Логопедическое занятие "В гостях у Лесовичка".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx175.54 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: «Путешествие к Лесовичку».

                                                       Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о характерных признаках весны;

- совершенствовать умение классифицировать птиц;

- расширять знания о приметах весны;

-обогащать словарь детей.

 Развивающие:

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения;

- развивать логическое  мышление детей, память;

- развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

- вызвать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности.  

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна».

                             Ход образовательной деятельности:

    Логопед- Ребята, к нам сегодня пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте).

    Логопед- Станем рядышком, по кругу

                   Скажем "Здравствуйте!"друг другу.

                   Нам здороваться ни лень:

                   Всем "Привет" и "Добрый день!"

                   Если каждый улыбнется-

                   Утро доброе начнется.

     Логопед-  Дорогие ребята! 

                                    (беру цветок)

Волшебный цветок я для вас смастерила,
И думаю, очень я всех удивила…
(Показывает «цветок» детям.)
На цветочек посмотрите,
В лепесточки загляните.
Эй, цветок волшебный мой!
Ты секрет нам свой открой!

     Ребята ,смотрите , действительно в лепесточках листочек.. От кого же он может быть? Листочек с посланием, хотите, узнать от кого оно? (Да).

                                   (читаю текст)

          Логопед-      От кого оно ,  узнаем,  когда загадку отгадаем! Слушайте внимательно:

              Он и днем и в час ночной, охраняет лес родной.

              Чтоб деревья не ломали, и зверей не обижали.

    Логопед- Кто охраняет лес, кто ухаживает за зверями?

                                                        ( Лесовичок) .             

     Лесовичок (на экране-)  Здравствуйте  дорогие ребятки! Я ваш старый друг  Лесовичок . В моем лесу случилась беда!  Весенние воды разрушили мостик, по которому я ходил из сторожки в лес . Срочно нужна ваша помощь ,постройте пожалуйста новый мост .

     Логопед- Ну, что, вы согласны помочь Лесовичку? (Ответы детей) Как вы думаете, на чем  мы можем  отправиться  в  лес? (Ответы детей)

       Логопед-  Я вам предлагаю поскакать на лошадке, так как  в лесу нет ни аэродрома, ни дорог.   Вы согласны? (да)

Тогда вставайте за мной  друг за другом и отправляемся в путь. Чтобы нам  было веселее, будем с вами цокать как лошадки.

                                           (ВИДЕО ЛОШАДКИ) .

                                 (декорация леса- ближе к зкрану)

                                         ( на экране лес)

Логопед-  Вот ребята мы в лесу, ежик нас зовет ?

       Еж-(на экране)- АУ- АУ.

      Логопед- Отвечайте дети  :АУ-АУ.

                                         ( на экране  еж)

      Логопед-   Давайте  у него спросим все вместе:" Ежик, ежик покажи, Ежик, ежик — расскажи, как найти дорожку, к Лесовичку в сторожку?

    Логопед- Мы идем Лесовичку  строить новый мост»

     Еж-(на экране)- " Обязательно покажу, только сначала, хочу узнать, знаете ли вы лесных животных?

    Логопед-. Ребята, назовите, какие животные живут в лесу.  

 

        (Дети называют диких животных: волк, лиса, медведь и т.д.).  Какие это животные?   ( Дикие животные).

    Еж-(на экране)- "Молодцы! Теперь вам нужно выполнить следующее задание- собрать из частей целую картинку и  назвать, кто у вас получился".

      Логопед- садитесь на пенечки и приступайте к выполнению задания.

            (Дети за столами собирают из частей целую картинку и                       называют животного).

    Логопед - Посмотрите внимательно, все ли эти  животные живут в лесу? Какое животное здесь лишнее (корова) и обьясните почему. Наверное корова отстала от стада и заблудилась в лесу.

 

     Еж-(на экране)- Ой- Ой- Ой! Ребята, пока вы выполняли задание ,

                 У лесных животных разбежались малыши

                  потерялись все  детеныши в глуши. 

          Логопед-  Не расстраивайся ежик, наши ребята помогут мамам найти своих детенышей  . А поможет  в этом  наш  кубик.                                        

                                      Лого.кубик

     Логопед- Животные  обрадовались, что встретились и пустились в пляс, присоединяемся к ним ребята.                                                                                          

 

                                              Физминутка про зверят

                                           (Дыхательная гимнастика)

         Еж-(на экране)- "Вижу, вижу что вы хорошо знаете обитателей нашего леса, за то, что вы добрые и отзывчивые, дарю вам  бревнышко  для строительства нового моста.

                                 (беру бревнышко)

 Еж-(на экране)- Идите прямо по тропинке и встретите зайчика.
     Логопед- :Давайте поблагодарим ежика.

     Дети- (спасибо).

     Логопед- А бревнышко не простое, а  волшебное, оно с буквой. Какая это буква?

     Дети -буква А.

    Логопед- Посмотрите, на нашем пути появились кочки, будьте осторожны.

