Путешествие за сокровищами
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация к открытому занятию "Путешествие за сокровищами" Автоматизация звука "Л"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие за сокровищами»
Для детей подготовительной группы.
Форма организации: Подгрупповая работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Оборудование: Мольберт с картой, презентация – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, магнитные буквы, камешки).
Цель: Совершенствование произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть.
(Дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
(Дети здороваются друг с другом)
I. Проблемная ситуация.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал, давайте отгадаем, кто же это?
Слайд №2-7 Дети: отгадывают имя героя, по первым звукам слов - картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») (Дети слово выкладывают на планшет)
Слайд №8 Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Дети: Да.
Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
Лунтик: Тогда в путь.
Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
- Дыхательная гимнастика:
Слайд №9 Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко, мы дышим морским целебным воздухом. (Вдох носом- выдох ртом) (звук шум моря)
- Развитие зрительного внимания:
Слайд № 10 Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что необходимо всем путешественникам в пути?
Слайд №11-13 (Показывает картинки)
Дети: отгадывают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны.
Логопед: (карту показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).
Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
(Кораблик приплыл к острову, который называется Проток Звуков.)
- Характеристика звука:
Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением). Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?
Лодка плыла по волнам.
Дети: Звук Л
Слайд №14 (Л вывести на экран)
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед: Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий.
Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)
Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква?
(Ответы детей)
- Развитие мелкой моторики:
Логопед: А сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу моря.
Дети: Выкладывают звук «Л» из камней.
Логопед: Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
II. Основная часть.
Логопед: Итак, мы приблизились к острову Перемен.
(Задание на развитие фонематического восприятия)
Слайд №15-20- Игра “Добавь звук”
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук «Л» был вторым в этом слове:
(Сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сова – слова, куб – клуб).
Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на островок Цветов.
Скажите пожалуйста, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
- Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Дети: собирают цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другой - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третий цветок – звук Л в конце слова.
Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание (конверт с заданиями)
- Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)
Задание на чтение слогов:
Цель: Отработка навыка послогового чтения.
Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).
Дети: читают слоги.
Логопед: И вот мы с вами на острове, где живут слова.
Звуковой анализ слова:
Слайд №21 Логопед: Посмотрите-ка ребята, что это здесь?
Дети: отвечают Солнце грустное
Логопед: Здесь новый конверт с заданием. Что бы развеселить наше солнышко, надо расшифровать слово по слогам.
Слайд №22 (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)
- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)
- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).
Ребята, присаживаемся за столы.
- Давайте возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).
- Дети дают характеристику звукам.
(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)
Слайд №23 Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким?
Дети: (Веселым)
III. Заключительная часть.
Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам (сундук с подарками). Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, и в детском саду окажись»
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что вас удивила больше всего?
Какие трудности вы испытали?
(ответы детей)
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста,,Путешествие за сокровищами"
Игровое занятие по физической культуре ,,Путешествие за сокровищами"...
Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"
Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД по ФЭМП...
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Путешествие за сокровищами
конспект занятия по фэмп...