Конспект индивидуального логопедического занятия. Этап постановки. Звук Ш.
план-конспект занятия по логопедии

Чойжинимаева Цырегма Сергеевна

Цели:

1.      Сформировать правильный артикуляционный уклад.

2.      Тренировать изолированное произношение звука.

3.      Научить выделять звук среди других звуков.

4.      Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа

и синтеза.

5.      Упражнять в подборе слов-антонимов.

6.      Закрепить названия морских обитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: звук [ш]

Этап: постановка звука

Цели:

1.        Сформировать правильный артикуляционный уклад.

2.        Тренировать изолированное произношение звука.

3.        Научить выделять звук среди других звуков.

4.        Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа

и синтеза.

5.        Упражнять в подборе слов-антонимов.

6.        Закрепить названия морских обитателей

Оборудование: Кукла Аня; наборное полотно; комплект букв разрезной азбуки; картинка (или игрушка) «Змейка»; семь картинок для игры «Запомни по символу»; картинка «Подводный мир» (наложенные друг на друга изображения).

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Сегодня к нам на занятие придет гостья. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько

размяться, сделать гимнастику. Сначала сделаем упражнение

«Заборчик» (повторить 3—4 раза), затем «Бублик» (повторить 3—4 раза). Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены.

А сейчас поработает язычок. Покажи, как он умеет делать упражнение «Лопату» (повторить 3—4 раза). После этого подуй на язычок.

Следующее упражнение «Чашечка». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2—3 раза). А сейчас подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок (повторить 3—4 раза), спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3—4 раза).

А теперь пора узнать, кто же к нам пришел. Я произнесу слово, а ты выдели первый звук и обозначь его буквой. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно. Слушай внимательно: Автобус, Нос, Яблоко

При произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук.

Составь из букв слово. Что у тебя получилось? Ребенок: «Аня.»

Логопед. Правильно, на занятие пришла кукла Аня (выставляет игрушку).

Постановка звука

У Ани есть любимая игрушка змейка. Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела,  тебе надо поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, при этом нужно контролировать струю тыльной стороной ладони.

После выхода воздушной струи из этого положения (язык у верхней губы), язык нужно перевести за верхние зубы к нёбу (рот при этом открыт). Губы округлены и вытянуты вперед, зубы сближаются на расстояние 1-2 см и делается выдох. Должен получиться звук Ш-Ш-Ш

Послушай, змейку (постановка звука [ш] по подражанию.

Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?

Ребенок. Нет, длинная!

Логопед. Она злая? Ребенок. Нет, добрая! Логопед. Она грустная? Ребенок. Нет, веселая! Логопед. Она колючая? Ребенок. Нет, гладкая!

Логопед. Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она

пошипела и спряталась (постановка звука [ш] по подражанию). Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»

Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, подушка и т.д.

Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука [ш] по подражанию).

А сейчас кукла Аня отправляется гулять. Идет по дорожке и называет картинки, которые попадаются ему на пути. Это

замок, а много чего? Правильно, много замков.

Ребенок образует форму каждого слова, ориентируясь на вопрос логопеда. По мере прохождения «дорожки» картинки переворачиваются изображением вниз, символом вверх.

Пришла Аня на берег моря, надела акваланг и нырнула.

Воздух из акваланга выходит, шипит (постановка звука [ш] по подражанию).

Рядом появились разные рыбы.

Пальчиковая игра

Посмотри скорей, мой друг!

Рыбы плавают вокруг:

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Ребенок выполняет движения пальцами.

Опустилась Аня еще глубже (постановка звука [ш]   по подражанию). Помоги ему разглядеть медузу, осьминога, морскую звезду, морского конька.

Ребенок находит подводных обитателей среди наложенных изображений и называет их.

Вернулась Аня   на берег и пошла домой по дорожке. Посмотри на символы и вспомни, какие картинки они обозначают.

Ребенок вспоминает каждую картинку, глядя на символы. Для проверки названную картинку нужно перевернуть.

Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал кукле Ане, как хорошо уже это у тебя получается! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...