Учимся, творим, мечтаем и в профессии играем.
статья по логопедии (подготовительная группа)

Цыркина Наталья Юрьевна

Использование игр для ранней профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_tvorim_mechtaem_i_v_professii_igraem.docx248.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся, творим, мечтаем и в профессии играем».

Использование игр в работе логопеда для ранней профориентации дошкольников.

          Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Именно в детском саду формируются представления детей о профессиональной деятельности. Использование логопедических игр расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, помогает оречевлять сюжетно-ролевые, творческие  игры и развивает коммуникативные способности дошкольников.

Воплощение жизненных впечатлений в игре - процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинять узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает,- изготовить самому. Творческие игры содействуют ᴨереходу детского любопытства в любознательность, воспитанию наблюдательности, развитию воображения, смекалки, изобретательности, памяти и речи.
          Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

           В детском саду можно использовать следующие виды игр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (речь с движением)

МАЛЯРЫ

Маляры известку носят,              идут по кругу несут воображаемые ведра

Стены кистью купоросят,           имитация движения кисти

Не спеша разводят мел,               круговые движения перед собой

Я бы тоже так сумел,                   красят

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Развитие мелкой моторики пальцев рук

ЧТО ПРИНЁС НАМ ПОЧТАЛЬОН

Что принёс нам почтальон,      сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он,    идут по столу

Перевод, журнал, газету          загибаем пальцы, начиная с большого пальца

В бандероли две кассеты         загибаем пальцы, начиная с большого пальца

И письмо от тёти Вали,            загибаем пальцы, начиная с большого пальца

Чтоб её приезда ждали.            сжимают и разжимают кулачки.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ИГРА   "УГАДАЙ, КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?"

Задача: развитие словесно-логического мышления; формирование навыка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Вариант 1. Предлагаются картинки с нарисованными инструментами. Дети выбирают необходимые из них для задуманной профессии. Работа проходит в парах. Один ребенок делает предположение о выбранной соседом профессии.

Например: — Если Маша выбрала ножницы, расческу, бритву, то она хочет стать парикмахером.  

Вариант 2. Работа проходит в парах. Один из детей говорит о том, кем он хочет быть. Второй ребенок предполагает, какие инструменты нужны будут партнеру.

Например: — Если он хочет быть продавцом, то ему нужны.

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

ИГРА   “Произнеси правильно”. Разучивание чистоговорок.

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОН-ЛАЙН ИГРЫ

“НАЙДИ ПРОФЕССИЮ”             https://learningapps.org/watch?v=p3ybxxtjj22                                            https://learningapps.org/qrcode.php?id=p3ybxxtjj22https://learningapps.org/qrcode.php?id=pnsbpv64522

                       

  “ЧЬИ ИНТРУМЕНТЫ?”

https://learningapps.org/watch?v=pnsbpv64522                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по театрализованной деятельности "Играем, учимся, творим".

Настоящее пособие может быть использовано воспитателями детского сада в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического развития ребенка. Пособие содержит перспективный план работы; це...

Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016

Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...

Играя учимся, творим!

Проектная деятельность средней группы №1 "Звездная радуго" за 2015-2016 учебный год....

Презентация "Думаем творим мечтаем"

quot;Думаем творим мечтаем " презентация. В нашем детском саду я повела неделю экологии . Заключительной частью моего поекта был преведен показ мод. дети вместе с родителями приготовели для пока...

Квест-игра для родителей "От мечты до будущей профессии"

Квест-игра для родителей в рамках форума "Большая перемена"Цель игры-квеста:Создание условий для расширения представлений родителей о профессиях.Задачи:- обогатить знания родителей о том, ка...

«Творим, мечтаем, создаём»

Конспект - как рисовать рисунки из песка...