Логопедическое занятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Тонет- не тонет»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Тонет- не тонет» для детей подготовительной группы
учитель-логопед Ларина Светлана Игоревна
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну);
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- побуждать высказываться на темы из личного опыта;
- закреплять поставленные звуки в связной речи;
- активизировать относительные прилагательные. Уточнить и закрепить правильные окончания слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Тонет- не тонет» для детей подготовительной группы
учитель-логопед Ларина Светлана Игоревна
Цель:
- продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну);
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- побуждать высказываться на темы из личного опыта;
- закреплять поставленные звуки в связной речи;
- активизировать относительные прилагательные. Уточнить и закрепить правильные окончания слов.
Материалы: бумага, фольга, крышки- металлическая и пластмассовая, кубики- деревянный и пластмассовый, мячики- резиновый и пластмассовый, пластилин, деревянная и металлическая ложки, гвозди, болты, шурупы, фигурки пиратов. Контейнер с водой. Подушки, полотенце. Пакетики непрозрачные. Магнитный жезл.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (в обработке А. Н. Толстого).
Ход занятия
На полу стоит контейнер с водой, полукругом разложены подушки.
-Ребята, приглашаю вас в нашу секретную лабораторию.
-Я предлагаю вам провести испытание предметов, которые лежат у меня в пакетиках.
-Вам нужно на ощупь определить, что находится в пакетике, достать предмет, сказать, из какого он материала, тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет.
Логопед раздает детям по очереди пакетики с предметами, ребенок отгадывает предмет, опускает в тазик с водой, чтобы проверить, тонет предмет или нет.
Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей). Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее. Люди уже давно заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут: ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли. Такое свойство некоторых материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, корабликов. Но если ствол дерева или ветка очень долго находятся в воде, то они начинают подгнивать и тогда они заполняются водой, становятся очень тяжелыми и тонут. Это опасно для человека. Так, например, купаясь, можно наткнуться на такую ветку и пораниться.
-Ребята, а как вы думаете, из чего сделана фольга? Если она из металла, утонет ли кусочек фольги? Давайте посмотрим, что же будет, если мы опустим его в воду. (Кусочек фольги утонул) А если я из фольги сделаю большой комок и опущу в воду- он утонет? (Комок из фольги плавает) Почему он не утонул? Что не позволяет шарику из фольги утонуть? Правильно! В складочках фольги есть воздух.
Логопед предлагает детям сделать лодочки из пластилина, бумаги и фольги.
-Посадим в наши лодочки пиратов и устроим бурю в море, с помощью соломинок (Дыхательная гимнастика)
-Лодочки из какого материала утонули? А какие оказались самыми прочными и остались на плаву?
Затем детям предлагается с помощью магнитного жезла вытянуть металлические предметы из контейнера с водой, проводя по стенке контейнера, и протяжно произносить закрепляемый звук.
-Из сегодняшнего нашего эксперимента мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска Конспект совместной ...