Учимся, творим, мечтаем и в профессии играем.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Использование игр для ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_tvorim_mechtaem_i_v_professii_igraem.docx | 248.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся, творим, мечтаем и в профессии играем».
Использование игр в работе логопеда для ранней профориентации дошкольников.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Именно в детском саду формируются представления детей о профессиональной деятельности. Использование логопедических игр расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, помогает оречевлять сюжетно-ролевые, творческие игры и развивает коммуникативные способности дошкольников.
Воплощение жизненных впечатлений в игре - процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.
В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,- изготовить самому. Творческие игры содействуют ᴨереходу детского любопытства в любознательность, воспитанию наблюдательности, развитию воображения, смекалки, изобретательности, памяти и речи.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
В детском саду можно использовать следующие виды игр:
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (речь с движением)
МАЛЯРЫ
Маляры известку носят, идут по кругу несут воображаемые ведра
Стены кистью купоросят, имитация движения кисти
Не спеша разводят мел, круговые движения перед собой
Я бы тоже так сумел, красят
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Развитие мелкой моторики пальцев рук
ЧТО ПРИНЁС НАМ ПОЧТАЛЬОН
Что принёс нам почтальон, сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он, идут по столу
Перевод, журнал, газету загибаем пальцы, начиная с большого пальца
В бандероли две кассеты загибаем пальцы, начиная с большого пальца
И письмо от тёти Вали, загибаем пальцы, начиная с большого пальца
Чтоб её приезда ждали. сжимают и разжимают кулачки.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ИГРА "УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?"
Задача: развитие словесно-логического мышления; формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.
Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребенок делает предположение о выбранной соседом профессии.
Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.
Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.
Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нужны.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
ИГРА “Произнеси правильно”. Разучивание чистоговорок.
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОН-ЛАЙН ИГРЫ
“НАЙДИ ПРОФЕССИЮ” https://learningapps.org/watch?v=p3ybxxtjj22
“ЧЬИ ИНТРУМЕНТЫ?”
https://learningapps.org/watch?v=pnsbpv64522
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Учите творить прекрасное"
Консультация...
Методическое пособие по театрализованной деятельности "Играем, учимся, творим".
Настоящее пособие может быть использовано воспитателями детского сада в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического развития ребенка. Пособие содержит перспективный план работы; це...
Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016
Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...
Играя учимся, творим!
Проектная деятельность средней группы №1 "Звездная радуго" за 2015-2016 учебный год....
Презентация "Думаем творим мечтаем"
quot;Думаем творим мечтаем " презентация. В нашем детском саду я повела неделю экологии . Заключительной частью моего поекта был преведен показ мод. дети вместе с родителями приготовели для пока...
Квест-игра для родителей "От мечты до будущей профессии"
Квест-игра для родителей в рамках форума "Большая перемена"Цель игры-квеста:Создание условий для расширения представлений родителей о профессиях.Задачи:- обогатить знания родителей о том, ка...
«Творим, мечтаем, создаём»
Конспект - как рисовать рисунки из песка...