Авторская игра "Говоруша"
материал по логопедии
Игровое пособие «Говорушки» предназначено для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 5 человек. Педагог предлагает задание в зависимости от цели игры и размещает это задание на каждой грани куба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_posobie.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «Говоруша» предназначено для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В играх могут принимать участие, как взрослый, так и дети: от 1 до 5 человек.
Пособие «Говоруша» представляет собой четыре куба, размером 10 / 10 см. Оформление граней кубов со съемными изображениями, картинками. Картотека картинок вариативна под задания игр, упражнений. Комбинированность заданий направлена на формирование лексико-грамматических категорий (словообразование и словоизменение) и развитие связной речи, можно добавить нейроупражнения.
Суть данной игры заключается в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе игры ведет поиск.
Соблюдаются принципы построения обучения по пособию «Говоруша» от простого к сложному, наглядности, доступности.
Игровая деятельность детей организуется с помощью дидактических игр.
Используются слова-символы для формирования лексико-грамматических категорий «Один-много», «Назови ласково», «Чего не стало», «Веселый счет», «Чего много» и тд.
Цель: развитие мышления и всех компонентов речевой системы.
ИГРЫ для «НЕГОВОРЯШЕК»
«Кубик бросаю, игру начинаю»
- По кочкам, по кочкам в ямку БУХ!
- Цыпленок запищал: «Пи-пи! Где же братики мои?»
- Би-би-би! – гудит машина, - не поеду без бензина!
- Часы тикают Тик-Так!
Игра «Топай-хлопай –стучи»
Цель: воспроизведение соответствующего движения и одновременного произношения звукоподражания.
Описание. Дети (ребенок) поочерёдно подкидывают 2 кубика, воспроизводят соответствующее движение и одновременного произносят звукоподражание, выпавшее на грани куба.
Игра «Скажи и повтори действие»
Цель: активизация глагольного словаря.
Описание: На гранях первого куба изображения знакомых персонажей, а на гранях второго куба схемы слов-действий. Ребенок подбрасывает кубы и совмещает персонаж с действием. Составляет предложение из двух слов: «Мама идет. Мама, иди». Затем выполняет данное действие сам и озвучивает его: «Я иду. Мы идем». Сначала закрепляется одна форма глагола со всеми персонажами, например, идет (Мама идет. Киса Идет. Аня идет…), а затем форма глагола меняется: иди, идем.
Игра с усложнением «Скажи – сделай»
Цель: активизация глагольного словаря
Описание: К предыдущей игре добавляется третий куб с движениями «Топай-хлопай-стучи». Дети (ребенок) поочерёдно подкидывают кубики, воспроизводят соответствующее движение и одновременного произносят предложение из двух слов, выпавшее на грани куба.
НЕЙРОИГРА на дифференциацию звуков
Цель: дифференциация звуков (К-Т, Г-Д, С-Ш, З-Ж, Р-Л, Рь-Ль, Р-РЬ).
Описание.
Ребенок подбрасывает кубы поочередно, на гранях первого куба картинки с дифференцируемыми звуками, а на гранях второго (и третьего) куба движения рук. Ребенок называет слова с моторным переключением позы рук. Используем символы лексико-грамматических игр.
Усложнения: используем игры с движением одной руки, пооочередно одно действие двумя руками, двумя разные действия.
Что бы помочь детям преодолеть трудности в составлении описательных рассказов и в поисковой деятельности используем опорные схемы, а также схемы вопросов. Для этого мы применили ТРИЗ технологию- Метод Данетки.
Используя дидактическую игру «Данетка», дети учатся задавать вопросы продуктивно-поискового типа.
Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, которые можно разработать по мере необходимости, что зависит от творческого подхода педагога.
- В перспективе планируется разработать игры: «Противоположности», «Предлоги», «Биоэнергопластика», «Прочитай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....
- Мне нравится (2)