Конспект занятия по развитию межполушарного взаимодействия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Алёна Михайловна

Конспект занятия № 1  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.

Тема: «Осень. Деревья».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

 - закрепление знаний по теме «Осень. Деревья»;

 - развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики;

 - снятие мышечного напряжения;

 - развитие межполушарного взаимодействия;

 - развитие речи;

 - расширение пространства зрительного восприятия посредством глазодвигательных упражнений;

 - расширение возможностей координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев;

 - формирование согласованности, точности, плавности мелко моторных движений;

 - снятие психоэмоционального напряжения, расслабление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 1 по развитию межполушарного взаимодействия

Тема: «Осень. Деревья».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

 - закрепление знаний по теме «Осень. Деревья»;

 - развитие дыхания, зрительного восприятия, мелкой моторики;

 - снятие мышечного напряжения;

 - развитие межполушарного взаимодействия;

 - развитие речи;

 - расширение пространства зрительного восприятия посредством глазодвигательных упражнений;

 - расширение возможностей координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев;

 - формирование согласованности, точности, плавности мелко моторных движений;

 - снятие психоэмоционального напряжения, расслабление.

Оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь «Развиваем межполушарное взаимодействие».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Октябрь» совместно с выполнением кинезиологических упражнений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 1. «Перекрёстное марширование». Телесные движения.

     Любим мы маршировать,

     Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноимённого колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

 2. «Дышим носом». Дыхательное упражнение.

Исходное положение – сидя за столом.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

3. «Пунктирное движение». Массаж.

Подушечки четырёх пальцев правой руки установите у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещайте кожу на 1 см вперёд – назад, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу («пунктирное» движение). Проделайте то же для другой руки.

4. «Взгляд влево вверх». Глазодвигательное упражнение.

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок.  Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой» (7 сек). Упражнение выполняется 3 раза. Затем карандаш берётся в правую руку и упражнение повторяется.

5. Кинезиологическое упражнение «Колечко».

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Постепенно увеличивать темп. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Когда упражнение получается верно, можно выполнять его с закрытыми глазами под счёт.

II. Основная часть.

  • Работа в рабочих тетрадях (задания 1, 2, 3, 4)
  • Физминутка.
  • Проговаривание стихотворения «Октябрь» совместно с выполнением кинезиологических упражнений.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе. (Чередование положений «ладонь вверх, ладонь вниз», чередуя хлопком)

Всюду желтая листва,

Замолчал кузнечик. (Чередование положений рук: одна – кулак, другая – класс)

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (Чередование положений рук: одна – ладонь, другая – ребро)

  • Работа в рабочих тетрадях (задания 5, 6)

III. Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Упражнение на релаксацию «Яблоки в саду».

Дети представляют, что они находятся в саду и пытаются сорвать красивое яблоко. Для этого они максимально вытягивают руки, когда «рвут» яблоко, делают резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладут яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи(взаимодействие воспитателя и логопеда)

Конспекты индивидуальных занятий по автоматизации звука[Р]. Конспекты можно использовать для самостоятельного проведения учителем -логопедом, так и для автоматизации звука[р] при взаимодействии логопе...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Конспект занятия № 2 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Ягоды и грибы».

Конспект занятия № 2  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Ягоды и грибы».Цель: развитие межполушарного взаимодействия.Задачи:...

Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».

Конспект занятия № 3  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...

Конспект занятия на развитие коммуникативного взаимодействия

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе....