Дифференциация звуков Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе с ОНР.
Тема : Звуки [л –ль]
Задачи:
- Учить дифференцировать звуки л – ль по твердости-мягкости в словах на слух и в произношении.
- Развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику
- Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, деления слов на слоги.
- Обучать чтению слогов, продолжать учить составлять и записывать схему предложения.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам «Транспот», Фрукты», «Овощи».
- Воспитывать доброту, отзывчивость, умение выслушивать своих товарищей, не перебивать. Воспитывать внимание и умение радоваться успеху.
- Индивидуальная работа.
Оборудование: индивидуальные карточки, тетради, цветные и простые карандаши,.
1/ Сообщение темы.
- Ребята, сейчас мы с вами соберём две разрезанных картинки самолётов. ( на ковре)
- Как гудит лайнер? (л-л-л)
- Как гудит маленький самолетик? (ль-ль-ль)
- Сегодня на занятии мы отправляемся в полёт, на протяжении которого будем различать звуки (л) и (ль).Займите свои места.
2) Артикуляционная и фонетическая характеристика.
-Расскажите о звуке –л- .-Что у нас делают язычок и губки, когда произносим звук –л-?
-А теперь дайте характеристику звуков л-ль. (Звук л-согласный, твердый, звонкий. Звук ль- согласный, мягкий, звонкий).
Чем они похожи? Чем отличаются?
3) Дифференциация звуков л-ль на слух.
-Ребята , сегодня мы отправимся в полет. В состав экипажа входят: командир, пилоты, стюардессы.
Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух.
А) Поиграем вигру « Наоборот», я вам слова с твёрдым звуком Л, а вы мне с мягким ЛЬ, и наоборот.
Юла-Юля лук-люк мел-мель был быль угол-уголь цел-цель вилы-вили галька-галка
Б)Если в слоге,слове есть звук-л- встают мальчики-пилоты.
Если в слоге, слове есть звук ль- девочки стюардессы. (салон, лес, пилот, пальма, луга, льдины, море).
Молодцы!
4).
Экипаж получает задание перевезти продукты. В названии продуктов есть звуки л-ль. Вы должны отобрать продукты со звуком л для большого самолета- лайнера , а со звуком ль для маленького самолета.(работа по карточке)
5). Звуковой анализ.
6.)На борт самолета поступила шифровка. Посмотрите на карточки, назовите картинку, отметьте звук в словах и раскрасьте схему слова.
Найди место звука в слове. | _______________ | ______________ |
Нарисуй схему слова. |
7. Физминутка.
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло –вперёд,
Левое крыло –вперёд.
Полетели, полетели,
вперёд руками завертели .
А потом наоборот –
Назад помчался самолёт.
8) Игра « Перепутались слоги».Пролетая над облаками , мы всегда с интересом рассматриваем – на что они похожи. Вот и сейчас мы с вами угадаем на что похожи наши облака. Для этого нужно прочитать слоги, но обратите внимание, что они перепутались.
Напечатайте слова в тетрадях.
9. Работа с предложением.
Следующие задание. Послушайте пожалуйста сломанное предложение: огромный, управляет, пилот, лайнером. Скажите это предложение правильно.
Пилот управляет огромным лайнером. Нарисуйте схему этого предложения.
I____ _____ _____ _______ .
А теперь наоборот Я вам схему, а вы мне предложение.
I_____ _______ ____ _______ _______ .
Наше путешествие подходит к завершению.
Чтобы пойти на посадку нам нужно преобразовать слова. Мел-пел-сел. Выложите из букв азбуки.
10.. Итог занятия.
Полет подошел к концу. Самолет приземлился.
Какие звуки вы научились сегодня различать? (оценка деятельности детей)
Используемая литература:
Соловьева Н.ВПодготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи - М.: ТЦ Сфера.2009-64 (Библиотека журнала «Логопед»);
Цуканова С.П.,Бетц Л.Л –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...