Проект «Умные буквы»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам повышать потенциальные возможности полноценного речевого развития в процессе практической деятельности совместно с педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Умные буквы»
Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный, коллективный Срок реализации: в течение 2021-2022 учебного года
Участники проекта: дети с ЗПР (6-7 лет), учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.
Гипотеза - гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности. Повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей, освоением слогового чтения и звуко-слогового анализа.
Задачи проекта:
- Усвоение образа буквы.
- Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию “Умной буквы”.
- Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда.
- Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
- Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по выполнению заданий от учителя-логопеда.
Ожидаемый результат:
- Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей через обучение грамоте.
- Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать;
- активизация педагогического потенциала родителей,
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- овладение родителями регулярной рефлексии достижений ребенка;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов:
- положительный психологический климат между учителем-логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы.
Для ДОУ:
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов.
Практическая значимость проекта:
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в коррекционно-логопедическом процессе может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте, а также дисграфии и дислексии в школьном возрасте.
Содержание работы:
Работа с детьми:
- Игры и упражнения для усвоения образа букв.
- Звуко-слоговой анализ и синтез.
- Печатание простым карандашом в индивидуальной тетради каждой буквы по мере ее изучения.
- Слоговое чтение слов, состоящих из одного и более слогов.
- Чтение предложений.
- Размещение странички с буквой на выставке «Умные буквы».
Работа с семьей:
- Проведение семинара-практикума на тему: «Звуко-слоговой анализ».
- Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, изготовление из различного бросового материала…).
- Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове).
Работа с педагогами:
- Наблюдение занятий учителя-логопеда по обучению грамоте в течение года.
- Проведение мастер-класса на тему «Развитие фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста».
- Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв в индивидуальных тетрадях и кассах букв по заданию логопеда в течение всего учебного года.
- Координация процесса творческой исследовательской деятельности.
- Помощь детям в поиске источников информации.
- Поддержка и поощрение активности детей.
Практический результат проекта:
- Итоговая выставка «Умные буквы»;
- Книга «Звуки и буквы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умный муравьишка"
Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...
Проект " Умные пальчики"
Представлен практический материал для развития мелкой моторики пальцев рук....
Проект "Умные игры"
Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...
Проект «Умная юбка»
Актуальность проектаИсследование ученых показали, то уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от сформированности движений пальцев рук, также с течением времени уровень разви...
Педагогический проект "Умные пальчики"
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....
проект "умные пальчики"
развивающий долговременный проект, направленный на развитие мелкой моторики рук для детей 4го года жизни...
Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...