Логопедическое занятие "В гостях у Лесовичка".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логопедическое занятие для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 175.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие к Лесовичку».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о характерных признаках весны;
- совершенствовать умение классифицировать птиц;
- расширять знания о приметах весны;
-обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление детей, память;
- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;
- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».
Ход образовательной деятельности:
Логопед- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте).
Логопед- Станем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!"друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Логопед- Дорогие ребята!
(беру цветок)
Волшебный цветок я для вас смастерила,
И думаю, очень я всех удивила…
(Показывает «цветок» детям.)
На цветочек посмотрите,
В лепесточки загляните.
Эй, цветок волшебный мой!
Ты секрет нам свой открой!
Ребята ,смотрите , действительно в лепесточках листочек.. От кого же он может быть? Листочек с посланием, хотите, узнать от кого оно? (Да).
(читаю текст)
Логопед- От кого оно , узнаем, когда загадку отгадаем! Слушайте внимательно:
Он и днем и в час ночной, охраняет лес родной.
Чтоб деревья не ломали, и зверей не обижали.
Логопед- Кто охраняет лес, кто ухаживает за зверями?
( Лесовичок) .
Лесовичок (на экране-) Здравствуйте дорогие ребятки! Я ваш старый друг Лесовичок . В моем лесу случилась беда! Весенние воды разрушили мостик, по которому я ходил из сторожки в лес . Срочно нужна ваша помощь ,постройте пожалуйста новый мост .
Логопед- Ну, что, вы согласны помочь Лесовичку? (Ответы детей) Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей)
Логопед- Я вам предлагаю поскакать на лошадке, так как в лесу нет ни аэродрома, ни дорог. Вы согласны? (да)
Тогда вставайте за мной друг за другом и отправляемся в путь. Чтобы нам было веселее, будем с вами цокать как лошадки.
(ВИДЕО ЛОШАДКИ) .
(декорация леса- ближе к зкрану)
( на экране лес)
Логопед- Вот ребята мы в лесу, ежик нас зовет ?
Еж-(на экране)- АУ- АУ.
Логопед- Отвечайте дети :АУ-АУ.
( на экране еж)
Логопед- Давайте у него спросим все вместе:" Ежик, ежик покажи, Ежик, ежик — расскажи, как найти дорожку, к Лесовичку в сторожку?
Логопед- Мы идем Лесовичку строить новый мост»
Еж-(на экране)- " Обязательно покажу, только сначала, хочу узнать, знаете ли вы лесных животных?
Логопед-. Ребята, назовите, какие животные живут в лесу.
(Дети называют диких животных: волк, лиса, медведь и т.д.). Какие это животные? ( Дикие животные).
Еж-(на экране)- "Молодцы! Теперь вам нужно выполнить следующее задание- собрать из частей целую картинку и назвать, кто у вас получился".
Логопед- садитесь на пенечки и приступайте к выполнению задания.
(Дети за столами собирают из частей целую картинку и называют животного).
Логопед - Посмотрите внимательно, все ли эти животные живут в лесу? Какое животное здесь лишнее (корова) и обьясните почему. Наверное корова отстала от стада и заблудилась в лесу.
Еж-(на экране)- Ой- Ой- Ой! Ребята, пока вы выполняли задание ,
У лесных животных разбежались малыши
потерялись все детеныши в глуши.
Логопед- Не расстраивайся ежик, наши ребята помогут мамам найти своих детенышей . А поможет в этом наш кубик.
Лого.кубик
Логопед- Животные обрадовались, что встретились и пустились в пляс, присоединяемся к ним ребята.
Физминутка про зверят
(Дыхательная гимнастика)
Еж-(на экране)- "Вижу, вижу что вы хорошо знаете обитателей нашего леса, за то, что вы добрые и отзывчивые, дарю вам бревнышко для строительства нового моста.
(беру бревнышко)
Еж-(на экране)- Идите прямо по тропинке и встретите зайчика.
Логопед- :Давайте поблагодарим ежика.
Дети- (спасибо).
Логопед- А бревнышко не простое, а волшебное, оно с буквой. Какая это буква?
Дети -буква А.
Логопед- Посмотрите, на нашем пути появились кочки, будьте осторожны.
( Дети идут по массажным коврикам
и встречают зайчика).
