Проект «Умные буквы»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Чигина Елена Леонидовна

Использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам повышать потенциальные возможности полноценного речевого развития в процессе практической деятельности совместно с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Умные буквы» 

Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный, коллективный  Срок реализации: в течение 2021-2022 учебного года 

Участники проекта: дети с ЗПР (6-7 лет), учитель-логопед, воспитатели, родители. 

Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Гипотеза - гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности. Повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей, освоением слогового чтения и звуко-слогового анализа. 

Задачи проекта:

  • Усвоение образа буквы.
  • Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию “Умной буквы”. 
  • Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда. 
  • Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе. 
  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по выполнению заданий от учителя-логопеда. 

Ожидаемый результат: 

  • Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей
  • Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей через обучение грамоте. 
  • Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 

Эффективность данных результатов:

 Для детей: 

  • положительная динамика речевого развития; 
  • успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 
  • выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. 

Для родителей:  

  • положительная оценка деятельности ДОУ; 
  • готовность и желание помогать; 
  • активизация педагогического потенциала родителей, 
  • приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
  • овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка; 
  • чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

Для педагогов:

  • положительный психологический климат между учителем-логопедом и воспитателями; 
  • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 
  • удовлетворенность собственной деятельностью; 
  • повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через  разнообразные формы и методы работы. 

Для ДОУ:

  • благоприятные условия для профессионального роста педагогов. 

Практическая значимость проекта: 

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте. 

Содержание работы:

Работа с детьми:

  • Игры и упражнения для усвоения образа букв. 
  • Звуко-слоговой анализ и синтез. 
  • Печатание простым карандашом в индивидуальной тетради каждой буквы по мере ее изучения.
  • Слоговое чтение слов, состоящих из одного и более слогов.
  • Чтение предложений.
  • Размещение странички с буквой на выставке «Умные буквы».

Работа с семьей

  • Проведение семинара-практикума на тему: «Звуко-слоговой анализ».
  • Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, изготовление из различного бросового материала…).
  • Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове).

Работа с педагогами: 

  • Наблюдение занятий учителя-логопеда по обучению грамоте в течение года.
  • Проведение мастер-класса на тему «Развитие фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста».
  • Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв в индивидуальных тетрадях и кассах букв по заданию логопеда в течение всего учебного года.
  • Координация процесса творческой исследовательской деятельности. 
  • Помощь детям в поиске источников информации. 
  • Поддержка и поощрение активности детей. 

Практический результат проекта:

  • Итоговая выставка «Умные буквы»;
  • Книга «Звуки и буквы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умный муравьишка"

Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...

Проект " Умные пальчики"

Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....

Проект "Умные игры"

Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...

Проект «Умная юбка»

Актуальность проектаИсследование ученых показали, то уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от сформированности движений пальцев рук, также с течением времени уровень разви...

Педагогический проект "Умные пальчики"

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....

проект "умные пальчики"

развивающий долговременный проект, направленный на развитие мелкой моторики рук для детей 4го года жизни...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...