательные упражнения пройдем лабиринт.

Логопед: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, вам понравились рассказы дедушки о грибах и ягодах?

А про какие грибы вы узнали?

Какие ягоды?

Ребята вам понравилась наше путешествие, если да поднимаем веселый смайлик, если нет грустный.  Молодцы ребята! Попрощаемся с нашими уважаемыми гостями!

Дети: До свидание.

Анализ занятия на тему: «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников»

Во время анализа были выделены следующие недоработки в ходе проведения занятия:

  • расширение словарного запаса
  • активизация игрового момента
  • развивать самостоятельность детей
  • задавать больше вопросов
  • привлекать внимание отвлекшихся детей
  • расширение лексики основной темы для заданного возраста

Так же были выделены положительные аспекты, проведенного занятия

  • полное вникание, заинтересованность детей в обучающий процесс
  • использование большого количества материалов для проведения дыхательных упражнений
  • наличие правил о технике безопасности
  • использование нетрадиционных техник для проведения дыхательных упражнений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников.

Предлагаемый материал поможет родителям, логопедам, педагогам в игровой форме использовать дыхательные упражнения в своей деятельности....

«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»

«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»...

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»...

Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников

Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными....

Презентация: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.

Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.Цель: развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей в логико-математическом развитии дошколь...

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ИГРОВОЙ МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Болезни дыхательной системы занимают одно из ведущих мест в патологии детского возраста. Это связано как с анатомо-физиологическими особенностями, так и со своеобра­зием реактивности организма реб...