"Звук [л] и буква Л".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интересные приемы втоматизация звука [л] в слогах, в словах и в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Составитель: Андреева И.А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск
Тема: «Звук [л] и буква Л».
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа).
Форма совместной деятельности: автоматизация звука Л
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Е.А. Ярош «Путешествие по Городу Красивой речи», Ю.К.Школьник «Логопедия» (пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков)
Средства, наглядные: игрушка слон, игрушка звук Л, звуковички, кубик-трансформер, магниты-смайлики, схема анализа артикуляции, мел.
Материалы и оборудование: интерактивный стол (система интерактивного ввода-вывода SMART Table 442i), компьютерная программа «ЛогоБлиц», комплект устройств «Говорящие карточки», зеркала, камешки Марблс, д/и «Разноцветное пианино», д/и «Звездочет», цифры, кинетический песок, пособие «Игровизор», маркер на водной основе, черные полоски, схемы слогов, телефон.
Цель: автоматизация звука л в прямых слогах в начале, конце слова
Задачи:
Образовательные:
- закрепить моторный и слуховой образ звука [Л],
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложении
- закрепить понятие «звук», «слог», «слово», «предложение
- учить давать характеристику звуку [Л], используя схему;
- познакомить с буквой Л, используя кинетический песок
Развивающие:
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, используя пособие «Говорящие карточки»
- развивать артикуляционную моторику, используя компьютерную программу «ЛогоБлиц»;
- формировать навык сложного звукового анализа;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- воспитывать коммуникативные навыки, любознательность;
- воспитывать желание прийти на помощь друг другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...
- Мне нравится (1)