Презентация по теме : «Приёмы развития связной речи дошкольников»
презентация по логопедии
Презентация логопеда для семинара-практикума педагогов дошкольной организации по теме : «Приёмы развития связной речи дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные - речевой образец повтор вопрос Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые дидактические игры-упражнения театрализованные игры сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка совет исправление реплика замечание
Пересказ “ Новые сапоги”. Мите, мама купила новые зимние сапоги. В сапогах он пошёл в детский сад. В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь. Гвоздь порвал сапоги. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке.
“ Подарки зимы”. Г.Сапгир. К нам пришла зима сама. Принесла во двор зима Снег пушистый, лёд, снежинки, Санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты Шапочки надела, В толстяка-снеговика Превратила чучело. И на окнах спозаранку – Звёзды, листья, завитушки. Все девчонки взяли санки. Все мальчишки взяли клюшки. Вот подарки так подарки! Мы играем во дворе. Нам не холодно, а жарко, Будто лето в декабре.
Загадки
Составление предложений
Рассказ-описание
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): • технология обучения детей составлению сравнений; • технология обучения детей составлению загадок; • технология обучения детей составлению метафор; • составление рифмованных текстов; • технология обучения детей творческих рассказов по картине • технология обучения составлению текстов сказочного содержания
Приемы ТРИЗ а в детском саду не требуют специально отведенного времени - это вопрос мышления и подхода к детям. Например, читая с детьми какую-то сказку, можно проанализировать линию поведения главного героя. Если обратиться к классическому детскому стишку про бычка, у которого "доска кончается, сейчас я упаду", то можно побудить детей поразмышлять над следующими вопросами: как помочь бычку не упасть? Пусть он остановится. Но ему нужно идти дальше, что делать? Подложить другую досочку и так далее. Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности.
Игровая ситуация «Маша-Растеряша» Цель : развитие речи, внимания, умения увидеть все необходимые ресурсы. Вступление :: рассказать детям о рассеянных и забывчивых людях, которые все путают и забывают (не забыть сделать воспитательный вывод). А затем спросить: кто хочет помочь Машам-растеряшам? Далее игру можно проводить двумя способами по желанию. 1.Ведущий будет Машей. Растерянно оглядываясь по сторонам, он говорит: - Ой! Что случилось? - Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ложку). Чем же я теперь буду суп есть (или назвать любое другое действие)? Сочувствующие помощники начинают предлагать свои способы решения проблемы: можно взять чашку и выпить бульон, а потом вилкой съесть все остальное и т. д. 2. Развитие игры происходит так же как и в первом, но роль Маши-Растеряши исполняют разные дети, а не только ведущий. Например, кто предложил лучшую альтернативу потерянному предмету, тот становится Машей. Таким образом, обеспечивается активность всех участников игры.
Игровая ситуация «Сломалась игрушка» Элементы ТРИЗ можно использовать и в житейских ситуациях, тем самым помогая ребенку не только анализировать ситуацию, но и, в дальнейшем , достигать самостоятельного поиска выходов из ситуации. Например: У ребенка сломалась игрушка. Используя принцип противоречий, можно уточнить, хорошо это или плохо. Скорее всего, что ответ будет «плохо». Тогда вступает в силу использование всех интеллектуальных ресурсов: а как ее можно сейчас использовать? Как подставку? Или это машинка, которая может ездить на трех колесах?
Кто-кто в теремочке живет? Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения. Понадобятся: красочные изображения разных предметов (груша, ручка, дом, рюкзак, кастрюля, цветок и так далее) Можно самим сделать эти заготовки вместе с детьми. Для теремка идеально подойдет большая коробка или шкаф - фантазия детей подскажет им все остальное. Вступление: вспомнить вместе с детьми сказку "Теремок" и предложить разыграть ее так, как это делают в стране Перевертышей. Ход игры : каждый ребенок с закрытыми глазами вытягивает свой рисунок и играет за нарисованный предмет. Ведущий выбирает хозяина теремка - короля Перевертышей, который созвал своих друзей на пир. Персонажи по очереди подходят к теремку. Первый приглашенный задает вопрос: - Тук, тук, кто в теремочке живет. Я - ... (называет себя, например, цветок). А ты кто? - А я - ... (называет себя, например, груша). Пустишь меня в теремок? - Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож. Гость внимательно сравнивает два рисунка и называет найденные общие моменты. Например, он может сказать, что и у цветка, и у груши есть веточка. После этого первый участник заходит в теремок, а к хозяину уже стучится следующий гость. Важно сохранить дружелюбную атмосферу: если кто-то не может ответить, то помогают остальные дети.
Дидактическая игра «Кто больше» Цель: развитие речи. Дети сидят вокруг стола. В руках логопеда стопка карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шапка», и придумывает какое-нибудь словосочетание, например : «Шапка пушистая». Картинка передается к следующему игроку. «Шапка черная», «Шапка новая», и пр., - поочередно говорят участники игры, передавая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Побеждает тот у кого наибольшее количество картинок.
Организация взаимодействия специалистов ДО в использовании нетрадиционных методов и приемов развития связной речи дошкольников
Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты ДОУ Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи ТРИЗ инструктор физкультуры - придумывание сказок о спортивном инвентаре музыкальный руководитель - придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям
Мнемотехника инструктор физкультуры для напоминания определенной рифмовки к физкультурным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений
Постановка проблемного вопроса инструктор физкультуры Как можно использовать спортивный снаряд?... Для чего он нужен?... С помощью какого инвентаря развить мышцы рук?... музыкальный руководитель Какую музыку мы слушаем когда нам весело?... Как человеку поднять настроение?...
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья :"Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников."
В статье описана предыстория появления мнемотехники,а так же современные её приёмы,для облегчения запоминания материала и развития связной речи у дошкольников....
«Развития связной речи дошкольника средствами приёмов мнемотехники»
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильн...
Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»
Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников....
Доклад по теме: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету» К.Д.Ушин...
Наглядное моделирование, как приём развития связной речи дошкольника (обучение рассказыванию).
В данной статье рассматриваются вопросы использования современных технологий (моделирования и скрайбинга) в речевом развитии детей....
Семинар – практикум Тема: «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск» Семинар &ndash...
Доклад по теме: «Использование методов и приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Доклад по теме:«Использование методов и приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» ...