Дидактическое пособие "Искалочка "Краб"
материал по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание новой развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает эмоциональный комфорт детей и ориентирована на самоценность детской деятельности., где используются здоровьесозидающие технологии, в которой предметы, материалы, игрушки и пособия содержат элементы «обучения и развития»-возможности самостоятельного поведения. Игрушка "Искалочка" разовьет мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности, память и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Искалочка "Краб" | 208.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Искалочка»
Вступление
В целях реализации региональной стратегии отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 – 2021 годы на уровне дошкольного образования является создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений.
Одной из основных задач становится создание новой развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает эмоциональный комфорт детей и ориентирована на самоценность детской деятельности., где используются здоровьесозидающие технологии, в которой предметы, материалы, игрушки и пособия содержат элементы «обучения и развития»-возможности самостоятельного поведения.
Игрушка-искалочка – это уникальное развивающее пособие с прозрачным окошком, за которым среди бисера, бусин, пайеток или крупы «прячутся» мелкие игрушки, предметы, пуговицы. Перебирая пальцами наполнитель, либо встряхивая игрушку, ребенок ищет заветные предметы и называет их, развивая, таким образом, мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности, память. Данное дидактическое пособие формирует речь, оказывает положительное влияние на развитие тактильного восприятия, пространственной ориентировки, усидчивости и коммуникативной компетентности.
Мягкая игрушка будет полезна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, так как благотворно влияет на нервную систему в целом, а также нравственное развитие.
Задания могут постепенно усложнятся, варьироваться и изменяться на усмотрение взрослого в зависимости от возраста и уровня развития детей.
Пособие предназначается воспитателям, родителям детей младшего дошкольного возраста (можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста), а также учителям – логопедам, дефектологам, психологам для подготовки и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Дидактическая игрушка «Искалочка»:
-универсальна, так как может применяться для формирования элементарных математических представлений, сенсорики, воспитания исследовательского интереса, инициативности.
- интересна, доступна, безопасна в применении, проста в изготовлении.
Развивающая игрушка сшита вручную из фетра, прочного и одновременно безопасного для здоровья ребёнка материала. Наполнителем может быть бисер, деревянные бусинки, пайетки, крупа и пластмассовый гранулят. Для прозрачного окошка использовалась обычная мягкая обложка для школьных тетрадей (можно вырезать прозрачное окошко из папки-скоросшивателя) Внутрь «Искалочки» засыпаются мелкие пуговицы, игрушки, предметы в любом количестве.
Можно сделать в дополнение к игрушке ламинированную карточку с изображением предметов, находящихся внутри, чтобы малыш целенаправленно искал определённые их и знал, сколько их внутри "искалочки". Но это не обязательно. Еще понадобятся нитки -мулине, игла, ножницы, клей, вощеная нить и … вдохновение!
«Искалочку» можно стирать на деликатном режиме в стиральной машине, сушить в расправленном виде, не гладить.
Перед игрой ребенку важно объяснить, что игрушку не надо кусать, царапать, а предметы нужно рассматривать в прозрачном окошке. Дети младшего дошкольного возраста играют с «Искалочкой» под присмотром взрослого.
Дидактическая игра «Поищем и найдем!»
1 вариант игры.
Игру можно провести в форме индивидуального или подгруппового занятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Задачи:
- Сформировать умение находить знакомые и незнакомые предметы, соотносить предметы в игрушке и на карточке.
- Обогащать словарный запас. Расширять знания об окружающем мире.
- Развивать речь, внимание и мышление.
- Закреплять знание цветов, размера, количества.
- Воспитывать у детей интерес к настольным играм, инициативность, коммуникативность
Оборудование: игрушка «Искалочка» -краб, с мелкими предметами внутри: пуговица «Мишка» голубого цвета, божья коровка, листик зеленого цвета, пуговица «Ежик» фиолетового цвета, пуговица «Заяц» белого цвета, пуговица «Котенок» желтого цвета, белая перламутровая бусинка; наполнитель: пластмассовые шарики оранжевого цвета, красный бисер; красные прищепки; ламинированная карточка с изображением предметов из игрушки.
Ход игры
Ребенку сначала предлагается рассмотреть «искалочку» и карточку, немного поиграть с игрушкой.
Затем, в качестве организационного момента, вызова интереса к игре, взрослый может прочесть стихотворный текст:
Крабик, крабик,
К нам беги,
Поиграть с нами спеши!
Что ты прячешь там внутри?
Ты скорее покажи!
Взрослый сообщает ребенку, что краб спрятал много интересных игрушек, которые он нашел в море и предлагает малышу найти и назвать знакомые предметы, их цвет и размер. Ребенок, перебирая пальцами наполнитель, находит и называет предметы. Взрослый называет найденные, но не названные ребенком предметы и кратко рассказывает о них. Если в игре участвуют другие дети, то найти и назвать незнакомые мелкие предметы или игрушки предлагается другим детям. Далее взрослый предлагает ребенку сравнить предметы в игрушке с карточкой, тем самым проверяя правильность выполнения задания.
2 вариант игры. Для игры с подгруппой детей.
Взрослый предлагает детям познакомиться с игрушкой, потрогать на ощупь мелкие предметы в прозрачном окошке и внимательно рассмотреть карточку. Взрослый говорит слова:
По крабу пальчиками проведем,
Заданный предмет найдем!
Затем предлагает каждому ребенку найти внутри «искалочки» заданный предмет, изображенный на карточке и рассказать о нем.
Образец ответа ребенка: Это заяц. Он белый и маленький. Заяц живет в лесу.
Когда все мелкие предметы будут названы, взрослый обращает внимание детей на красные прищепки и предлагает придумать им применение. Если дети затрудняются, то взрослый может сделать подсказку:
Крабик все нам показал,
Но где -то ножки потерял…
Ожидаемые действия детей: дети прикрепляют красные прищепки по бокам «искалочки», имитируя ножки краба.
В конце занятия-игра с «искалочкой» по инициативе детей.
«Методы и приёмы продуктивного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности, повышающие эффективность коррекционной работы по развитию фразовой речи посредством сюжетно-ролевой игры».
Дидактическое пособие «Искалочка «Краб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....