Конспект занятия на развитие коммуникативного взаимодействия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гареева Гульназ Мидхатовна

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №5 села Иглино»

муниципального района Иглинский район

Конспект открытого занятия на развитие коммуникативного взаимодействия.

Составила: педагог-психолог

Гареева Гульназ Мидхатовна

Иглино 2021

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

1) Вводная часть.

1. Ритуал начала занятия «Доброе животное».

Здравствуйте ребята! Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с традиционного приветствия: будем дышать как одно большое доброе животное. Давайте возьмемся за руки, делаем шаг вперед «вдох», шаг назад «выдох» (3 раза). Молодцы ребята!

2. Упражнение «Назови ласково по имени».

Давайте сядем вкруг на палас. Сейчас мы с вами будем передавать по кругу мяч, и придумывать ласковое имя своему соседу справа. Давайте начну я. У меня справа сидит Аня, я назову ее ласково Анечка. (Дети продолжают называть ласковые имена по кругу).

- Молодцы ребята! Понравились вам ваши ласковые имена? (Ответы детей).

2) Основная часть.

1. Упражнение «Интервью в парах».

Давайте сядем за стол и поиграем в игру «Интервью».

Ребята, а вы знаете что такое «Интервью?» (Ответы детей). Правильно, интервью, это когда вы задаете своему собеседнику вопросы, а он на них отвечает. Поделитесь пожалуйста на пары, и договоритесь, кто будет первым задавать вопросы. Тот, кто будет отвечать на вопросы, должен вам рассказать о себе, о своих увлечениях, домашних животных и так далее. Тот, кто слушает, постарается все запомнить и потом рассказать нам. Понятно задание? (Ответы детей). Тогда давайте начнем.

Умницы! Вы отлично справились с заданием! Что для вас было более сложным? Задавать вопросы? Или слушать и запоминать? (Ответы детей).

2. Упражнение «Рукавички».

Ребята, у меня для вас есть интересное задание. Сейчас я вам раздам бумажные рукавички, они разные. Вам нужно найти свою пару, с такой же рукавичкой как ваша. (Дети ищут свои пары, далее садятся рядом). Замечательно! Теперь послушайте задание: перед каждой парой лежит по 3 цветных карандаша. Вам нужно разрисовать и раскрасить ваши рукавички одинаково, т.е. сначала нужно договориться, а потом рисовать. Вам понятно задание? (Ответы детей). Тогда приступайте к заданию.

Давайте посмотрим, и сравним рукавички каждой пары. Молодцы! Замечательно!

3. Разминка «Будь внимательным».

Ребята давайте немного отдохнем и разомнемся. Давайте встанем вкруг.

Повторяйте за мной движения.

Встали смирно, подтянулись

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем,

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

На занятие пора.

4. Лепка из теста «Несуществующее животное».

Ребята, сегодня для вас я приготовила соленое тесто. Я вам предлагаю придумать и слепить из него несуществующее животное, которое вы никогда и нигде не видели, не по телевизору, не в мультфильмах, не в книге…

В нем должно быть что-то необычное. Также вашему животному нужно будет придумать необычное имя. Понятно задание? (Ответы детей). Тогда начинайте выполнять. (После выполнения задания, обсуждается работа каждого ребенка).

Молодцы! Мне очень понравились ваши животные. Ребятки, ну вот и подошло к концу наше с вами сегодняшнее задание, понравилось оно вам? (Ответы детей). Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).

5. Ритуал прощания «Волна».

Ребята, а теперь давайте попрощаемся. Встанем вкруг и сделаем волну. (Дети поочередно после психолога поднимают одну руку вверх, затем по команде психолога поочередно опускают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»

Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование  культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); выз...

Конспект занятия по развитию коммуникативных и речевых навыков "Дружба начинается с улыбки"

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у неговорящих детей с ОВЗ

конспект составлен с учетом психофизиологических особенностей детей со сложной структурой дефекта...

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Путешествие по чудесным островам» с детьми старшей группы

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;развивать творческую инициативу;продолжать развив...