Логопед: А вот и зайчик .
Заяц-(на экране)- Плачет .( плач)
Логопед- Что ты плачешь?
Заяц-(на экране)- Зимой быть серым не могу,
меня заметят на снегу.
Логопед - Заинька, так зима давно закончилась ,наступило другое время года ,ребята, какое сейчас время года?
Дети - Весна.
Логопед- " Ребята, перед вами картина "Пришла весна". Дополните картину весенними приметами и расскажите ,что бывает весной , начиная со слова "Весной..... .
(Дети выполняют задание)
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег и появляются проталинки.
Весной на деревьях набухают почки
Весной прилетают птицы из теплых краев.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной растут подснежники .
Логопед- А чтобы заинька больше не путал времена года, поиграем с камешками, которые помогут ему запомнить приметы весны.
(Дети играют с камешками Марблс)
Логопед- Весной хочется говорить только ласковые слова, давайте на весенней полянке поиграем с мячом в игру со словами (Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Игра «Скажи ласково».
(Игра проводится в кругу с мячом.)
Логопед-: Посмотрите в наш лес прилетели птицы. А какие это птицы?
Дети: Перелетные и зимующие.
Логопед- Посмотрите пожалуйста вверх, найдите и назовите перелетных птиц.
Дети: отвечают
Логопед- Молодцы, правильно назвали всех птиц.
Физминутка для глаз:
Логопед- У меня есть птичка и любит летать. Понаблюдаем за ней. (работа со схемой)
Заяц-(на экране)- "Спасибо ребята. Теперь я знаю, что наступила весна и мне пора менять белую шубку на серую. Я слышал, что вы идете строить новый мост, хочу вас отблагодарить и подарить вам бревнышко для строительства нового моста .
Логопед- Давайте поблагодарим зайчика за бревнышко, я думаю оно нам пригодиться .
(беру бревнышко) .
Логопед- и это бревнышко волшебное, тоже с буквой. Какая это буква?
Дети -буква У.
Логопед- Вот у нас уже два бревнышка. Идем дальше
(немного проходим).
Логопед- К сожалению дальше дороги нет, перед нами речка , а рядом еще лежат бревнышки от сломанного моста, как вы думаете, они нам пригодятся ? (Конечно)
Прежде, чем начнем строить новый мост, поиграем с пальчиками .
Пальчиковая игра "Строим мост".
Нужен мостик на пути,
чтобы речку перейти.
Вот мы бревнышки берем,
ровно рядышком кладем.
Над бурливою рекой,
мост построим мы такой!
Логопед- Начинаем строить мост. Чтобы быстрее выполнить это задание, нужно разделиться на две команды .Начинаем строительство от середины реки.
Логопед- Саша и Ева положите бревнышки на середину реки.
Логопед- Смотрите ребята и эти бревнышки не простые, с картинками.
Ребята одной команды выбирают бревнышки с картинками, которые начинаются на звук А, и выкладывают их от буквы А до берега в одну сторону. Другая команда выбирает бревнышки с картинками, в названии которых звук У стоит в начале слова и выкладывают их от буквы У до берега в другую сторону.
(дети строят новый мост)
Логопед- Вы построили новый мост, проходим скорее по мосту к Лесовичку, а то он уже нас наверное заждался
( переходим по мосту),
(Появляется на экране Лесовичок)
Лесовичок - Ребята, Ура!!! Вы построили новый мост ,по которому я буду ходить в лес. Спасибо за вашу помощь, старания и умения , оставайтесь такими же добрыми ребятами ,и верными помощниками лесных зверей. До новых встреч!
(экран выключается).
(Солнышки и тучки)
Логопед- Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю закрыть глазки и сказать 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!
- Вам понравилось наше путешествие?
-Кому мы сегодня помогали с вами?
-Что вам сегодня показалось самым интересным?
-А что для вас былое самое трудное в нашем путешествии?
(ответы детей).
Логопед - На этом наше занятие закончено. ? Как замечательно, что вы много знаете, умеете, и Лесовичку построили новый крепкий мост! Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети, с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень". Составляют описател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"
Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...
Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе
Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...
Занятие: "В гостях у Лесовичка"
В гостях у Лесовичка...
Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
Досуг включает такие лексические темы как Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....
Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....