                     ( Дети идут по массажным коврикам

                                  и встречают зайчика).

        Логопед:  А вот и зайчик .  

     Заяц-(на экране)- Плачет .( плач)

     Логопед- Что ты плачешь?

      Заяц-(на экране)-  Зимой быть серым не могу,

                                     меня заметят на снегу.

 

      Логопед - Заинька, так зима давно закончилась ,наступило другое время года ,ребята, какое сейчас время года?

      Дети - Весна.      

      Логопед- " Ребята, перед вами картина "Пришла весна". Дополните картину весенними приметами и расскажите ,что бывает весной , начиная со слова "Весной.....  .

                               (Дети выполняют задание) 

Весной  ярко светит солнце.

Весной тает снег и  появляются проталинки.

Весной на деревьях набухают почки

Весной прилетают птицы из теплых краев.

Весной тает снег  и бегут ручьи.

Весной растут подснежники .

       

      Логопед- А чтобы заинька больше не путал времена года, поиграем с камешками, которые помогут ему запомнить приметы весны.

                         (Дети играют с камешками Марблс)

      Логопед- Весной хочется говорить только ласковые слова, давайте на весенней полянке поиграем с мячом в игру со словами (Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. 

                   

                                Игра «Скажи ласково».

                                       (Игра проводится в кругу с мячом.)

       Логопед-: Посмотрите в наш лес прилетели птицы. А какие это птицы?

    Дети: Перелетные и зимующие.

      Логопед- Посмотрите пожалуйста вверх, найдите и назовите перелетных птиц.

 C:\Users\8E9B~1\AppData\Local\Temp\IMG_20210412_121030.jpg       C:\Users\8E9B~1\AppData\Local\Temp\IMG_20210412_120900.jpg

Дети: отвечают

Логопед- Молодцы, правильно  назвали всех птиц.

                           Физминутка для глаз:

Логопед-  У меня есть птичка и любит летать. Понаблюдаем за ней.                           (работа со схемой)C:\Users\8E9B~1\AppData\Local\Temp\IMG_20210412_120928.jpg

        Заяц-(на экране)- "Спасибо ребята. Теперь я знаю, что наступила весна и мне пора менять белую шубку на серую. Я слышал, что вы идете строить новый мост, хочу вас отблагодарить и подарить вам бревнышко для строительства нового моста .    

     Логопед- Давайте поблагодарим зайчика за бревнышко, я думаю оно нам пригодиться .                                                                  

                                      (беру бревнышко)  . 

        Логопед- и это бревнышко волшебное, тоже с буквой. Какая это буква?

      Дети -буква У.      

      Логопед- Вот у нас уже два бревнышка. Идем дальше

                                   (немного проходим).

      Логопед- К сожалению дальше дороги нет, перед нами речка , а рядом  еще  лежат бревнышки от  сломанного моста, как вы думаете, они нам пригодятся ?    (Конечно)    

Прежде, чем начнем строить новый мост, поиграем с  пальчиками .

                        Пальчиковая игра "Строим мост".

              Нужен мостик на пути,

              чтобы речку перейти.

              Вот мы бревнышки берем,

              ровно рядышком кладем.

              Над бурливою рекой,

              мост построим мы такой!

      Логопед- Начинаем строить мост. Чтобы быстрее выполнить это задание, нужно разделиться на две команды .Начинаем строительство от середины реки.      

      Логопед- Саша и Ева положите бревнышки на середину реки.

             Логопед-  Смотрите ребята и эти бревнышки не простые, с картинками.

     Ребята одной команды выбирают бревнышки  с картинками, которые начинаются на звук  А, и выкладывают их от буквы А  до берега в одну сторону. Другая команда выбирает бревнышки с картинками, в названии  которых звук У стоит в начале слова   и выкладывают их от буквы У  до берега в другую сторону.

                                (дети строят новый мост)

     Логопед- Вы построили новый мост, проходим скорее по мосту   к Лесовичку,  а то он уже нас наверное заждался

                               ( переходим по мосту),

 

                 (Появляется на экране Лесовичок)

      Лесовичок - Ребята, Ура!!! Вы  построили новый мост ,по которому я буду ходить в лес. Спасибо за вашу помощь,  старания и умения ,  оставайтесь такими же добрыми  ребятами ,и  верными помощниками лесных зверей. До новых встреч!

                                     (экран выключается).

                                        (Солнышки и тучки)

    Логопед- Ребята нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю закрыть глазки и сказать 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!

- Вам понравилось наше путешествие?

-Кому мы сегодня помогали с вами?

-Что вам сегодня показалось самым интересным?

-А что для вас былое самое трудное в нашем путешествии?

                                       (ответы детей).

     Логопед - На этом наше занятие закончено. ? Как замечательно, что вы  много знаете, умеете, и Лесовичку построили новый крепкий мост! Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе

Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...

Занятие: "В гостях у Лесовичка"

В гостях у Лесовичка...

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....