«Творим, мечтаем, создаём»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе
«Творим, мечтаем, создаём»
Воспитатель: СМИРНОВА И.В
2023 г.
Открытое занятие для детей средней группы с использованием песочной анимации «Творим, мечтаем, создаём»
Основные приёмы рисования песком.
- Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.
- Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.
- Создание поделок с использованием цветного песка и других материалов.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физминутка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Поздоровайтесь с ними глазками.
(Дети здороваются)
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
«Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» «Здравствуйте» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята! Послушайте, что это за звуки? Видно кто- то проснулся от наших улыбок? Как вы думаете кто это?
Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас нам дети прочтут стихи и вы угадайте о ком идет речь.
(Стих про рыб)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как передвигаются рыбки?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Они умеют плавать и нырять.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно рыбам для жизни?
Ответы детей
Воспитатель: А на дне океана или моря что есть?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на дно моря. Закрываем глазки :
«К морю я приеду вскоре,
Помашу ему рукой.
Крикну морю:- Здравствуй, море,
Вот и встретились с тобой!»
Дети подходят к столу, на котором имитация из ракушек???. На песке лежит письмо???. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на песке никого нет.
Воспитатель: Посмотрите, на песочке никого нет, я не вижу ни одной рыбки. Только письмо лежит, интересно от кого оно?
Читают письмо
Воспитатель: С рыбками что-то случилось, ребята, вы готовы им помочь?
Воспитатель: А, чтобы помочь нашим друзьям, мы с вами должны выполнить задания с помощью ракушки.
(Воспитатель берет волшебную ракушку и произносит слова вместе с детьми)
Воспитатель: Закройте все глаза и повторяйте за мной:
«Ракушка помоги, рыбок нам спасти!»
Воспитатель: А вот и первое задание от акулы: «Нужно разгадать загадки и узнаем кто изображен на картинках???»-ответы. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем правильный ответ.
(загадка про рыб)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Так резвится и хохочет–
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфины)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (краб)
Воспитатель: А вы знаете, что вода не только обитания рыбок, но и художница. Вода может рисовать на песке для рыбок.
Воспитатель: А вот и второе задание от акулы: «Нужно нарисовать рыбок на песке».
Дети подходят к песку.
Давайте опустим руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Взять песок в ладошку и растереть его между ладонями, почувствовать какой песок : прохладный, твердый, сыпучий (холодный, шершавый).
Разогреть ладошки. (Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Техника рисования песком проста. Давайте с вами поучимся и нарисуем.
Существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак,
Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Посмотрите, что из песочка получается.
Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу.
Поиграем по поверхности песка как на пианино.
Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, а теперь я вам предлагаю путешествие по морскому дну.
Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.
Как вы думаете, что мы можем увидеть на морском дне? Правильно!
С помощью ладони разгладить песок, таким образом, что бы на рабочей поверхности появились «морские волны».
Теперь мы нарисуем рыбку.
Большим пальцем правой руки выбираем песок таким образом, что бы получилось туловище будущей рыбки.
Тремя пальцами создаем хвост рыбки.
Часть туловища, покрытая чешуйками заполняется песком и с помощью подушечки указательного пальца создается образ чешуек.
Указательным пальцем рисуем верхний и нижний плавник, а так же губки нашей рыбке, не забываем о глазике.
Ура мы справились с заданием ! Появляются рыбки.
Давайте наши ножки разомнем, они у нас устали стоять
Физминутка «Осьминог»
Ребята, давайте возвращаться обратно в детский сад. С помощью ракушки.
«Ракушка помоги, нас в детский сад верни»
Ребята, давайте нашим рыбкам подарки сделаем.
Дети рисуют из песка.
Сюрпризный момент
Физминутка «Осьминог»
- Ветер дует, задувает, (руки подняты вверх, раскачивают из стороны в сторону)
Волны в стороны качает.
Осьминог на дне сидит (топают ногами, руки на поясе)
И ногами шевелит.
Чайка над водой летает (имитируют движение крыльев)
И за рыбками ныряет (приседание)
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.
Под водой на глубине (движение «плавают брасом»)
Крокодил плывет в воде.
Осьминог на дне сидит (топают ногами)
И ногами шевелит.
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
(рыбы)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Так резвится и хохочет–
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфины)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (краб)
На дне морском
Лежит мешок:
Глаза, и клюв,
И восемь ног. (Осьминог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"
Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...
Открытое занятие для детей средней группы песочная анимация « Творим, мечтаем, создаём» Провела:14.03.2016
Основные приёмы рисования песком.• Рисование песочных картин, знакомство с песочной графикой.• Игры с песком на развитие воображения, памяти и внимания.• Создание поделок с использовани...
Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"
Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...
Мечтайте! В мечтах рождается... истина
Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...
Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.
Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....
Презентация "Думаем творим мечтаем"
quot;Думаем творим мечтаем " презентация. В нашем детском саду я повела неделю экологии . Заключительной частью моего поекта был преведен показ мод. дети вместе с родителями приготовели для пока...
Учимся, творим, мечтаем и в профессии играем.
Использование игр для ранней профориентации дошкольников....