"УЧУСЬ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ". Практические пособия и игры по профилактике акустической дисграфии у детей дошкольного возраста.
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Назарова Татьяна Николаевна

Акустическая дисграфия (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания), характеризуется трудностями различения некоторых акустически близких звуков на слух и ведёт к частым заменам на письме двух разных фонем (голова - колова, цветок - светок).

До того, как ребенок начинает обучаться письму, активно используется лишь устная речь, это нарушение не проявляется ярко, так как на помощь приходит общее понимание лексического смысла текста. Однако для письменной речи требуется тонкий анализ фонем, в противном случае ошибки неизбежны. Ниже представлены практические пособия и игры с заданиями по профилактике акустической дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Аkusticheskaya_disgrafia_solnyshko2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Тамбов МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед: Назарова Т.Н. Практические пособия и игры по профилактике акустической дисграфии у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Альбомы упражнений по преодолению акустической формы дисграфии [ 1 ]

Слайд 3

Лабиринты. Профилактика проблем с письмом [ 2 ]

Слайд 4

Комплект карточек «Слушай, называй» [ 3 ] Цель: - Обследование фонематического слуха. - Развитие слухового внимания. - Анализ звукового состава слова. - Тренировка фонематического восприятия.

Слайд 5

Перфокарты в работе по формированию фонематического слуха [ 4 ] Цель: Нахождение заданного звука на основе громкого проговаривания.

Слайд 6

«Игры в прятки»

Слайд 7

«Игры в прятки» [ 5 ]

Слайд 8

Игра-лото «Футбольный мяч» [ 6 ] Цель: Дифференциация звуков С-Ш, Р-Рь, Л-Ль, Ш-Ж

Слайд 9

«Звуковой калейдоскоп» Цель: Развитие фонематического слуха у дошкольников.

Слайд 11

Эко-лабиринт «Умные дорожки» Игра направлена на развитие зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений. Нейротренажер развивает мелкую моторику, ускоряет развитие нейронных связей и общее развитие ребенка, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание, развивает логику и воображение.

Слайд 13

Список используемых источников: Мазанова Е.В. Альбов 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.-32 с. Мазанова Е.В. Альбов 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников / Е.В. Мазанова. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.-32 с. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей с таршей логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 32 с. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / Н.М. Миронова. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. – 32 с. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рязанцева Ю.Е. Лабиринты. Профилактика проблем с письмом. Рабочая нейротетрадь для дошкольников / Ю.Е. Рязанцева. – М: Издательство «Феникс», 2021. – 32 с. Комплект карточек «Слушай, называй» с парами слов, близкими по звучанию для обследования и развития фонематического восприятия / Мерсибо ( https://mersibo.ru/shop/slushay-nazyivay-1 ). Перфокарты в работе по формированию фонематического слуха ( https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/30/logopedicheskie-perfokarty ). Логопедическое лото «Футбольный мяч». Автор: Матыкина И.А. ( https://studylib.ru/doc/3724018/http---logorina.rusedu.net--loto-«futbol._nyj-myach»-cel._ ). Игры в развитии фонематических процессов у дошкольников (дифференциация звуков, https://www.liveinternet.ru/users/moim_vnukam_poleznoe/post436306361 ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Устранение предпосылок возникновения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР, как фактор успешного обучения в школе"

Статья о результатах проделанной работы по профилактике нарушения письменной речи у детей подготовительной группы...

Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...

"Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста".

quot;Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста".Примерные виды игр совместной деятельности с детьми дошкольного возраста....

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ "БОЖЬЕЙ ТРОПОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА"

Практическое пособие «БОЖЬЕЙ ТРОПОЙ К ПОЗНАНИЮ МИРА» составлено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через работу с ро...

Практические пособия и игры по профилактике акустической дисграфии у детей дошкольного возраста.

Акустическая дисграфия - это нарушение письма, связанное с недоразвитием фонематического слуха, которое проявляется в заменах звуков (букв), сходных акустически и артикуляторно. При этом подлежат взаи...

Система работы по предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста (методическое пособие)

Работа посвящена предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста.      Для лучшего понимания проблема рассмотрена в единстве: механизмы письменн...

практическое пособие для родителей и развитие детей среднего возраста ДОУ

Доклад на тему: " Особенности развития детей среднего дошкольного возраста в ДОУ".В докладе описывается обзор  некоторых особенностей развития детей среднего дошкольного овзраста. Предс...